рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._po_russkomu_yazyku_1_klass_hhi_vek.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. «Начальная школа ХХI века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ),
из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ),
85 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 5 часов в неделю )
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф/
Информационное обеспечение:
- Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Содержание курса
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение ударение | различать: звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; - усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3. Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4. Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Русский язык (5 часов в неделю - 165 часов)
Поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Кол.ч. | Наглядность | Дата план факт | |
1 | Ориентировка на странице прописей. | открытие нового знания ззззщщчччччыччччзназзззззнания | 1 | плакат | ||
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | общеметодологической направленности | 1 | плакат | ||
3 | Введение понятия «слово». | открытие нового знания | 1 | модели | ||
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | общеметодологической направленности | 1 | |||
5-7 | Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков. | общеметодологической направленности рефлексия | 3 | схемы | ||
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | открытие нового знания | 1 | схемы | ||
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
10 | Знакомство с рабочей строкой. | открытие нового знания | 1 | схемы | ||
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. | открытие нового знания | 1 | модели | ||
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес» | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
14 | Диагностика. Развитие свободы движения руки. | общеметодологической направленности | 1 | |||
15-16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | рефлексия | 2 | модели слов | ||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | открытие нового знания | 1 | загадки | ||
20 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. | общеметодологической направленности | 1 | карточки | ||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
23 | Буква «ё» в начале слова . | открытие нового знания | 1 | модели | ||
24 | Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами. | общеметодологической направленности | 1 | модели | ||
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
27 | Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а. | общеметодологической направленности | 1 | таблица | ||
28-29 | Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э». | открытие нового знания | 2 | картинки | ||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». | открытие нового знания | 1 | картинки | ||
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. | общеметодологической направленности | 1 | таблица | ||
32 | Письмо строчной буквы «ы». | открытие нового знания | 1 | карточки букв | ||
33 | Знакомство с буквами « И, и». | открытие нового знания | 1 | загадки | ||
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ». | открытие нового знания | 1 | рисунки | ||
35 | Отработка написания изученных букв. | общеметодологической направленности | 1 | карточки букв и слов | ||
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков. | рефлексия | 1 | веер с буквами | ||
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | открытие нового знания | 1 | карточки | ||
38 | Знакомство с буквой «Н, н». | открытие нового знания | 1 | карточки |
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Кол.ч. | Наглядность | Дата план факт |
1-2 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | открытие нового знания | 2 | картинки | |
3 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
4 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
5 | Введение понятия «слог». | открытие нового знания | 1 | схемы | |
6 | Отработка написания изученных букв. | рефлексия | 1 | рисунки | |
7 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
8-9 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к». | открытие нового знания общеметодологической направленности | 2 | карточки | |
10 | Знакомство с буквой «3. з». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
11 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з». | открытие нового знания | 1 | схемы | |
12 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». | открытие нового знания | 1 | схемы | |
13 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» | общеметодологической направленности | 1 | таблица | |
14 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
15 | Знакомство с буквой « Т, т». | открытие нового знания | 1 | схемы | |
16 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
17 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». | общеметодологической направленности | 1 | картинки | |
18 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». | открытие нового знания | 1 | карточки | |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | открытие нового знания | 1 | схемы | |
20 | Знакомство с буквой « В.в». | открытие нового знания | 1 | карточки | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | открытие нового знания | 1 | рисунки | |
23 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш». | открытие нового знания | 1 | ||
25 | Знакомство и буквой «Ч, ч». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
28 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». | открытие нового знания | 1 | картинки | |
29 | Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц». | открытие нового знания | 1 | ||
30-32 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком | открытие нового знания рефлексия | 3 | рисунки таблица | |
33 | Письмо строчной буквы «ъ». | открытие нового знания | 1 | таблица | |
34-35 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рефлексия общеметодологической направленности | 2 | веер | |
