Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная на­чальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленячук. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)

1

Толковый словарь

1

Комбинированный

Использование толковых словарей русского языка

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка. Уметь:

- ориентироваться в странице «Содержание»;

- выполнять практическую работу со словарями

Фронтальный опрос

Словарная статья

Т. 1. Упр.З

2

Обратный словарь

1

Комбинированный

Использование обратного словаря русского языка

Работа в парах

Рифма в обратном словаре

Т. 1.

Упр. 7

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

Комбинированный

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 6

4

Словарь «Происхождение слов»

1

Комбинированный

Использование этимологического словаря русского языка

Фронтальный опрос

Т. 1. Упр. 8

5

Фонетика и орфография. Звукобу-квенная зарядка

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать:

- значение звукобуквенной зарядки. Уметь:

- различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова

Работа в парах

Звукобуквен-ный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Т. 1.

Упр. 9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:

- читать предложения, соблюдая знаки препинания;

- употреблять знаки препинания в конце предложения

Практическая работа

Т. 1.

Упр. 70

7

Главные и неглавные слова в предложении

4

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)

Знать:

- понятие «основа предложения». Уметь:

- выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

Самостоятельная работа

Построение схем к предложениям

Т. 1.

Упр. 10

8

Комбинированный

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча».

Т. 1.

Упр. 12

9

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова -окончание

Знать:

- понятие «формы слова».

Уметь:

- сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

- анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

- определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

- составлять схемы предложений

Фронтальный опрос

Форма одного и того же слова

Уч. 1,

с. 24

10

Комбинированный

Работа в парах

Т. 1.

Упр. 11

11

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Практическая работа

Знать:

- что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Уметь:

- находить группу предложений, которые являются текстом;

- подбирать название к тексту

Практическая работа

Что такое текст

Т. 1.

Упр. 71

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Морфология и словообразование (30 часов)

12

Окончания

слов-названий

предметов

1

Комбини-

рованный

Выделение и оп-

ределение значи-

мых частей сло-

ва. Окончание

Знать:

- роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

- изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Фрон-

тальный

опрос

Разные формы

одного и того

же слова

Т. 1.

Упр. 14

13

Что такое слово-

сочетание

2

Комбини-

рованный

Различение слова,

словосочетания

и предложения

Знать:

- понятие «словосочетание».

Уметь:

- находить в составе предложения все

словосочетания;

- различать словосочетание и основу

предложения;

- работать с толковым словарем

Работа

в парах

Слово-

«командир».

Слово-«солдат»

Т. 1.

Упр. 15

14

Комбини-

рованный

Знать:

- что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

- задавать вопрос от слова-«коман-

дира» к слову-«солдату»;

- составлять схему предложения;

- находить в предложении все слово-

сочетания;

- в словосочетании находить главное

слово и зависимое и ставить от перво-

го ко второму вопрос

Фрон-

тальный

опрос

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «са-

лат» и «салют»,

«плющ»

и «плащ»

Т. 1.

Упр. 17

15

Основа слова

и его окончание

1

Комбини-

рованный

Выделение и оп-

ределение значи-

мых частей сло-

ва. Окончание

Знать:

- понятие «основа слова».

Уметь:

- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

- указывать основу слова

Работа

в парах

Основа слова

Уч. 1,

с. 39

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Практическая работа

Знать:

- что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь:

- определять тему и основную мысль текста

Практическая работа

Текст. Тема и основная мысль текста

Т. 1.

Упр. 72

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать:

- понятие «нулевое окончание».

Уметь:

- выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

Взаимоконтроль

Нулевое окончание. Звуко-буквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели»

Т. 1.

Упр. 18

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать:

- слова, которые не имеют окончаний. Уметь: 

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять основу слов, которые не имеют окончания

Нахождение окончания и основы слова

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уч. 1,

с. 43

19

Комбинированный

Уметь:

- работать с обратным словарем;

- составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

- различать формы слов иностранного происхождения

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 44

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода

Знать:

- понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

-определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

- определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Работа в парах

Т. 1.

Упр. 19

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Что такое текст

1

Практиче-

ская работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль

текста;

- подбирать окончание к данному тексту

Практи-

ческая

работа

Текст. Тема

и основная

мысль текста

Т. 1.

