Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок разработан  по всем требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока  по русскому языку  2 класс   «Учимся писать  _буквы  безударных гласных в корне слова»

1. Ф.И.О. учителя: _Обух Татьяна Витальевна

2. Класс: __2»Б»       Дата: ______________. Предмет:   русский язык  .

3. Тема урока:  «Учимся писать  _буквы  безударных гласных в корне слова»

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  второй урок по теме

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "безударные гласные  в корне слова", вывести

способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся      ________         ________   __        .

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся.

Настрой  на работу

-Добрый день. Ребята, прошу сесть тех, у кого день рождение  осенью….. весной…., летом…, зимой..

-Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу:

 « Сегодня будет интересно…»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слушают.

Повторение изученного.

3

Автоматизация знаний.

-На урок русского языка к нам пришёл Вася из 2« «А» класса.  У него возникли вопросы по изученным темам. Поможем ему?

«Ни минутки не теряем, с повторенья начинаем»

- Какие части речи знаете?

-Продолжите мои предложения:

«Существительное отвечает на вопрос….»

«Прилагательное обозначает…»

«На вопрс «что делает? » отвечает…»

-Какой частью речи будут слова: волшебник, Вася, учит, весёлый?

Работа с интерактивной доской

 1 слайд

Приём договаривания правила..

Работа с карточками.

ф

Демонстрирует слайд.

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы .

Показывают нужную карточку (сущ, прил, глагол)

Формулирование темы урока.

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Ребята, вы сегодня выполняли дом.зад? У Васи тоже было задание. Проверьте.


Задание.



Запиши по памяти словарные слова .Вторник, бирёза,река, каньки, корзина.


-Как бы вы его выполнили?

-Почему не будете выписывать слово « река»?

—Что можете сказать про слово « река»?

- Какая орфограмма в слове?

- Как называется тема нашего урока?

- Какие гласные надо проверять?

Работа с интерактивной доской

2слайд

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа с интерактивной доской

3 слайд

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Демонстрирует слайд.

Выполняют роль учителя.

Объясняют свой выбор..

Формулируют выводы наблюдений

Работают  на интерактивной доске.

Освоение нового материала

Безударные гласные в корне.

10

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударную гласную.

- Ребята, какое правило надо применять  к словам с безударной гласной?

- Наш гость Вася пришёл к нам на урок со своими друзьями Малышом и Карлсоном. Они приготовили вам задания.

Работа с интерактивной доской

4слайд

Презентация

http://pedsovet.su/load/143-1-0-22582

Ф, И

Демонстрирует слайд

Демонстрирует презентацию. Контролирует выполнение работы.

Проговаривают коллективно, по цепочке.

По очереди выходят к доске и комментируют…

Физкультминутка

3

Презентация

http://pedsovet.su/load/244-1-0-32461

Выполняют под музыку упражнения.

Закрепление нового материала. Подбор проверочных слов.

Безударные гласные в корне.

5

Подведение детей к самостоятельному нахождению  проверочных  слов.

Проверка задания

.

Карточка.

Соедини слово с буквой.

Гр.чи   а       др.зды

Р.ка      я       с.сна

Цв.ток    о     р.ды

Н.ра        е     пл.чо

Работа в парах

Слайд 5.

Работа с интерактивной доской . Слайд 6

Г

И

Формулирует задание… Контролирует выполнение работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

.

Работают в парах. Выполняют задание на листочке.

По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбо

Самопроверка

8

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Написание слов с карточки под диктовку.

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Нахождение неправильно написанных слов  в предложениях.

Слайд 7.

 Работа в тетрадях

И

Организует самостоятельную работу

Читают и выполняют работу самостоятельно.

Подведение итогов

2

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
по теме урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). .

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.

 

Приложение 2

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся куроку.

Озвучивает тему ицель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель сранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  1. индивидуальный контроль;
  2. выборочный контроль.

Побуждает квысказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
вработу на уроке.

Диктует.

Дает:

  1. комментарий к домашнему заданию;
  2. задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  1. взаимопроверку;
  2. коллективную проверку;
  3. проверку выполнения упражнения;
  4. беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  5. оценочные высказывания обучающихся;
  6. обсуждение способов решения;
  7. поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  8. самостоятельную работу с учебником;
  9. беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение втетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова сизучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают изапоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения впаре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят втексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение иопределяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  1. самооценку;
  2. самопроверку;
  3. взаимопроверку;
  4. предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала икак они их усвоили (что получилось, что неполучилось ипочему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...