Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Новикова Нина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

к учебнику «Русский язык» автора  Л. Ф. Климановой

2 класс

5 ч в неделю, всего 170 ч

№ уроков

по плану

Дата

Тема

Цели формирования умений

(УУД)

Использование цифрового и учебного оборудования

Часть 1. Раздел «Мир общения»

1.

Мир общения. Собеседники.

Предметные: объяснять значение жестов, мимики и рисунков: составлять и расшифровывать рисуночное письмо; развивать творческие способности; уметь верно писать слова с непроверяемыми орфограммами; обогащать запас слов.

Метапредметные: анализировать способы общения; расширять представление о функциях общения; понимать значение мимики и жестов; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: понимать значимость речи для процесса общения; формировать навыки культурного поведения при общении; осмысливать семейные ценности.

Комплект таблиц

«Русский язык 1–4»

2.

История письма.

3.

Письменная речь.

Предметные: уметь находить слова с орфограммами, изученными в первом классе, объяснять их написание.

Комплект таблиц «Словарные слова»

4.

Условия письменного сообщения.

Метапредметные: контролировать свою речь в процессе общения; сопоставлять устную и письменную речь.

Личностные: формировать мотивацию к общению, желанию изучать язык; формировать личностные качества в процессе общения; формировать интерес к топонимике родного края.

5.

Учимся писать письма.

Предметные: понимать важность слова при названии предметов и явлений; формировать представление о богатстве русского языка; активизировать лексический запас; иметь представление о грамматических группах слов; понимать различие функций слова и предложения; повторить ранее изученные орфограммы.

 Метапредметные: развивать логическое мышление при определении границ в предложении, в тексте; сравнивать слово и предложение по их функциям.

Личностные: формировать чувство гордости за родной язык; формировать потребность к обогащению своего словарного запаса.

Проектор, мультимедийная презентация

6.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

7.

Слова с непроверяемым написанием.

Комплект таблиц «Словарные слова»

8.

Слово и предложение.

9.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

10.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

11.

Основные свойства текста.

12.

Последовательность предложений в тексте.

Предметные: уметь делить текст на предложения, определять тему текста; составлять план текста; различать тексты разных типов; писать изложения; развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: использовать в общении тексты разных типов; формировать логическое мышление учащихся; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы.

Личностные: формировать интерес к художественным произведениям; знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в речевом общении.

13.

Типы текстов.

Проектор, мультимедийная презентация

14.

Главный помощник в общении – родной язык.

15.

Богатства языка.

Проектор, мультимедийная презентация

16.

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

17.

Работа над ошибками

Часть 1. Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

18.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Предметные: иметь наглядно-образное представление о структуре языка; называть языковые единицы; активизировать знание алфавита.

Метапредметные: сравнивать и объединять в языковые единицы; давать определение единиц языка.

Личностные: осознавать необходимость владения языком для успешного общения; понимать преимущества лексически богатой речи.

Веер «Касса гласных»

Веер «Касса согласных»

19.

Алфавит. Роль алфавита.

20.

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

Проектор, мультимедийная презентация

21.

Соотношения «звук-буква» в словах

Предметные: систематизировать знание о звуках и буквах; уметь находить безударные гласные и парные по звонкости-глухости согласные; приобрести навыки орфографической зоркости при определении ошибкоопасных мест.

Метапредметные: развивать связную речь, технику речи; понимать роль алфавита; овладеть навыками работы со словарями; классифицировать языковые единицы.

Личностные: понимать значение правильно звучащей речи; формировать потребность в использовании словарей и справочников.

Предметные: работать со словами, содержащими букву э; работать над произношением согласных звуков перед [э]; развивать речь учащихся при составлении рассказов по вопросам.

Метапредметные: уметь пользоваться орфографическим словарем для выяснения написания слов с буквой э.

Личностные: формировать интерес и любовь к родной природе; формировать уважение к семейным ценностям.

22.

