Понятие о наречии как части речи
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.yaz_._3_kl.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Осипова А.Ю.

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Понятие о наречии как части речи

Тип урока: открытие нового знания

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Система обучения: программа «Школа 2100»

Цель урока: сформировать новое понятие – «наречие».

Задачи:

  1. Выявить отличительные признаки как части речи.
  2. Развивать умение отличать наречие от слов других частей речи.
  3. Организовать условия для развития учебно-познавательной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Развивать умение отличать наречие от других частей речи
  2. Развивать умение находить однокоренные слова
  3. Научить задавать вопросы от глаголов к наречиям
  4. Развивать умение графически обозначать зависимость наречий от глагола
  5. Правильно списывать слова, проверять написанное
  6. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Метапредметные

  1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
  2. Находить ответы на вопросы в тексте, в таблицах
  3. Выделять главное с опорой на ключевые слова
  4. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать в результате совместной работы
  5. Оценивать результаты выполнения работы
  6. Планировать свою работу

Личностные

  1. Проявлять интерес к новым знаниям
  2. Осознавать роль языка в жизни людей
  3. Развивать умение выражать свои эмоции
  4. Интерес к письму, к изучению языка

Ресурсы к уроку:

  1. УМК учителя
  2. Учебники для учащихся
  3. Тетради для учащихся
  4. Тетради для чистописания
  5. Дидактический материал
  6. Наглядный материал

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент

  1. Предлагает проверить готовность к уроку, записать число, классную работу
  2. Предлагает открыть тетради по чистописанию и прописать элементы букв и предложение (показ на доске правописания элементов букв)
  3. Оцените свою работу
  1. Проверяют готовность к уроку, записывают число и классную работу
  2. Открывают тетради по чистописанию, прописывают элементы букв, предложение, помня о правильном написании букв
  3. Оценивают свою работу
  1. Мотивация познавательной деятельности (Постановка проблемы)

Побуждающий диалог

  1. Побуждает прочитать предложение на доске

Вчера шёл сильный дождь.

и определить части речи в нем.

- Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает?

  1. Сформулируйте основной вопрос урока.

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

  1. Читают предложение и определяют известные части речи.
  2. Отвечают на вопросы учителя
  3. Делают вывод о том, что на уроке будут учиться находить наречия среди других частей речи.
  4. Формулируют тему урока
  1. Актуализация необходимых знаний (наблюдение по учебнику)

  1. Предлагает парами прочитать группы однокоренных слов из упр.384 и назвать слова, которые не отнесли ни к одной известной части речи
  2. Уточните формулировку вопроса нашего урока
  3. Сравните с формулировкой на с.196

- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда?, где?, как?, куда?, откуда?

- Какие признаки у этой части речи?

  1. Работают в парах, читают задание упр.384 и называют слова, которые не отнесли к известным частям речи, доказывая это  - задают вопросы к словам
  2. Задают вопросы к оставшимся словам (весело, близко, вверх, сверху, дружно)
  3. Уточняют тему урока и сравнивают ее с формулировкой в учебнике на с.196
  1. Физминутка

  1. Открытие нового знания

  1. Организует работу по выполнению задания упр.385 учебника
  2. Создает условия для наблюдения над словами (наречиями)

- Как называются выделенные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- От каких слов задавали вопросы?

- Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос

Показ на доске: Шумит (как?) весело

- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему?

- Можно ли изменить эти слова по родам, числам?

- Сделайте вывод. Что такое наречие?

- Прочитайте задание упр.386. Рассмотрите таблицу.

- Что в ней выделено?

- Какие еще вопросы здесь представлены?

- Прочитайте подряд все вопросы сверху вниз и заучите их, как стихотворение.

- От каких частей речи мы задаем вопросы?

- В какой колонке они названы?

- Прочитайте наречия и приведите свои примеры.

  1. Предлагает прочитать определение в рамке учебника (с.135)

- Выделите 3 части в определении. Назовите ключевые слова для наречия по каждой части. (На доске появляются ключевые слова)

  1. Читают задание. Работают в парах. Выполняют задания, определяют часть речи выделенных слов, задают вопросы к выделенным наречиям
  2. Определяют, от какой части речи задавали вопросы к наречиям (от глагола)

  1. Записывают словосочетания с наречиями по образцу, указывают графически, от какого слова задавали вопрос

- Самостоятельная часть речи, так как можно задать вопрос к слову.

  1. Обобщают получившие знания и делают вывод, что наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как?, где?, куда?, когда?, наречие не изменяется
  2. Читают задание упр.386, рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.

- Почему? Зачем? Откуда?

  1. Читают вопросы сверху вниз и пытаются заучить
  2. Отвечают на вопросы учителя и приводят свои примеры

  1. Читают определение , выделяют 3 части, называют ключевые слова для каждой части

(Часть речи, вопросы, не изменяется)

  1. Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике
  1. Развитие учебно-языковых и речевых умений

  1. Создает условия для актуализации имеющихся знаний для выполнения упр.387.

- Как вы будете действовать?

  1. Читают задание. Планируют действия по выполнению упражнения (задавать вопросы, пробовать изменить слова)
  2. Самостоятельно выполняют задание, проверяют фронтально
  1. Подведение итогов урока

  1. Проводит беседу:

- Чему планировали учиться? Чему научились?

- Ответьте на основной вопрос урока – Что такое наречие?  Какие у него признаки?

  1. Объясняет домашнее задание

- Сумеете сами справиться с домашним заданием?

  1. Отвечают на вопросы учителя

  1. Слушают объяснение  домашнего задания и записывают  его в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о наречии как части речи

Урок с применением проблемного обучения...

"Понятие о наречии как части речи"

Урок русского языка по программе "школа 2100" Бунеев Р.Н....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Понятие о наречии как части речи

Урок русского языка в 3 классе...

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признакаминаречия как части речи...