Упр. 74

22

Слова-названия

предметов, у ко-

торых нет окон-

чаний

2

Комбини-

рованный

Выделение и оп-

ределение значи-

мых частей сло-

ва. Окончание.

Единственное

и множественное

число слов-

предметов

Уметь:

- сравнивать формы изменяемых и не-

изменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова, имеющие

окончания, словам без окончаний

Работа

в группах

Формы изме-

няемых и неиз-

меняемых слов-

названий пред-

метов

Уч. 1,

с. 49

23

Комбини-

рованный

Уметь:

- сравнивать формы единственного

и множественного числа неизменяе-

мых слов-названий предметов;

- выделять основу данных слов

Фрон-

тальный

опрос

Единственное

и множествен-

ное число не-

изменяемых

слов-названий

предметов

Уч. 1,

с. 51

24

Слова-названия

предметов разно-

го рода

4

Комбини-

рованный

Мужской, жен-

ский и средний

род слов-

предметов

Уметь:

- определять род слов-названий пред-

метов;

- работать со словарями;

- выписать из обратного словаря сло-

ва-названия предметов разного рода

Фрон-

тальный

опрос

Уч. 1,

с. 53

25

Комбини-

рованный

Знать:

- что смысл слова заключается в «основе».

Уметь:

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского,

мужского и среднего рода;

- выделять окончания слов-названий

предметов разного рода

Работа

в парах

Род неизме-

няемых слов.

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «бул-

ки» и «белки»

Уч. 1,

с. 56

26

Комбини-

рованный

Знать:

- родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь:

- выделять окончания слов-названий предметов

Фрон-

тальный

опрос

Уч. 1,

с. 59

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Комбинированный

Уметь:

- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

- выделять окончание слов с Ь на конце

Работа в парах

Уч. 1,

с. 62

28

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Практическая работа

Уметь:

- работать с репродукцией;

- вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

Практическая работа

Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной

Т. 1.

Упр. 79

29

Слова-названия предметов разного рода

2

Комбинированный

Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов

Знать:

- роль окончаний в предложении. Уметь:

- выделять окончания у слов-названий предметов;

- изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

Работа в парах

Уч. 1,

с. 65

30

Комбинированный

Уметь:

- устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша»

Уч. 1,

с. 68

31

Начальная форма слова

1

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Знать:

- понятие «начальная форма слова»;

- структуру словарной статьи.

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 27

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имен прилагательных

Знать:

- что слова-названия признаков изменяются по родам;

- как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий признаков

Работа в парах

Уч. 1,

с. 75

33

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь:

- писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

Как писать письмо

Т. 1.

Упр. 80

34

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий действий

Знать:

- понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;

- как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

- находить и подбирать родственные слова к данному слову;

- выделять общую часть в родственных словах

С/р по образцу

Работа со словарем. Звуко-буквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «будки»

Т. 1.

Упр. 20

35

Это слово и другое слово

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова(окончание, основа)

Уметь:

- разграничивать разные слова и формы одного слова

Фронтальный опрос

Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова

Уч. 1, с. 84

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

36

Комбини-

рованный

Знать:

- что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь:

- различать родственные слова и формы одного и того же слова

Работа

в парах

Формы одного

и того же сло-

ва. Звукобук-

венная зарядка.

Анализ слов

«малина»

и «машина»

Т. 1.

Упр. 35

37

Комбини-

рованный

Уметь:

- различать формы слова и родственные слова

Работа

с текстом

в парах

Уч. 1,

с. 88

38

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Устное изложе-

ние «Утята»

1

Практиче-

ская работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль

текста, составлять план текста и ис-

пользовать его при устном изложении;

- устно пересказывать текст

Практи-

ческая

работа

Тема и основная

мысль текста,

составление

плана текста

Пере-

сказ

текста

39

Слово и формы

этого слова. Род-

ственные слова

3

Комбини-

рованный

Выделение зна-

чимых частей

слова (оконча-

ние, основа)

Знать:

- что родственные слова - это

слова с разными основами.

Уметь:

- выделять в слове корень, называя

однокоренные слова;

- подбирать к слову-названию пред-

мета родственное слово-название при-

знака

С/р

Формы одного

и того же слова

Уч. 1,

с. 92

40

Комбини-

рованный

Уметь:

- подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова

Фрон-

тальный

опрос

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «фла-

ги» и «фляги»

Т. 1.