Правописание безударных гласных, парных согласных

Комплект таблиц «Словарные слова»

23.

Общение людей. Виды речи.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

24.

Звук [й’] и буква Й

25.

Перенос слов с буквой Й в середине слова

26.

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Проектор, мультимедийная презентация

27.

Звук [э] и буква Э

28.

Написание слов с буквой Э

Предметные: показать различие гласного звука  [и] и согласного [й,]; познакомить с правилами переноса слов с буквой  й; развивать речь учащихся при составлении рассказа по рисунку.

Метапредметные:  уметь сравнивать и объединять в языковые единицы [й,] и [и]; давать определение единиц языка.

Личностные: формировать интерес и любовь к родной природе; формировать негативное отношение к лени.

29.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Веер «Касса согласных»

30.

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Предметные: систематизировать знания о парных и непарных согласных звуках; обозначить мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и.

Метапредметные:  сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; развивать навык работы со звуковыми схемами; формировать навыки орфоэпически верного произношения слов; правильно употреблять в речи слова – паронимы одеть-надеть.

Личностные: формировать гуманное отношение к домашним животным; формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; развивать чувство сопереживания к близким.

31.

Волшебный мягкий знак.

Проектор, мультимедийная презентация

32.

Перенос слов с мягким знаком

33.

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

Веер «Касса гласных»

Веер «Касса согласных»

34.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

35.

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

36.

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

37.

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

38.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

39.

Шипящие согласные звуки.

Предметные: повторить понятие шипящие согласные звуки; закрепить умение написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн; повторить сведения о видах предложений по цели высказывания.

Метапредметные: активно использовать слова с изученными орфограммами; развивать речь при составлении словосочетаний и предложений; развивать навыки общения при инсценировки; обогатить речь словами речевого этикета.

Личностные: формировать уважительное отношение к языку; формировать интерес к истории языка.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

40.

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

41.

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

42.

Правописание буквосоче-

таний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования.

43.

Правописание буквосочета

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

44.

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

Проектор, мультимедийная презентация

45.

Шипящие согласные звуки

Проектор, мультимедийная презентация

46.

Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

47.

Учимся писать изложение

Проектор, мультимедийная презентация

48.

Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

49.

Работа над ошибками

50.

Правила деления слов на слоги

Предметные: знать правила деления слов на слоги; определять количество слогов в слове; уметь делить слова на части для переноса.

Метапредметные: сравнивать верный и неверный варианты переноса слов; развивать внимание при нахождении еще не изученных правил.

Личностные: понимать значимость орфоэпически грамотной речи; стремиться совершенствовать культуру произношения.

Веер «Касса слогов»

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

51.

Слог. Перенос слов.

52.

Закрепление изученного материала.

Комплект таблиц «Словарные слова»

53.

Ударение.

Предметные: понять смыслоразличительную функцию ударения на примере омографов; закрепить навыки определения ударного слога в словах; знать особенности буквы ё.

Метапредметные: понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов с людьми; развивать устную речь при досказывании сказки.

Личностные: стремиться соблюдать нормы литературного произношения; понимать значение литературного произношения в определении культурного уровня человека.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

54.

Ударение. Ударный слог.

Проектор, мультимедийная презентация

55.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Предметные: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; уметь находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова; вырабатывать навык проверки слов с двумя безударными гласными; закреплять навык списывания текста.

Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм (проверки безударных гласных); активизировать словарный запас; развивать речь путем составления предложений.

Личностные: формировать интерес к анализу поэтических произведений; вырабатывать потребность обращения к справочной лингвистической литературе.

Проектор, мультимедийная презентация

56.

Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначает-ся буквой Е,е

57.

Родственные слова.

Проектор, мультимедийная презентация

58.

Смысловая связь в родственных словах

59.

Правописание безударных гласных.

60.

Урок – игра «Знатоки русского языка»

Проектор, мультимедийная презентация

61.

