Правописание гласных и согласных в корне слова.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Праслова Елена Станиславовна

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми  гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса   к русскому языку и бережного отношения к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk._praslova_e_.s._mbousosh_no5_g._kimovsk._2.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне. Праслова Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУСОШ №5 г. Кимовск Тульской области.

Слайд 2

Аннотация Название работы: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне». Работа выполнена учителем начальных классов МОУСОШ №5 г. Кимовск, Тульской обл. Прасловой Е.С. Дидактическая направленность: Урок предназначен для проведения занятия по теме в 4 классе. Материал презентации позволит систематизировать знания учащихся по данной теме. Может быть использован учителями-словесниками при проведении «предметных» форм воспитательной работы. Материалы презентации разработаны с целью повышения познавательного уровня детей, воспитания внимательного и бережного отношения к слову. Презентация выполнена в программе PowerPoint , с использованием фрагментов текста WORD , картинки со сканера обработаны в программе Paint. При подготовке использовались картинки и фотографии из Интернета, сканирование, ввод текста, графики, звука, эффекты анимации. Количество слайдов – 15. Объём презентации – 1,58 мб .

Слайд 3

Цели урока. Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к предмету и родному языку.

Слайд 4

Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Под голубыми не…б…сами Великолепными к…врами Блестя на со…нце сне… л…жит. Какие орфограммы встретились? С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Парные согласные е е о л г е

Слайд 5

Словарный диктант. Запишите слова в два столбика. Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик . В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили- были серый ёж и его …

Слайд 6

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. Где так бывает: человек стоит, а лестница шагает.

Слайд 7

Поверка словарного диктанта. Проверяемые безударные гласные в корне. Зв о нок Л и сица Пч е ла Е жиха Ч а сы. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. К а ртофель З е мл я ника М е тро По какому признаку делили слова по столбикам? Какие слова в первом столбике? Как проверили? Какие слова во втором столбике?

Слайд 8

Работа над предложением. Задр…мали звёзды з…л…тые, Задр…жало зерк…ло затона. Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор? Как называется стихотворение? Кто может продолжить? Все ли слова понятны? Обратимся к толковому словарю: Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь. Вставить и объяснить орфограммы. Разобрать предложение по членам. Выписать словосочетания. е о о о а

Слайд 9

Игра « Покажи и докажи » М…сленка См…льчак Др…жать В…твистый В…шнёвый Д…р…гой З…л…неть Кр…чать Б…р…да Какие части речи встретились? А Е Е И О, О Е, Е И О, О О

Слайд 10

Работа с парными согласными. Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка. Какие слова выписали? Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными? Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите ваши примеры. берё з ки сле з ки лё г кая доро ж ка Карто ш ка Ры б ка сла д ка

Слайд 11

Работа с непроизносимыми согласными. Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. Вспомните, что такое слова – синонимы? Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете? Печальный рассказ- грустный. Знаменитый писатель- известный. Весёлый народ- радостный. Удачная находка- счастливая. Хмурые дни- ненастные. Шумное торжество- праздник. Яркое светило- солнце.

Слайд 12

Работа по учебнику. Изучите правила. Ответьте на вопросы. Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы. 2. Работа над упражнением.

Слайд 13

Работа в группах по карточкам. Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли». !

Слайд 14

Работа в группах по карточкам. Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Озаглавьте текст . Чудесен, лес, зимой, и, сказочен. Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви. Шишки, смолистые, висят, ели, на. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты- еловики. ,

Слайд 15

Работа в группах по карточкам. Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие  формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися...

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...