Упр. 36

41

Комбини-

рованный

Знать:

- понятие «корень».

Уметь:

- выделять корень в родственных словах;

- образовывать начальную форму слов-названий предметов

Работа

в парах

Формы одного

и того же сло-

ва. Звукобук-

венная зарядка.

Анализ слов

«плед» и «плот»

Т. 1.

Упр. 34

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Лексика (8 часов)

42

Слова, у которых несколько значений

2

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь:

- правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах

Фронтальный опрос

Многозначные слова

Т. 1.

Упр. 38

43

Комбинированный

Уметь:

- выделять в слове корень, подбирая родственные слова

Работа в парах

Авторские многозначные слова

Уч. 1,

с. 107

44

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Знать:

- понятия «тема» и «основная мысль». Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 82

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь:

- различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

С/р

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов

Т. 1.

Упр. 43

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Комбинированный

Иметь представление об омонимах. Уметь:

- различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

Фронтальный опрос

Омонимы

Т. 1.

Упр. 44

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Комбинированный

Иметь представление о синонимах. Уметь:

- находить синонимы в тексте;

- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Работа в парах

Отличие одно-коренных слов от синонимов и омонимов

Т. 1.

Упр. 42

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

Слова и их дальние родственники

1

Комбинированный

Знать:

- способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь:

- пользоваться этимологическим словарем

С/р

Этимология слова

Уч. 1,

с. 121

49

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Уметь:

-определять тему и основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Практическая работа

Тема и основная Мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 83

Фонетика и орфография (32 часа)

50

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

4

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Знать:

- правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь:

- выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Взаимоконтроль

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мошка» и «мишка»

Т. 1.

Упр. 47

51

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 128, 129

52

Комбинированный

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные)

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 53

53

Комбинированный

Знать:

- правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

Работа в парах

Т. 1.

Упр. 54

54

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 85

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «гайка» и «галка»

Т. 1.

Упр. 56

56

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Работа в парах

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

3

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Знать:

- понятие «слово-помощник».

Уметь:

- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 141

58

Комбинированный

Уметь:

- работать с обратным словарём, находить слова на - ЖКА

Работа в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «зайка» и «майка»

Т. 1.

Упр. 62

59

Комбинированный

Уметь:

- работать с обратным словарём, находить слова на - ЗКА

Взаимопроверка

Т. 1.

Упр. 63

60

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Уметь:

- почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 89

61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 50

62

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

Работа в парах

Уч. 1,

с. 151

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Комбинированный

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

Фронтальный опрос

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук

Уч. 1,

с. 154

64

Комбинированный

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

Работа в парах

Уч. 1,

с. 155

65

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1

Практическая работа

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практическая работа

Работа с картиной

66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

Систематизация и обобщение знаний

Выделение значимых частей слова(окончание, основа)

Уметь:

- подбирать родственные слова на более высоком уровне;

- работать со словарём происхождения слов

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 66

67

Работа в парах

Т. 1.

Упр. 68

68

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь:

- писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

«Как писать письмо»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69

Повторение по теме «Лексика»

2

Систематизация и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь:

- выполнять работу с толковым словарём в парах;

- употреблять слова в нескольких значениях

Фронтальный опрос

Многозначные и однозначные слова

Т. 1.

Упр. 59

70

Иметь представление о происхождении слов.

Уметь:

- работать с этимологическим словарем;

- объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

Работа в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «моль» и «мель». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач

Уч. 1,

с. 166

71

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Уметь:

- применять изученные орфограммы;

- работать со словарем

Контрольное списывание

Упр. 135

72

Повторение по теме «Орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Работа с орфографическим словарем

Уметь:

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 158

73

Повторение по теме «Синтаксис»

1

Различение слова, словосочетания, предложения

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Работа в парах

Переносное значение слова

Уч. 1,

с. 170

74

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном изложении;

- делить текст на части;

- устно пересказывать текст;

- пользоваться толковым словарем

Практическая работа

Устное изложение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

75

Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Уметь:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос

76

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

Комбинированный урок

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- пользоваться словарями русского языка

Работа в парах

77

Развитие речи с элементами культуры речи.

