Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Слова, которые отвечают на вопросы

    Пименова Татьяна Владимировна

    Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).

    Цель:

      – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    7_noyabrya.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Слова, которые отвечают на вопросы

    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

    Урок 39 (30).

    Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).

    Цель:

       развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.

    Символы:

    Н

    П

    М

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)


    Ι. Актуализация знаний.
















    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа».


       

     4   3

    1. Пятиминутка чистописания с элементами проверки домашнего задания.

    – Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов.

    Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф.

     Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.)

    – Назовите эти слова.

    Перечисляют цвета.

    – Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    – Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные?

    2. Словарная работа.

    а) – Прочитайте слова, записанные на доске:

    Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка.

    – Как назвать эту тематическую группу слов?

    – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите буквы безударных гласных.

    – Что заметили? (Одинаковая буква о.)

    – Прочитайте слова, запомните их написание.

    – Запишите по памяти четыре слова.

    Слова закрываются.

    – Проверьте написанное.

    Слова на доске открыты.

    б) – Подберите слова-названия признака к слову воробей. (Серый, взъерошенный, маленький.)

    – Запишите сочетание серый воробей.


    – К какому слову можно поставить вопрос кто? Запишите.

    – Какой вопрос можно задать к слову серый? Запишите вопрос над словом. Покажем стрелочкой, от какого слова к какому мы задаём вопрос.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


    II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

    1  3  1

    – Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.

    (какой?)                   (кто?)


                       

      серый                        воробей

    Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок.

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    1. Задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков.
    2. Графически обозначать зависимость слов-названий предметов и слов-названий признаков.
    3. Умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    – Какой кружок обозначает это умение?


    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



    ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

     1  3  3  1  

    Работа по учебнику.

    Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71).

    Выполняется по алгоритму.

    Устно:

    1) прочитайте словосочетание;

    2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос;

    3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака;

    4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое?


    Алгоритм письменного оформления сочетаний.

    1) Запишите сочетание слов.

    2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака).

    3) Обозначьте связь графически стрелкой.

    Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка».


    Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний. Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно.


    Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе правильно подобрать словосочетания?

    – Ты записал все словосочетания?

    – Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.


    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.


    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.


    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.










    ΙV. Итог урока.


    – Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.)   4   4


    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?










    V. Домашнее задание.


    Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти).

    Деятельность учеников:

      Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?

     – Классифицировать слова по вопросу.

                                                                                                                                                                                                                                                       © ООО «Баласс», 2012


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    слова которые отвечают на вопросы какой? каким?

    Развёрнутый конспект урока по русскому языку для 2 класса по фгос...

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечаю...

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знан...

    Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградов...

    Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

    Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая...

    Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

    Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатыва...

    Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

    Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих ...

    Презентация "Слова,которые отвечают на вопросы кто? и что?"

    Материал к уроку русского языка 2 класса по теме "Слова,которые отвечают на вопросы кто? и что?" Данная разработка позво...

    Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

    Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.По...