Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Масликова Инна Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkii_yazyk.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе  2012-2013 уч.г.

(5 ч. в неделю, 170 ч. в год)


п/п


Раздел


Тема урока

К-

во

часов


Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты


Вид

контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

 Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны

(5ч.)

Толковый словарь

1

Использование толковых словарей русского языка. Словарная статья

Знать:

-структуру построения учебника «Русский язык»;

-основные словари русского языка.

Уметь:

-ориентироваться в странице «Содержание»;

-выполнять практическую работу со словарями.

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные),

жи –ши, ча – ща, чу- щу, писать словарные слова

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 К: задавать вопросы.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи.

Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. задавать вопросы

Р. Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

К. Задавать уточняющие вопросы;

Обосновывает высказанное суждение.

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный опрос

03.09

Обратный словарь

1

Использование обратного словаря русского языка. Рифма в обратном словаре

Работа в парах

04.09

Словари «Пиши правильно» и

«Произноси правильно»

1

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Фронтальный опрос

05.09

Словарь происхождения слов

1

Использование этимологического словаря русского языка

Фронтальный опрос

06.09

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Какие бывают предложения

1

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Практическая работа

07.09

О пользе звукобуквенной зарядки

(1ч.)

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Знать значение звукобуквенной зарядки.

Уметь различать звуки, выделять звуки в слове, давать им характеристику, составлять звукобуквенную схему слова

Работа в парах

10.09


Входная контрольная работа

1

Знать типы предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске. Уметь:

-читать предложения, соблюдая знаки препинания; - употреблять знаки препинания в конце предлож.

Контрольная работа

11.09

Главные и неглавные слова в предложении

(2ч.)

Работа над ошибками.

Главные  и неглавные слова в предложении

1

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Построение схем к предложениям

Работа в парах

12.09

Основа предложения

1

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча»

Фронтальный опрос

13.09

Окончание слов-названий предметов

(3ч.)

Окончание

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Разные формы одного и того же слова

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

-изменять форму слова;

-выделять в слове окончание

Фронтальный опрос

14.09

Форма слова

1

 Понятие «формы слова». 

Форма одного и того же слова

Знать понятие «формы слова».

Уметь:

-сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

-определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова

Работа в парах

17.09

Окончание слов- названий предметов

1

Определение и выделение значимых частей слова. Окончание. Разные формы одного и того же слова. Разные формы слова

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь выделять в слове окончание

Фронтальный опрос

18.09

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Текст и его структура

1

Что такое текст

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать названия к тексту

Практическая работа

19.09

Что такое словосочетание (3ч.)

Что такое словосочетание

1

Различие слова, словосочетания. Слово- «командир». Слово- «солдат»

Знать понятие «словосочетание».

Уметь находить в составе предложения все словосочетания

Работа в парах

20.09

Словосочетание и основа предложения

1

Различие словосочетания и основы предложения

Знать понятие «основа предложения».

Уметь различать словосочетание и основу предложения; работать с толковым словарем

Работа в парах

21.09

Основа предложения

1

Выделение основы предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «салют» и «салат», «плющ» и «плащ»

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь задавать вопрос от слова- «командира» к слову «солдату»; находить в предложении все словосочетания, в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

Фронтальный опрос

24.09

Основа слова и окончание. Нулевое окончание

(2 ч.)

Основа слова и окончание

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Основа слова

Знать понятие «основа слова».

Уметь выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода, указывать основу слова

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа в парах

25.09

Нулевое окончание

1

Окончание. Нулевое окончание. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели»

Знать понятие «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание и основу слова

Взаимоконтроль

26.09

Развитие речи с элементами культу-ры речи

Р. Р.

Название текста

1

Текст. Тема и основная мысль текста

Знать, что название текста выражает его тему и основную мысль.

Уметь определять тему и основную мысль текста

Практическая работа

27.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

(7ч.)

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Выделение и определение значимых частей слова.

Окончание. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь противопоставлять слова, имеющие окончание, словам без окончания; выделять основу слов, которые не имеют окончания

Нахождение окончания и основы слова

28.09

Род слов  – названий предметов

1

Определение рода слов-названий предметов

Уметь работать с обратным словарем, составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слов иностранного происхождения

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

01.10

Мужской, женский и средний род слов-названий предметов

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончания. Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; определять род неизменяемых слов-названий предметов; выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Работа в парах

02.10

Неизменяемые  слова-названия предметов

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов

Уметь сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

Работа в группах

03.10

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Развитие мысли в тексте

1

Текст. Тема и основная мысль в тексте

Уметь определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывани

Практическая работа

04.10

Неизменяемые слова-названия предметов

1

Единственное и множественное число слов-названий предметов. Единственное и множественное число неизменяемых слов-названий предметов

Уметь сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; выделять основу данных слов

Фронтальный опрос

05.10

Род слов-названий действий в прошедшем времени

1

Уметь определять род слов-названий действий в прошедшем времени; работать со словарями

Фронтальный опрос

08.10

Основа слова

1

Мужской, женский и средний род слов-предметов. Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «белки»

Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь выписывать из обратного словаря слова-названия предметов мужского, женского и среднего рода; выделять окончания слов-названий предметов разного рода

Работа в парах

09.10

Слова-названия предметов разного рода

(4ч.)

