тесты 1 класс
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Русский язык 1 класс (Канакина).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Имя______________________

1. Укажи запись, которая не является словом:

пенал            ланеп       лента

2. Укажи слова, которые можно назвать словом «мебель»:

кресло     пылесос    кровать      телевизор     стол   стул  

подушка         диван        тумбочка       шкаф

3. Укажи лишнее слово в ряду:

стрекоза   жук  бабочка   ласточка   кузнечик

4.Укажи «вежливые слова»:

извините   школа   товарищ   добрый   учительница   благодарю  спасибо

5.Укажи слова , которые отвечают на вопрос «КТО?»

чайник  соловей   рыбак    пчелка    ведро   ученик   ёлка  окно

6.Даны слова:

Поёт, летит, пенал, цветок,  красный, красивый.

Заполни таблицу. Запиши.

Слова-

Названия предметов

Слова-

названия признаков

Слова-

Названия действий

7. Укажи слово, которое имеет 2 значений:

1. Птица с белым или черным оперением

2. Рассеянный, невнимательный человек

Воробей, сорока , ворона,  голубь.

8. Работа со словарными словами: Подчеркни нужное пропущенное слово.

Пришёл домой художник наш

 и взял тетрадь и…….(ручку, пенал, альбом, карандаш).

Портфель у меня не велик и не мал:

лежат в нём задачник, букварь и….(альбом, карандаш, тетрадь, пенал)

9. Вставь пропущенные буквы:

Ру…кий  ..зык,    в..рона,    п..нал,   в..р..бей,   к..р..ндаш.



Предварительный просмотр:

                 Имя_______________________

                    Проверочная работа по теме : Слоги и ударение. Перенос.

1. Прочитай. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Пришла осень. Стало холодать. Опала листва. Исчезли бабочки. Спрятался жук. Пчёлы спрятались в ульи.

2. Прочитай. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Над каждым словом укажи количество слогов.

Пирог, мяч, сугроб, этаж, цветок, дрозд, якорь, кораблик, ежи, утка, яма, кресло.

3. Прочитай. Подчеркни зеленым цветом слова, которые имеют только один способ переноса.

Ягода, помидоры, малина, урожай, совята, лодка.

4. Поставь ударение. Подчеркни ударный слог.

Собака, портфель, банты, медведи, жаворонок, колокольчики.

5. Подчеркни слова, в которых ударение не ставится.

Бегемот, свёкла, шофёр, марка, дверь, аист, мел.

6. Укажи правильные варианты переноса слова «СТРЕКОЗА»

 стре-коза           стреко-за                   ст-рекоза

7. Укажи слова, которые разделены для переноса неправильно.

у-точ-ка       мо-роз        по-ю     ща-вель

8. Прочитай. Поставь ударение.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

9. Укажи слово, в котором 3 слога и ударение падает на последний слог:      телевизор     подарок   колесо  музыка

10. Вставь пропущенные буквы:

С…бака, с…рока, л…сица, п…нал, к…р…ндаш, в…рона, в…р…бей,

 ру…кий,       …зык



Предварительный просмотр:

ИМЯ_______________________________

1.Подчеркни в словах мягкие согласные.           Пень, сито, ягода, малина.

2.Подчеркни в словах твёрдые согласные.         Лист, гуси, поле, рис.

3.Выбери из ряда и запиши в нужную строку. щ, ш, ч, ж, ц, й

Всегда твёрдые согласные:__________    Всегда мягкие согласные:___________

4.Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.        я, ю, а, ё,  о_____________________________

5.Подчеркни мягкие согласные.

Обведи кружком гласные, которые обозначают их мягкость.

Село, репа, поле, мята, река.

6.Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых  обозначена мягким знаком(ь).                     Король, соль, горько, боль, хотеть.

7.Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Степ..,   гус..,   цирк..,   огон..,   ден..,   цеп..,  арбуз..,   буквар..,    лошад.. .

8.Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строчку.

1) Спать, 2) свет, 3) корь, 4) корзина, 5) кошелёк, 6) царь.

Мягкость согласных обозначена гласными:____________        

Мягкость согласных обозначена ъ:        _________________

9.Проверь, правильно ли выполнено задание — подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Крокодил, лыжи, пилот, цифры, шины, дядя.

10.Проверь, правильно ли выполнено задание — подчеркнуть твёрдые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул.

11.Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

    Коза, кошка, стул, огонь, пенал.

12.Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

      Молоко, папа, барабан, ночь, улица.

13.Дополни ряд.

