Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сюсина Инна Григорьевна

 

3 класс.  Тема: Повторение изученного об имени существительном.

4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_i_4_klassah.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сюсина Инна Григорьевна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «Боцинская СОШ»

Урок русского языка в 3 – 4 классах

3 класс.  Тема: Повторение изученного об имени существительном.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся об имени существительном, его роде, числе, изменение по падежам.

2.  Развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

3. Прививать интерес к изучению Русского языка.

4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных.

Цели: 1. Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы « Имя существительное », сопоставлять прилагательное с существительным, выявляя сходство и различия данных частей речи.

2. Развивать орфографическую зоркость

  1. Оргмомент. Приветствие гостей.
  2. Сообщение темы урока, постановка задачи.

- Сегодня необычный урок. Мы проведём его в форме игры « Клуб знатоков ». Будет много заданий , которые потребуют от вас хороших знаний.  По темам « Имя существительное » и « Имя прилагательное ». Наша задача не только поиграть, но и повторить всё, что мы узнали об этой части речи, её особенностях.

  1. Разминка. Минутка чистописания.  На доске записаны слова :  з_лёный, рож_, реч_, ст_на, плач_, б_льница.

- Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось?

- Какое слово лишнее?

- Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв ( нпл  ннпл  ллнп  нннпл  …)

К какой части речи относятся эти слова?                                                     - Составьте словосочетание со словом зелёный и просклоняйте

- Что вы знаете об имени существительном?                                                    его.

-Имя существительное имеет род. Распределите слова по родам.

-. Как изменяются имена существительные?

- Определите род имён существительных

4. 1.  Определите род имён существительных из чистописания.

2. Просклоняйте слово по падежам :    стена.

И.п.

что?

Р.п

чего?

Д.п

чему?

В.п

что?

Т.п

чем?

П.п

 о чём?

4. Разминка « Да или нет.»

1. Имена прилагательные изменяются в предложении по родам, числам, падежам.

2. Имя прилагательное в предложении является главным членом и отвечает на вопрос кто? что?

3. Род имён прилагательных зависит от глагола.

4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

5. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного.

5.Физкультминутка.

                                         Утром детки все проснулись,

                                            Улыбнулись, потянулись,

                                           Быстро сделали зарядку:

                                           Ручки вверх, ручки вниз,

                                          На носочках поднялись,

Наклонились на бочок,

На носочках скок- скок – скок.

  6. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Запись предложений под диктовку с комментированием.

     Убегает мышь по сухим листьям. Тихо шепчет камыш у реки. Ландыш развернул пахучую чашечку. Весёлый луч блестит на деревьях.

- разбор предложений по частям речи. Указать падеж существительных.

6. Самостоятельная работа. « Угадай сказочного героя »

Карточка1. –Дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.

хрустальн_____ туфельку

на сказочн______  балу,

у королевск_____ дворца

от добр_____ феи.( угадать произведение )

Карточка 2. отважн____ девочка

                   трудн____ путём

                   с добр_____ друзьями

                к снежн_____ королеве.

7. «Конкурс грамотеев.»

Самостоятельная работа  для всех ребят.

-Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена существительные( 3 класс)    имена прилагательные (4 класс) , выделить окончания, указать падеж.

         Русалки по_вились из солнеч_ного света и с_лёных брызг.   Из с_сновой мглы родилась вдруг Баба – Яга , а из снежного хруста красноносый Дед Моро_ .

8. Работа с учебником.   Упражнение 455

8. Итог урока. –  Интересно ли было на уроке?

- Что хотели бы пожелать учителю?

- Что понравилось больше всего?

9.  Итог урока. –  Интересно ли было на уроке?

- Что хотели бы пожелать учителю?

- Что понравилось больше всего?

9. Домашнее задание

Упражнение  

10. Домашнее задание Упражнение 456., 457 Повторить правила.

подведение итогов. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 классы

2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»...

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 к...

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах

В материале даны методические   указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....

конспект урока русского языка в малокомплектной школе

урок по теме "Глагол" 2-4 класс малокомплектной школы...

Урок русского языка в малокомплектной школе в 1 и 3 классах.

Тема урока по обучению грамоте (письмо) "Написание слов с буквой х" ) (1класс) и русский язык в 3 классе "Части речи.Ознакомление". В конспекте урока видна параллельная работа в двух классах с  р...

Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы)

Цели урока:Обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных.Формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных.Закрепить умения делить слова ...