36 | Диагностика | развивающий контроль | 1 | таблица | |
37-38 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | рефлексия | 2 | схемы |
Поурочно - тематическое планирование на второе полугодие
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Кол.ч. | Наглядность | Дата план факт | |
1-2 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. | открытие нового знания | 2 | схемы | ||
3-4 | Знаки препинания в конце предложения | открытие нового знания рефлексия | 2 | схемы таблицы | ||
5-6 | Интонация предложения | открытие нового знания рефлексия | 2 | таблицы | ||
7-8 | Звуковой анализ | рефлексия | 2 | схемы | ||
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | открытие нового знания рефлексия | 2 | таблицы | ||
11-12 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | общеметодологической направленности рефлексия | 2 | таблицы | ||
13-14 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | открытие нового знания | 2 | схемы ИКТ | ||
15-16 | Алфавит, звуковой анализ | общеметодологической направленности рефлексия | 2 | алфавит ИКТ | ||
17-19 | Заглавная буква в именах собственных | открытие нового знания рефлексия | 3 | ИКТ | ||
20-21 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» | открытие нового знания рефлексия | 2 | таблицы | ||
22-23 | Заглавная буква в именах собственных | общеметодологической направленности рефлексия | 2 | карточки ИКТ рисунки | ||
24 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | рефлексия | 1 | таблицы | ||
25-26 | Заглавная буква в именах собственных. | рефлексия | 2 | схемы | ||
27-28 | Перенос слов. | открытие нового знания рефлексия | 2 | схемы рисунки ИКТ | ||
29 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. | открытие нового знания | 1 | схемы ИКТ | ||
30-32 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. | открытие нового знания | 3 | ИКТ | ||
33-34 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | открытие нового знания рефлексия | 2 | ИКТ | ||
35-36 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | рефлексия | 2 | таблицы | ||
37-38 | Правописание сочетаний жи – ши | открытие нового знания | 2 | карточки ИКТ | ||
39-40 | Правописание сочетаний ча – ща | открытие нового знания рефлексия | 2 | карточки ИКТ | ||
41-42 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | открытие нового знания | 2 | ИКТ | ||
43-44 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | рефлексия | 2 | таблицы | ||
45-46 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | общеметодологической направленности | 2 | схемы рисунки | ||
47-48 | Постановка вопросов к словам | рефлексия общеметодологической направленности | 2 | ИКТ | ||
49-50 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши | рефлексия | 2 | карточки | ||
51-52 | Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши | рефлексия | 2 | |||
53-54 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | открытие нового знания рефлексия | 2 | |||
55 | Сочетание чу – щу. Перенос слов. | открытие нового знания | 1 | ИКТ | ||
56-57 | Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | общеметодологической направленности | 2 | таблицы словари | ||
58 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | рефлексия | 1 | ИКТ | ||
59 | Ударение. Интонация предложения. | общеметодологической направленности | 1 | ИКТ | ||
60 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. | открытие нового знания | 1 | |||
61 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. | общеметодологической направленности | 1 | таблицы | ||
62 | Слова, которые можно записать цифрами. | общеметодологической направленности | 1 | |||
63 | Образные выражения. | открытие нового знания | 1 | словари | ||
64 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | рефлексия | 1 | таблицы | ||
65 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. | общеметодологической направленности | 1 | |||
66 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. | общеметодологической направленности | 1 | ИКТ | ||
67 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | открытие нового знания | 1 | схемы | ||
68 | Функция мягкого знака. | открытие нового знания | 1 | ИКТ | ||
69-70 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. | открытие нового знания рефлексия | 2 | ИКТ | ||
71-72 | Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. | открытие нового знания | 2 | карточки | ||
73-74 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | общеметодологической направленности | 2 | |||
75 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | рефлексия | 1 | |||
76 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | общеметодологической направленности | 1 | |||
77-78 | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | рефлексия | 2 | ИКТ | ||
79 | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. | открытие нового знания | 1 | ИКТ | ||
80-83 | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | открытие нового знания рефлексия | 4 | карточки таблицы | ||
84-87 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | рефлексия общеметодологической направленности | 4 | таблицы | ||
88-89 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | открытие нового знания рефлексия | 2 | схемы рисунки словари |
Список литературы
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. 1 класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 1 класса. – М.: Вентана-Гаф, 2011.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2011.
- Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2004.
- Крючкова Л. Е., Мощинская Н. В. Пишем без ошибок. М.: Вентана-Гаф, 2009.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Михайлова С. Ю.Дружим с русским языком: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Гаф, 2009.
- Михайлова С. Ю. Запоминаем слова с непроверяемыми написаниями: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Гаф, 2009.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф, 2007.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
- Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....