Непарные звонкие: л, н, й,________________________        

Непарные глухие: х, ч,__________________________



Предварительный просмотр:

ИМЯ________________________________

1. Укажи ряд  букв, которые указывают на мягкость предшествующего согласного:

- а ,о, у, ы, э

- е, ё, ю, я, и, ь

2.Укажи пары слов, которые различаются согласными звуками:

шест-шесть          сон-сын           мышка-мошка              галка-галька

3. Укажи слова, в которых выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

звезДа               пяЛьцы                  Жизнь              кНига

4.Укажи слова, в которых все согласные твёрдые:

фикус             кактус             драцена            фиалка

5.Напиши буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные  звуки:_________

6. Напиши буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки:__________

7. Прочитай. Раздели текст на предложения:

   Маленькая Светланка играла в песочнице вдруг к песочнице подбежала большая собака Светланка испугалась она закричала рядом был Саша  он прогнал пса

ИМЯ________________________________

1. Укажи ряд  букв, которые указывают на мягкость предшествующего согласного:

- а ,о, у, ы, э

- е, ё, ю, я, и, ь

2.Укажи пары слов, которые различаются согласными звуками:

шест-шесть          сон-сын           мышка-мошка              галка-галька

3. Укажи слова, в которых выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

звезДа               пяЛьцы                  Жизнь              кНига

4.Укажи слова, в которых все согласные твёрдые:

фикус             кактус             драцена            фиалка

5.Напиши буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные  звуки:_________

6. Напиши буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки:__________

7. Прочитай. Раздели текст на предложения:

   Маленькая Светланка играла в песочнице вдруг к песочнице подбежала большая собака Светланка испугалась она закричала рядом был Саша  он прогнал пса

Диктант.

                      Щенок.

Щенок скулил на улице. Дима взял щенка домой. Пёсика назвали Тяпкой. Дима вечерами гулял с Тяпкой. Щенка все полюбили. Он мило вилял хвостиком.  ( 24 слова)

Задание:

  1. в 1 предложении -отметить основу предложения.
  2. во втором предложении отметить мягкие согласные.
  3. в третьем предложении отметить твердые согласные.
  4. в 4 предложении в словах поставить ударение.
  5. в 5 предложении крестиком отметить слово-действие.
  6. в 6 предложении поделить слова на слоги, подчеркнуть ударный слог.



Предварительный просмотр:

Тест: Текст и предложение.   Имя_____________________

1. Выбери правильное утверждение:

  1. Предложение состоит из слогов и звуков.
  2. Предложение состоит из слов.

2. Укажи, как в устной речи одно предложение отделяется от другого:

                 точкой               паузой

3. Укажи знаки, которые ставятся  в конце предложения:

Восклицательный знак           запятая                  точка

вопросительный знак                               тире

4.Укажи, как правильно оформляется предложение на письме:

  1. Первое слово  в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка или другой знак конца предложения.
  2. В конце предложения ставится точка.

5. Укажи , сколько слов в предложении.

              У ручья расцвела душистая черемуха.

1              2          3         4         5  

6.Укажи цифрами(1,2,3,4) последовательность предложений в тексте.

              За это хозяйка накормила Ваську молочком.

              Однажды он поймал в доме мышку.

              Жил-был котик Васька.

              Лежит котик на ковре сытый и довольный.

7. Укажи 3 предложения, из которых можно составить текст.

                Под  дубом  рос  гриб.

                Мама учила цыплёнка искать корм.

                Он был маленький.

               Зайчонок  грыз кору осины.

               Ястреб свил гнездо на осине.

               Жил на свете цыплёнок.



Предварительный просмотр:

Тест: Язык и речь                          Имя __________________________

1. Укажи , какая бывает речь:

Письменная               буквенная                устная

2. Найди и укажи лишнее: 

 чтение       речь про себя      говорение    слушание       предложение       письмо

3.Укажи того, кто обладает даром речи:

   радио       попугай         человек      собака        цветок        гриб

4.Вставь подходящие по смыслу слова в предложения:

………………… болтуна  не доведёт до добра.

(нос, язык, глаз, ухо)

Язык не лопатка, знает , что………………….(грустно, весело,сладко, горько).

………………………………………...- это родной язык русского народа.

( Испанский язык, русский, язык, немецкий язык)

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Е       СС      С       Я        И                   …зык                ру…кий

Тест: Язык и речь                          Имя _____________________________

1. Укажи , какая бывает речь:

Письменная               буквенная                устная

2. Найди и укажи лишнее:

чтение    речь про себя     говорение   слушание     предложение       письмо

3.Укажи того, кто обладает даром речи:

  радио      попугай     человек                собака           цветок      гриб

4.Вставь подходящие по смыслу слова в предложения:

………………… болтуна  не доведёт до добра.

(нос, язык, глаз, ухо)

Язык не лопатка, знает , что……………………(грустно, весело,сладко, горько).

………………………………………..- это родной язык русского народа.

( Испанский язык, русский, язык, немецкий язык)

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Е       СС      С       Я        И                   …зык                ру…кий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест. Класс единиц и класс тысяч.

Тест. Класс единиц и класс тысяч....