Как написать поздравление

1

Практическая работа

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

Поздравительная открытка к Новому году

Т. 1.

Упр. 92

78

Повторение по теме «Орфография»

2

Комбинированный урок

Правописание слов. Работа с орфографическим словарем

Уметь:

- работать с толковым словарем;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальная проверка

Т. 1.

Упр. 18

79

Систематизация и обобщение знаний

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 29

80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация и обобщение знаний

Знать:

- изученные орфограммы.

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- самостоятельно выполнять задания;

- правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

Работа в парах

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

81

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Письменное из-

ложение «Весен-

ний звон»

1

Практиче-

ская работа

Знать:

- понятие «текст».

Уметь:

- письменно пересказывать текст по плану

Практи-

ческая

работа

Как писать из-

ложение

Морфология (11 часов)

82

Заседание клуба,

на котором все

учились задавать

вопросы

1

Комбини-

рованный

Главные члены

предложения

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам

предложения;

- выделять основу предложения

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «вы-

дра» и «вёдра»

Т. 2.

Упр. 1,2

83

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Что мы знаем

о тексте (хокку)

1

Практиче-

ская работа

Уметь:

- выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японские трехсти-

шия (хокку) являются текстами благо-

даря их емкости

Практи-

ческая

работа

Т. 2.

Упр. 93

84

Заседание клуба,

на котором все

учились задавать

вопросы

1

Комбини-

рованный

Главные члены

предложения

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам

предложения;

- подчеркивать основу предложения;

- списывать текст, вставляя пропу-

щенные буквы

Т. 2.

Упр. 5

85

Учимся опреде-

лять начальную

форму слов. Сло-

варная работа

4

Комбини-

рованный

Начальная

форма имен су-

ществительных

и глаголов

Уметь:

- ставить существительные в начальную форму;

- определять начальную форму глаголов;

- пользоваться обратным словарем;

определять начальную форму слов-

названий предметов множественного

числа

Само-

контроль

по орфо-

графиче-

скому

словарю

Начальная

форма слов-

названий пред-

метов множест-

венного числа

Т. 2.

Упр. 7

86

Комбини-

рованный

Фрон-

тальный

опрос

Уч. 2,

с. 13

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

87

Комбини-

рованный

Начальная форма

имен прилага-

тельных

Уметь:

- определять начальную форму прила-

гательных;

- пользоваться толковым словарем;

задавать вопросы к словам

Работа

в парах

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «чаш-

ки» и «кашки»

Т. 2.

Упр. 14

88

Комбини-

рованный

С/рпо

образцу

Т. 2.

Упр. 15

89

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Что мы знаем

о тексте

1

Практиче-

ская работа

Уметь:

- выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехсти-

шие (хокку), и пословицы тоже явля-

ются текстами благодаря их емкости

Практи-

ческая

работа

Т. 2.

Упр. 103

90

Написание Ы по-

сле Ц в оконча-

ниях слов-назва-

ний предметов

3

Комбини-

рованный

Разные способы

проверки право-

писания слов

Знать:

- понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

- применять основное правило напи-

сания букв И и Ы после Ц в корне

слова;

- пользоваться обратным словарем

Работа

в группах

Правило напи-

сания букв «И»

и «Ы» после

«Ц»

Уч.З,

с. 19

91

Комбини-

рованный

Уметь:

- применять основное правило напи-

сания букв И и Ы после Ц в окончани-

ях слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по дан-

ной схеме;

- пользоваться обратным словарем

Фрон-

тальный

опрос

Уч. 3,

с. 21

92

Комбини-

рованный

Уметь:

- правильно писать изученные орфо-

граммы;

- пользоваться обратным словарем

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 20

Морфемика и словообразование (48 часов)

93

Как делаются

слова. Что такое

суффикс (суф-

фикс слов, назы-

вающих пред-

меты)

1

Комбини-

рованный

Выделение зна-

чимых частей

слова. Суффикс.

Значение суф-

фиксов

Знать:

- определение суффикса.

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- пользоваться обратным словарем;

- сравнивать значения родственных

слов с разными суффиксами

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «щит»

и «кит»

Т. 2.

Упр. 22

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

94

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части

1

Практическая работа

Уметь:

- выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

- продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

Практическая работа

Деление текста на части

Т. 2.

