Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки  употребления прилагательных в письменной и устной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского и английского языка в 3 классе.

МБОУ «Термальненская СОШ»

Учитель начальных классов Цой Лариса Васильевна .

Учитель английского языка Максимова Юлия Викторовна.

Тема: Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки и умения употреблять прилагательные в письменной и устной речи.

Планируемые результаты (предметные): Учиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составление высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты: принимать и осваивать  социальную роль обучающегося; иметь  мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: принимать  и сохранять цели учебной деятельности.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать  своё мнение и аргументировать  свою точку зрения.

Образовательные ресурсы: Таблица «Имя прилагательное», осенние листочки ( из бумаги), музыка.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент):

Приветствие учителя английского языка( на английском языке).

Приветствие уч-ся гостей.

Работа в тетради (число, классная работа).

Правила посадки.

  1. Словарно-орфографическая работа.

1).Загадка: Тридцать два молотят, один проворачивает . (язык)

2).Звуко-буквенный анализ слова:

Язык- 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 соглас.,2 глас.,и. т .д.

3). Подобрать родственные слова:

Языки, язычок, языкастый.

- Как это понять? Объяснить значение.

Списать. Разобрать по составу. Проверить.

4).Когда так говорят?

Язык без костей .(Кто-то чрезмерно болтлив, говорит лишнее).

Язык  подвешен плохо. (Не умеет красиво говорить)

Язык до Киева доведёт .( Можно найти любое место, если вежливо спросить).

Как нужно спросить? Какие слова использовать в своей речи?

5).Пословица. Не спеши языком, торопись делом.

Значение пословицы. Когда её используют?

Запись в тетради, орфография.

 6). Словосочетания: литературный язык, научный язык, русский язык, английский язык.

Подобрать словосочетания и объяснить значение.

  1. Мотивация к работе.

Зачем ученику нужен урок русского или английского языка?

4.Постановка учебной темы.

 Прочитать слова, по определённому признаку объединить их в группу.

Какая часть речи? Объяснить по плану и доказать .

Жёлтый, листопад, осенний, разноцветный.

Тема :Имя прилагательное. Значение и употребление в речи на уроках русского и английского языка.

5.Постановка учебной цели.

Использовать в устной и письменной речи имена прилагательные .

6.Работа с синонимами  в парах .Прочитать, найти лишнее слово. Доказать.

Смелый,  отважный, умный, храбрый, мужественный, бесстрашный .

Злой, сердитый, добрый.

Весёлый, грустный, радостный.

Синонимы- слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.

Списать первую строчку и распределить синонимы по степени увеличения качества признака . Проверка.

7.Работа с текстом в парах. Найти ошибку и отредактировать текст.

Василий был храбрым храбрецом. Он храбро сражался на поле битвы .За храбрость его наградили медалью.

Проверка . Подобрать антоним. Вспомнить пословицу.

 Смелый побеждает, трусливый отступает.

8.Игра на внимание.

Уч- ся показывают движения, стараются не перепутать.

Высокий- подпрыгнуть, низкий- присесть.

Худенький, полненький-показывают руками.

Добрый, злой- мимика лица.

Теперь поиграйте на английском языке. Учитель подаёт команды на английском языке.

9. Загадка.

Листья в воздухе кружатся

И на землю все ложатся.

Как называется данное явление в природе?

10.Игра «Живые листья» на английском языке .

На столе у учеников лежат осенние листья.

Учитель на английском языке называет разноцветные ( жёлтый, красный и.т.д.)листья, а ребята выбегают с разноцветным листом, встают в хоровод , кружатся под музыку.

11.Закрепление знаний и способов действий .

Работа с учебником.Упр.№95, стр. 46.

Какой текст? Озаглавить, распространить прилагательными.

Налетел сильный ветер. С деревьев полетели …….листья. Листья закружились в воздухе.

Сравните два текста, сделайте вывод. Зачем в нашей речи нужны имена прилагательные?

12. Развитие речи. Работа в парах. Составьте своё предложение, используйте имена прилагательные.

Расстелила на леса осень золотые шелка.

13. Физкультминутка.

Мы листья разноцветные

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели.                 ( Уч-ся изображают листочки)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.                 ( Присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,         (Кружатся, летят)

И на землю тихо сели.                   (Садятся за парты)

14.Рефлексияучебной деятельности .(Итог урока).

Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?

Чему сегодня научились? Какой сделали вывод?

Использовать в своей речи имена прилагательные, чтобы устная и письменная речь была красивой грамотной и вежливой.

15.Самооценка. Функция - констатирующая.

Какие испытывали трудности?

Что воспринималось легко?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме: "Заимствованные слова:англицизмы"

Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме:"Заимствованные слова:англицизмы."УМК "Начальная школа  21 века.2 класс...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...

Конспект интегрированного урока по математики и английскому языку "Число и его значение"

Интегрированный урок по математике и английскому языку  по теме "Число и его значение" проходил во 2 классе компенсирующего обучения. Урок состоял из 6 этапов. На каждом этапе став...

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»

Интегрированный  урок литературного чтения и английского языка  в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»  по программе "Школа Ро...

Конспект урока русского языка по теме :"Наречие: значение, вопросы, употребление в речи" 4 класс .

Конспект урока русского языка по теме :"Наречие: значение, вопросы, употребление в речи". Цель: сформировать  представление о наречии как части речи, умение распознавать наречие среди д...