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Комплект таблиц «Словарные слова»

62.

Написание непроверяемых безударных гласных

Комплект таблиц «Словарные слова»

63.

Правописание слов с двумя безударными гласными

Проектор, мультимедийная презентация

64.

Слова с двумя безударными гласными.

65.

Самостоятельная работа№3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

66.

Работа над ошибками

67.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

Предметные: знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; знать разные способы подбора проверочных слов; понимать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации).

Метапредметные: сравнивать звучание и написание слова; уметь работать с предложенными алгоритмами самостоятельно или с помощью учителя, составлять алгоритм проверки орфограмм; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения.

Личностные: формировать потребность грамотного письма; понимать роль грамотного письма в определении культурного статуса человека; уметь анализировать примеры звукописи.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

68.

Парные согласные

Проектор, мультимедийная презентация

69.

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

70.

Непарные по звонкости-глухости согласные

71.

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

Проектор, мультимедийная презентация

72.

Способы проверки парных согласных в середине слова

73.

Закрепление пройденного материала

Проектор, мультимедийная презентация

74.

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

75.

Слова с удвоенными согласными

Предметные: знать написание слов с удвоенными согласными; знать правила переноса слов с удвоенными согласными; понимать, почему – удвоенные согласные орограмма.

Метапредметные: развивать речь при составлении предложения с заданными словами, при составлении рассказов по рисунку.

Личностные: знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр; обогащение словарного запаса; понимать значение грамотного письма.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

76.

Правила переноса слов с удвоенными согласными

77.

Правописание слов с удвоенными согласными

78.

Непроизноси-мые согласные

Предметные: знать орфограмму «непроизносимые согласные» и способы ее проверки; понимать причины появления непроизносимых согласных в словах; уметь правильно писать с непроизносимыми согласными.

Метапредметные: развивать речь при составлении текстов-доказательств; понимать обучающую задачу дидактических игр.

Личностные: формировать потребность обращения к орфографическому словарю; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

79.

Причины появления непроизноси-мых согласных в словах

80.

Правописание слов с непроизноси-мой согласной

81.

Разделитель-ный мягкий   знак

Предметные: углубить и систематизировать знания об употреблении разделительного (ь ) знака; знать о наличии разделительного (ъ) в русском письме; развивать фонематический слух при слуховом восприятии слов с разделительными (ь) и (ъ) знаками и без них; разграничивать две функции употребления мягкого знака, уметь составлять объявления и поздравительные письма.

Метапредметные: развивать речь при объяснении значения пословиц; обогащать и активизировать словарный запас учащихся словами – эпитетами.

Личностные: знать и уместно использовать в своей речи слова речевого этикета, уметь составлять речевые произведения жанров объявления и поздравительного письма.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

82.

Две функции  мягкого знака в словах

83.

Разделитель-ный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

84.

Написание поздравительного письма

85.

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

86.

Написание объявления

87.

Контрольная работа по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)».

88.

Работа над ошибками

Часть 2. Раздел «Слово и его значение»

89.

Что рассказало слово

Предметные: формировать ценностное отношение к слову, расширять словарный запас; иметь представление о слове как двусторонней языковой единице; знать назначение толкового словаря.

Метапредметные: уметь работать с языковыми моделями; классифицировать слова по различным критериям.

Личностные: уважительно относиться к составителям словарей; понимать ценность владения словом; формировать стремление совершенствовать свою речь.

Проектор, мультимедийная презентация

90.

Понятийное (обобща-

ющее) значение слова

91.

Разновидности толковых словарей

92.

Имена собственные и нарицательные

Предметные: формировать представления о значении имен собственных; знать термины: имен собственные и имена нарицательные; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных; закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Метапредметные: развивать речь учащихся при работе с текстом; развивать мышление при сопоставлении омонимичных имен собственных и нарицательных.

Личностные: уметь использовать разные варианты собственного имени в конкретных ситуациях общения; формировать к истории личных имен.