Упр. 94

95

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

3

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- строить схему образования нового слова

С/р по таблице

Чередование согласных в корне ч//к

Уч.3,

с. 26

96

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- составлять схемы образования новых слов;

- выделять части слова

Фронтальный опрос

Уч.3,

с. 28

97

Комбинированный

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

- выполнять разбор слова по составу

Работа в парах

Уч.3,

с. 30

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1

Комбинированный

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук»

Т. 2.

Упр. 27

99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Комбинированный

Знать:

- правило образования сложных слов. Уметь:

- правильно писать сложные слова;

- выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение сложных слов

Работа в парах

Сложные слова. Чередование согласных в корне ш//х

Т. 2.

Упр. 29

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Деление текста

на части

1

Практиче-

ская работа

Деление текста

на части

Уметь:

- выделять части текста красной стро-

кой или отступом;

- делить текст на части

Практи-

ческая

работа

Т. 2.

Упр. 95

101

Как делаются

слова. Суффикс

слов, называю-

щих предметы

и признаки

4

Комбини-

рованный

Образование но-

вых слов с по-

мощью суффик-

сов. Выделение

значимых частей

слова

Уметь:

- составлять текст диктанта со слова-

ми на -кий, используя обратный сло-

варь;

- понимать механизм образования но-

вых слов

Самопро-

верка по

образцу

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «лож-

ки», «рожки»

и «кишки»

Т. 2.

Упр. 31

102

Комбини-

рованный

Уметь:

- составлять схемы образования но-

вых слов;

- выполнять разбор слова по составу;

- писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

Фрон-

тальный

опрос

Т. 2.

Упр. 32

103

Работа

в парах

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «плов»

и «плот»

Т. 2.

Упр. 33

104

Обобщение

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные со-

гласные;

- правильно писать сочетания букв

ЧН, ЧК;

- выполнять разбор слова по составу

С/р по

образцу

105

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Деление текста

на части. Работа

с картиной

А. Матисса

«Разговор»

1

Практиче-

ская работа

Знать:

- понятие «тема картины».

Уметь:

- работать с репродукцией;

- выделять части текста красной стро-

кой или отступом

Практи-

ческая

работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

106

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

4

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

- объяснять способ образования новых слов;

- составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Уч.3,

с. 46

107

Комбинированный

Уметь:

- объяснять значение однокоренных слов;

- пользоваться обратным словарем;

- составлять схему образования новых слов

Работа в парах

Чередование согласных в корне к//ч

Т. 2.

Упр. 34

108

Комбинированный

Знать:

- значение суффикса -щик.

Уметь:

- образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

- выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 35

109

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- образовывать начальную форму существительных;

- составлять схемы образования новых слов

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 38

110

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

Практическая работа

Знать:

- понятие «натюрморт».

Уметь:

- работать с репродукцией;

- пользоваться толковым словарем

Практическая работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

111

Что такое обра-

щение

2

Комбини-

рованный

Знаки препина-

ния в конце

предложения

Знать:

- понятие «обращение».

Уметь:

- находить в тесте обращения и выде-

лять их пунктуационно;

- пользоваться орфоэпическим сло-

варем

Взаимо-

проверка

Понятие об об-

ращении и спо-

собах его

оформления на

письме. Звуко-

буквенная за-

рядка. Анализ

слов «фантики»

и «бантики»

Т. 2.

Упр. 39

112

Комбини-

рованный

С/рпо

образцу

Т. 2.

Упр. 41

113

Как делаются

слова. Образова-

ние слов с помо-

щью приставки

3

Комбини-

рованный

Образование но-

вых слов с по-

мощью приста-

вок. Выделение

значимых частей

слова

Знать:

- определение «приставка»;

- значение приставки.

Уметь:

- образовывать родственные слова с помощью приставок;

- пользоваться обратным словарем

Работа

в парах

Звукобуквенная

зарядка. Ана-

лиз слов «сове»

и «софе»

Т. 2.

Упр. 43

114

Комбини-

рованный

Знать:

- отличительные признаки приставки и предлога.

Уметь:

- указывать способ словообразования

(с помощью приставки);

- выделять приставку;

- различать приставку и предлог

Фрон-

тальный

опрос

Т. 2.

