Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Слова, которые отвечают на вопросы

    Пименова Татьяна Владимировна

    Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).

    Цель:

      – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_noyabrya.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Слова, которые отвечают на вопросы

    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

    Урок 39 (30).

    Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).

    Цель:

       развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.

    Символы:

    Н

    П

    М

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)


    Ι. Актуализация знаний.
















    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа».


       

     4   3

    1. Пятиминутка чистописания с элементами проверки домашнего задания.

    – Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов.

    Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф.

     Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.)

    – Назовите эти слова.

    Перечисляют цвета.

    – Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    – Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные?

    2. Словарная работа.

    а) – Прочитайте слова, записанные на доске:

    Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка.

    – Как назвать эту тематическую группу слов?

    – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите буквы безударных гласных.

    – Что заметили? (Одинаковая буква о.)

    – Прочитайте слова, запомните их написание.

    – Запишите по памяти четыре слова.

    Слова закрываются.

    – Проверьте написанное.

    Слова на доске открыты.

    б) – Подберите слова-названия признака к слову воробей. (Серый, взъерошенный, маленький.)

    – Запишите сочетание серый воробей.


    – К какому слову можно поставить вопрос кто? Запишите.

    – Какой вопрос можно задать к слову серый? Запишите вопрос над словом. Покажем стрелочкой, от какого слова к какому мы задаём вопрос.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


    II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

    1  3  1

    – Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.

    (какой?)                   (кто?)


                       

      серый                        воробей

    Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок.

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    1. Задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков.
    2. Графически обозначать зависимость слов-названий предметов и слов-названий признаков.
    3. Умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    – Какой кружок обозначает это умение?


    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



    ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

     1  3  3  1  

    Работа по учебнику.

    Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71).

    Выполняется по алгоритму.

    Устно:

    1) прочитайте словосочетание;

    2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос;

    3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака;

    4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое?


    Алгоритм письменного оформления сочетаний.

    1) Запишите сочетание слов.

    2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака).

    3) Обозначьте связь графически стрелкой.

    Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка».


    Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний. Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно.


    Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе правильно подобрать словосочетания?

    – Ты записал все словосочетания?

    – Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.


    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.


    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.


    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.










    ΙV. Итог урока.


    – Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.)   4   4


    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?










    V. Домашнее задание.


    Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти).

    Деятельность учеников:

      Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?

     – Классифицировать слова по вопросу.

                                                                                                                                                                                                                                                       © ООО «Баласс», 2012


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

    Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

    Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

    Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

    Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

    Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

    Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

    Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

    Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...

    Презентация "Слова,которые отвечают на вопросы кто? и что?"

    Материал к уроку русского языка 2 класса по теме "Слова,которые отвечают на вопросы кто? и что?" Данная разработка позволяет детям с ОВЗ в игровой форме с известными им героями совершить увлекательное...

    слова которые отвечают на вопросы какой? каким?

    Развёрнутый конспект урока по русскому языку для 2 класса по фгос...