93.

Правописание имён собственных

94.

Имена собственные и нарицательные

95.

Слова с несколькими значениями

Предметные: объяснять принцип возникновения нескольких значений у слова; понимать значение многозначного слова.

Метапредметные: развивать речь и мышление при объяснении многозначных слов.

Личностные: формировать внимательное отношение к слову; формировать уважительное отношение к искусству слова.

96.

Многозначные слова

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

97.

Роль слов с переносным значением

Предметные: знать значение терминов: омонимы, синонимы, антонимы; различать омонимы  и многозначные слова; показать роль омонимов , синонимов, антонимов в речи.

Метапредметные: уметь сравнивать слова по звучанию и значению; понимать значение слова в конкретном тексте.

Личностные: формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двусмысленности.

98.

Слова похожие, но разные (омонимы)

99.

Слова, близкие по значению (синонимы)

100.

Использование синонимов в речи.

101.

 Роль слов-синонимов в речи.

102.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

103.

Закрепление изученного материала

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

104.

Устойчивые сочетания слов

Предметные: понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение устойчивых оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи.

Метапредметные: развивать логическое мышление при классификации слов на основе лексического значения; понимать язык как знаковую систему, выполняющую функции замещения предметов окружающего мира.

Личностные: понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции.

105.

Тематические группы слов

106.

Обобщение изученного материала

Проектор, мультимедийная презентация

107.

Повторение раздела «Слово и его значение»

108.

Контрольная работа по теме: «Слово и его значение»

Часть 2. Раздел «Состав слова»

109.

Как собрать и разобрать слово

Предметные: иметь представление о слове как объединении морфем; иметь первоначальное представление о составе слова; знать о единообразном написании морфем; повторить изученные орфограммы; называть части слова.

Метапредметные: уметь составлять наглядно-образные модели состава слова.

Личностные: понимать значение единообразного написания морфем для облегчения понимания и записи слов.

Проектор, мультимедийная презентация

110.

Морфемный состав слова

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

111.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

112.

Правописание однокоренных слов

113.

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

114.

Самостоятельная №4 работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

115.

Работа над ошибками

116.

Повторение изученного

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

117.

Правописание слов с изученными орфограммами

118.

Приставка

119.

Употребление разделительного твёрдого знака

120.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Проектор, мультимедийная презентация

121.

Суффикс

123.

Роль суффиксов в речи

124.

Окончание

125.

Состав слова (обобщение знаний)

Проектор, мультимедийная презентация

126.

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Часть 2. Раздел «Части речи»

127.

Что такое части речи

Предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Метапредметные: развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; использовать в процессе выполнения заданий усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления; развивать речь при составлении предложений по опорным словам разных частей речи, при составлении текста-рассуждения на основе прочитанного произведения.

Личностные: формировать представление о ступенчатости получения знаний; понимать и уметь оценивать прогресс в своих знаниях.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

128.

Части речи

129.

Общие признаки слов

130.

Имя существи-тельное

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

131.

Составление словосочета-ний с именами существи-тельными

132.

Собственные и нарицательные имена существитель-ные

133.

Правописание собственных имён

существи-тельных

134.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

135.

Категория числа имени существительного

136.

Имена существитель-ные с вариатив-ными оконча-ниями в роди-тельном падеже мно-жественного числа

137.

Самостоятельная работа№5 по теме: «Имя существитель-ное»

138.

Глагол

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

139.

Тематические группы глаголов

140.

Изменение глаголов по числам

141.

Глаголы и нормы речевого этикета

142.

Изменение глаголов по временам

143.

Роль глагола в образовании предложения

144.

Самостоятельная работа№6 по теме «Глагол»

145.

Работа над ошибками

146.

Имя прилагательное

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

147.

Роль имён прилагатель-ных в речи

148.

Число имени прилагатель-

ного

149.