Упр. 45

115

Комбини-

рованный

Уметь:

- правильно писать слова с предлогами и приставками

Работа

в парах

116

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Азбука вежливо-

сти. Как писать

письмо. Поздра-

вительная от-

крытка к 8 Марта

1

Практиче-

ская работа

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности

для написания поздравительной от-

крытки с соблюдением норм речевого

этикета

Практи-

ческая

работа

Азбука вежли-

вости. Как пи-

сать письмо.

Часть 3. По-

здравительная

открытка

к 8 Марта

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

4

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать:

- правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- приводить примеры на изученное правило

Фронтальная проверка

Написание частицы НЕ с глаголами

Т. 2.

Упр. 47

118

Комбинированный

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу;

- правильно писать слова на изученные правила

С/рпо образцу

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет»

Т. 2.

Упр. 49

119

Комбинированный

Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

- подбирать родственные слова

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 50

120

Комбинированный

Уметь:

- выделять на письме обращения;

- пользоваться обратным словарем;

- правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах

Работа в парах

Антонимы

Т. 2.

Упр. 51

121

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Как писать изложение

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Практическая работа

Устное изложение. Как писать изложение

122

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать:

- что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки»

Уч. 2,

с. 77

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

123

Состав слова

3

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; - пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение слова с разными приставками

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 54

124

Комбинированный

Уметь:

- подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению; - выполнять разбор слов по составу

Фронтальный опрос

Антонимы. Синонимы

Уч.3,

с. 78

125

Комбинированный

Знать:

- правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу

Работа в парах

Уч.3,

с. 79

126

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов. Описание и повествование

Уметь:

- определять характер текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов. Описание и повествование

127

Состав слова

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

- подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

С/р

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» и «корточки»

Т. 2.

Упр. 57

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

128

Образование слов с помощью приставки и суффикса

3

Комбинированный

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Уметь:

- указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса);

- читать и составлять схемы слов;

- пользоваться толковым словарем;

- объяснять образование имен сказочных героев

С/р, подбор к схемам слов

Уч.3,

с. 84

129

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться орфографическим словарем;

- правильно писать безударные и парные согласные в корне;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Фронтальный опрос

130

Комбинированный

Работа в парах

131

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

1

Комбинированный

Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок

Знать:

- лексическое значение приставок. Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться толковым словарем;

- составлять схемы словообразования

Работа в парах

Правильное употребление приставок НА-и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

Уч.3,

с. 89

132

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов

Знать:

- что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь:

- определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов

Т. 2.

Упр. 102

133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1

Комбинированный

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок

Знать:

- лексическое значение приставок. Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться этимологическим словарем

Проверка по цепочке

Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка»

Уч.3,

с. 90

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

- указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарем

Фронтальная проверка

Сложные слова с соединительными гласными

Т. 2.

Упр. 59

135

Комбинированный

Уметь:

- делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

- выполнять разбор сложных слов

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 61

136

Комбинированный

Знать:

- понятие «соединительные гласные». Уметь: 

- выделять в сложных словах соединительные гласные;

- пользоваться обратным словарем

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 63

137

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Типы текстов

Уметь:

- определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов.

Т. 2.

Упр. 107

138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

2

Комбинированный

Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

- указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);

- находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

- писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

Уч.3,

с. 98

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

139

Комбинированный

Уметь:

- составлять схемы словообразования;

- различать приставки и предлоги;

- пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

Уч.3,

с. 100

140

Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Уметь:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-гцу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа в парах

Фонетика и орфография (30 часов)

141

Работа над ошибками. Разделительный Ь знак

1

Комбинированный

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Знать:

- правило написания разделительного Ь знака.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Т. 2.

Упр. 69

142

Развитие речи с элементами культуры речи.

Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Научный и художественный текст

Знать:

- какой текст называется научным. Уметь:

- различать научный и художественный текст

Практическая работа

Т. 2.

Упр. 109

143

Разделительный Ъ знак

1

Комбинированный

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Знать:

- правило написания разделительного Ъ знака.

Уметь:

- употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме

С/р

Т. 2.

Упр. 79

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

144

Написание раз-

делительных Ь

и Ъ знаков

3

Комбини-

рованный

Уметь:

- пользоваться орфоэпическим и об-

ратным словарем;

- правильно писать слова с раздели-

тельными Ъ и Ь знаками

Фрон-

тальный

опрос

Чередование

согласных

в корне п//ч.

