Открытие недели русского языка в начальной школе
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Краснолуцкая Марина Валерьевна

Театрализованное  представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_nedeli_russkogo_yazyka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие  недели «Русского  языка»

Цели: - формировать интерес к предмету «русский язык»;

           - посредством игры способствовать развитию познавательной активности учащихся;

            - развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Московские окна», «Песня Атаманши», «Школьный корабль», план – карта острова Русского языка, ребусы, напечатанное слово «грамматика».

Ученик: Грустный, сонный, невесёлый

                Женя наш пришёл из школы

Песня  «Московские окна»

Вот опять небес темнеет высь,

Вот и окна в сумерках зажглись.

Ну, а я опять сижу и в окошко я гляжу

Мне всё лень, я русский не пишу

Ну, а я опять сижу, в телевизор я гляжу

Мне всё лень, я русский не пишу

Ученик: Сел к столу, разок зевнул

                И над книжками заснул.

                А дальше началось самое интересное

 Матросский танец

Капитан: Сегодня корабль «Школьник», со 140 пассажирами на борту отправляется в дальнее путешествие. Боцман, свистать всех наверх!

Боцман: Проверим готовность команды корабля!

                 1-е отделение к отплытию готово?      Готово

                 2-е отделение к отплытию готово?       Готово

                 Капитан, команда к отплытию готова!

Капитан: Отдать швартовы!

                  Сушить якоря!

                  В путь, друзья!

Много дней мы находились в плавании по Океану Знаний, встречали на своём пути немало преград, терпели неудачи, но всё-таки добивались успехов. Сегодня мы должны попасть на Остров Русского Языка и привести  оттуда план – карту.

                 Берём курс на остров русского языка.

Капитан: Спросят меня: «Что похоже на море?

            - Русский язык», -  поспешу я с ответом.

              Он, словно море, согреет зимою,

              Дарит прохладу засушливым летом.

Матрос 1:  Русский язык – безграничное море!

               В дали морской всё ищу я улова!

               Выловил ключ, открывающий радость.

               Этим ключом было русское слово!

Матрос 2: Русский язык, словно горы и воздух,

             Словно огни городов и селений.

             Русский язык – для детей и для взрослых!

            Добрый язык! И для всех поколений!...

Матрос 3:     Земля! По левому борту вижу землю!

Капитан:     Друзья, готовьтесь выходить.

                      Скажите, кто из вас знаком

                      С великим русским языком?

                      На этом острове как раз

                      Его владения сейчас…

Матрос 4: Знак восклицательный спешит,

                   По трапу он сюда бежит.

                   А рядом… Тоже нас встречают.

                   Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!

 Матрос 5: За ними сгорбился чудак,

                   Приятель мой, сомнений знак

                   Идёт, нацелясь в землю носом…

                   Привет, почтенный знак вопроса.

Запятая: Ребята, мы давно вас ждём,

                 Скорей сюда, играть начнём.

Воскл.:    Родной язык вы знать должны!

                 Его законы так важны!

Точка:     Пускай грамматика сложна,

                 Наука эта всем нужна.

Вопрос:   Так вы не против поиграть?

Точка:     Нам на вопросы отвечайте.

Ученик: Мы наши знания показать

                Всегда готовы: задавайте.

1 задание (задаёт Точка)

Собери пословицу.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

2 задание (задаёт Вопросительный знак)

Назвать слово женского рода. Если такого слова нет, то хлопнуть в ладоши.

Купец – купчиха

Повар –

Портной –

Храбрец –

Токарь –

Художник –

Учитель –

Продавец –

3 задание (задаёт Запятая)

Составить как можно больше слов из букв слова

Грамматика

Восклицательный знак: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Думаю, что можно отдать вам план – карту.

(подкрадываются разбойники, забирают карту)

Ой, а где же она? Ребята, а вы не видели?

Песня «Атаманши»

Говорят мы бяки – буки,

Как выносит нас земля?

Мы шалим всегда от скуки,

Вы простите нас, друзья.

      Ой- ля – ля, ой- ля – ля, вы пришли сюда не зря.

      Ой – ля – ля, ой – ля – ля эх - ма!

Капитан: Да мы видим, что вы пошалить не прочь! Пошалили? А теперь отдайте план – карту, мы с ребятами специально за ней приехали.

Разбойник 1: Просто так не отдадим – выполните наше задание. Или нет, лучше помогите нам разгадать ребусы. Не учили мы в школе русский язык: домашнее задание не готовили, на уроках болтали и записками перекидывались – превратила нас царица Грамматика в разбойников и отправила на этот остров.

Разбойник 2: И сказала: «Разгадаете ребусы – вернётесь обратно, а если нет – так и останетесь здесь». Помогите нам, ребята!

Ребусы

Разбойник 3: Ура! Мы спасены! А вот и ваша план – карта. Возьмите нас с собой. Мы в школу пойдём, исправимся.

Капитан: Ну что, матросы, берём их на борт?

  1. е отделение к отплытию готово?
  2. е отделение к отплытию готово?

                  Отдать швартовы!

                  Сушить якоря!

                   В путь, друзья!

Песня «Школьный корабль»

Ученик: Женя вздрогнул, встрепенулся

                 Потянулся и проснулся,

                 Подавил зевоту, взялся за работу.

                 Он не зря урок учил – он пятёрку получил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...