Имена прилагатель-ные тематических групп

150.

Сочинение-миниатюра

151.

Части речи (обобщение знаний)

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

152.

Словесные средства создания художественного образа

153.

Предлог

154.

Правописание предлогов

155.

Способы разграничения предлога и приставки

Проектор, мультимедийная презентация

156.

Литературные нормы употребления предлогов в речи

157.

Контрольная работа по разделу «Части речи»

158.

Работа над ошибками

Часть 2. Раздел «Предложение. Текст»

159.

Предложение

Предметные: иметь наглядно-образное представление о предложении как о цепочке связанных между собой слов; знать типы предложений по цели высказывания и по интонации; уметь оформлять предложение на письме; понимать роль главных и неглавных членов предложения в выражении его смысла; уметь выбирать тип предложения в зависимости от коммуникативной задачи; знать три типа текстов: описание, повествование, рассуждение; понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания; сравнивать записанный текст с образцом; уметь составить тексты: записка, письмо и приглашение.

Метапредметные: развивать логическое мышление при восстановлении последовательности предложений; развивать речь при составлении предложений разных типов, текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений.

Личностные: активизировать навыки использования слов речевого этикета.

:

160.

Главные члены предложения

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

161.

Второстепен-ные члены предложения

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

162.

Распространённое и нераспростра-нённое предложения

163.

Связь предложений в тексте

164.

Связь и оформление предложений в тексте.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия 1-4»

165.

Типы текстов

166.

Записка

167.

Письмо

168.

Приглашение

169.

Самостоятельная работа№7 по теме: «Предложение. Текст»

170.

Общение человека с природой

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ГБОУ СОШ №1245, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методическогокомплекта «Перспектива».

Цели и задачи курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности

  1. Содержание обучения

На изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Учебник для 2 класса включает шесть разделов: «Мир общения», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст».

Первый раздел учебника «Мир общения» дает общее, пока еще недостаточно глубоко осмысленное, но целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст, которые будут изучаться в течение всего года.

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» направлен на освоение орфографических правил и формирование грамотного письма. Введение понятия «орфограмма» и активное его использование на уроках делает процесс письма более осознанным.

Раздел «Слово и его значение» посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова (без термина), его многозначности, синонимах и антонимах. В этот раздел включена тема «Имена собственные и нарицательные». Изучение русской фразеологии носит пропедевтический характер и рассматривается в основном как средство обогащения речи учащихся.

Продолжается знакомство с различного рода словарями.

В разделе «Состав слова» внимание детей привлекается к структуре слова, его устройству, вводятся упражнения на словообразование.

При работе с разделом  «Части речи» дети должны буквально сделать скачок в своем умственном развитии, в понимании знаково-символического смысла таких грамматических категорий, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Заключительный раздел учебника «Предложение. Текст» предназначен для обобщения тех знаний, которые дети получили в 1 – 2 классах. Раздел имеет практическую направленность.

В каждом разделе, кроме правил, заданий, упражнений и текстов включаются диалоги сказочных персонажей учебника. Они помогают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсудить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение. Дается пояснение к темам, обобщаются наблюдения и формулируются правила.

В рубрике «Для любознательных» содержится дополнительный занимательный материал к каждой теме, который учитель может использовать по своему усмотрению. 

Рубрика «Словесное творчество» помогает наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Эти задания рассчитаны на развитие творческих способностей детей.

структура курса

Мир общения – 20ч

Звуки и буквы. Слог. Ударение – 65ч

Слово и его значение – 20ч

Состав слова – 15ч

Части речи – 32ч

Предложение. Текст – 15ч

Повторение изученного  за год – 3ч

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация иобобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивногоотношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1 _ классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.

2. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений в 2-х ч. 2 класс / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – М. : Просвещение, 2011.

8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х ч. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова  – М. : Просвещение, 2011.

9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс : метод. пособие/ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина  – М. : Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....