Звукобуквен-

ная зарядка.

Анализ слов

«овощ»

и «овод»

Т. 2.

Упр. 72

145

Комбини-

рованный

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 75

146

Комбини-

рованный

Знать:

- понятие «родственные» слова.

Уметь:

- подбирать родственные слова;

- писать слова с разделительными Ъ

и Ь знаками

С/р

Т. 2

Упр. 78

147

Развитие речи

с элементами

культуры речи.

Работа с карти-

ной Н. Рериха

«Стражи ночи»

1

Практиче-

ская работа

Уметь:

- различать научный и художественный текст;

- пользоваться толковым словарем;

- работать с картиной

Практи-

ческая

работа

Научный и ху-

дожественный

текст. Работа

с картиной

148

Написание раз-

делительных Ь

и Ъ знаков

4

Комбини-

рованный

Написание раз-

делительных Ь

и Ъ знаков

Уметь:

- употреблять разделительные Ь и Ъ

знаки на письме;

- пользоваться орфоэпическим словарем;

- писать слова с изученными орфо-

граммами;

- подбирать родственные слова;

- составлять схемы словообразования

слов;

- пользоваться обратным и этимоло-

гическим словарями;

- писать сложные слова и объяснять

их значение

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 120-

121

149

Комбини-

рованный

Фрон-

тальный

опрос

Уч. 3,

с. 123

150

Комбини-

рованный

Фрон-

тальный

опрос

Звукобуквенная

зарядка. Анализ

слов «в чае»

и «в мае»

Уч. 3,

с. 125

151

Комбини-

рованный

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 128

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

152

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

Практическая работа

Уметь:

- пользоваться толковым словарем;

- различать научный и художественный текст;

- работать с картиной

Практическая работа

153

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать:

- что непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Уметь:

- проверять слова с непроизносимыми согласными;

- подбирать родственные слова

Работа в группах по образцу

Т. 2.

Упр. 81

154

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук

3

Комбинированный

Знать:

- алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

- выделять обращения на письме

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 82

155

Комбинированный

Работа в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «кадушка» и «катушка»

Т. 2.

Упр. 83

156

Комбинированный

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 85

157

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Практическая работа

Уметь:

- работать с репродукцией;

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Практическая работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

158

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук

3

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать:

- алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

- делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

- выделять обращения на письме

С/р

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива»

Уч. 3,

с. 140

159

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 86

160

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 87

161

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук. Проверочная работа

1

Комбинированный

Уметь:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа в парах. Проверочная работа

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и«дуб»

Т. 2.

Упр. 88

162

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Практическая работа

163

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Контрольный урок

Уметь:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Контрольный диктант

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

164

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук -нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Знать:

- алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

- употреблять предлоги в письменной речи

Работа в парах

Уч. 3,

с. 151

165

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

4

Комбинированный

Уметь:

- различать и правильно употреблять приставки;

- объяснять значение многозначных слов

- правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; - пользоваться орфоэпическим словарем

Фронтальный опрос

Многозначные слова

Т. 2.

Упр. 89

166

167

Комбинированный

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 90

168

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 91

169

Лексикография. Тест

1

Контрольный урок

Тест

Уметь:

- пользоваться словарями русского языка;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

С/р

Работа со словарями

170

Развитие речи с элементами культуры речи.

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

1

Систематизация и обобщение знаний

Уметь:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарем;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

С/р с конвертами. Практическая работа

Задание для членов клуба «Ключ и заря»



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленячук, ориентирована на использование учебника:

Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2, 3 / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2004 год.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программы используют:

  1. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1,2, 3 / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  2. Бажова, Т. А.  Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, №2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. — М.: Академкнига / Учебник, 2008.
  3. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.

Одним из свойств системы работы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Требования

к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:

  1. значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  2. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

  1. определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
  2. проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  3. выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  4. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  5. различать на письме приставки и предлоги;
  6. употреблять разделительные ьиь;
  7. выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  8. выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  9. сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  10. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  11. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  12. разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
  13. определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
  14. изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  15. изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
  16. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
  17. определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  18. находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  19. находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
  20. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  21. правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  22. -правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического  минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  23. определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  24. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  25. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  26. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...

Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР

: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...