Грамматические признаки слов-названий предметов в форме женского, мужского и среднего родов

1

Мужской, женский и средний род слов-предметов

Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов; определять род слов-названий предметов

Л.

-Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

П.

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.

Фронтальный опрос

10.10

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Работа с картиной Т. Мавриной

« Васильки на окне»

1

Текст. Тема и

 основная мысль текста. Работа с картиной

Уметь работать с

репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл

Практическая работа

11.10

Грамматические признаки слов-названий предметов в форме женского, мужского и среднего родов

1

Мужской, женский и средний род слов-предметов

Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов; определять род слов-названий предметов

Фронтальный опрос

12.10

Связь слов в предложении

1

Окончания

Знать роль окончаний в предложении.

Уметь выделять окончания.

Работа в парах

15.10

Род слов-названий предметов

1

Мужской, женский и средний род слов-предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша»

Уметь составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов



Фронтальный опрос

16.10

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Азбука вежливости.

Как писать письмо

1

Как писать письмо

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К. Использует  речь для регуляции своего действия..

Практическая работа

17.10

Начальная форма слова

(6ч.)











Начальная форма слов-названий предметов

1

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Знать понятие «начальная форма слова».

Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий предметов

Фронтальный опрос.

18.10

Начальная форма слов-названий признаков

1

Начальная форма слов-названий признаков

Знать, что слова-названия признаков изменяются по родам. Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Работа в парах

19.10

Начальная форма слов-названий признаков

1

Мужской род, единственное число имен прилагательных

Знать, как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь определять начальную форму слов названий-признаков

Фронтальный опрос

22.10

Начальная форма слов-названий действий

1

Начальная форма слов-названий действий

Знать  начальную форму слов-названий действий; как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; Находить и подбирать родственные слова к данному слову

Фронтальный опрос

23.10

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

1

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

Л.

-Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

П.

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.

Контрольный диктант

24.10

Развитие речи с элементами культуры речи

Анализ контрольной работы.

Р.Р.

Устное изложение

1

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные), жи –ши, ча – ща, чу- щу, писать словарные слова

Практическая работа

25.10

Родственные слова. Изменение формы слова

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа). Формы одного и того же слова

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово -название признака

Фронтальный опрос

26.10

Это слово и другое слово

(3ч.)

Это слово и другое слово. Основа слова

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа). Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

Работа в парах

06.11

Основа родственных слов

1

Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова

Фронтальный опрос

07.11

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Тема и основная мысль текста

1

Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строит сообщения в устной и письменной форме.

К. Использует  речь для регуляции своего действия.

Задаёт  вопросы

Практическая работа

08.11

Слово и формы этого слова. Родственные слова (4ч.)

Родственные слова

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Звукобуквенная зарядка



Знать понятие «родственные слова».



Уметь находить и подбирать родственные слова к данному слову.



Знать понятие «корень».


Уметь выделять корень в родственных словах

Работа в парах

09.11

Правописание родственных слов

1

12.11

Корень слова

1

Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка

Работа в парах

13.11

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Практическая работа

14.11

Слова, у которых несколько значений

(3ч.)

Слова, у которых несколько значений

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Многозначные слова

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову

Р. . Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. . Использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

15.11

Многозначные слова

1

Авторские многозначные слова

Иметь представление о многозначных словах

Работа в парах

16.11

Корень слова

1

Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

Работа в парах

19.11

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (2ч.)

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1







Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Фронтальная работа

20.11

Развитие речи с элементами культу-ры речи

Р.Р. Тема и основная мысль текста

1

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста

Практическая работа

21.11

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Омонимы

Иметь представление об омонимах.

Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

Фронтальный опрос

22.11

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

(2ч.)

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов

Иметь представление о синонимах.

Уметь находить синонимы в тексте

Фронтальный опрос

23.11

Синонимы

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов

Понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Работа в парах

26.11

Слова и их дальние родственники (1ч.)

Слова и их дальние родственники

1

Этимология слова

Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

Л. 

-Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет организовывать свою работу

П. 

-находит необходимую информацию как в учебнике

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Фронтальный опрос

27.11

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Главное переживание текста.

 Т. Маврина «Костер во дворе»

1

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник


Практическая работа

28.11

Чередование  звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме

(7ч.)

Чередование  звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме

1

Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова.  Звукобуквенная зарядка

Знать правило проверки безударных гласных в корне. Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Взаимоконтроль

29.11

Безударные гласные в корне

1

Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова

Иметь представление о чередовании гласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять написания

Фронтальный опрос

30.11

Проверка безударных гласных в корне слова

1

Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова

Иметь представление о чередовании гласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять написания

Работа в парах

03.12

Проверка безударной гласной в корне слова

1

Произношение и обозначение на письме гласных в корне слова

Уметь проверять написания

Взаимоконтроль

04.12

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

 Тема и основная мысль текста

1

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Уметь почувствовать те переживания, которыми делится с нами художник

Л.

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) 

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Практическая работа

05.12

Чередование согласных в корне слова, которые мы не видим на письме

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова ( на конце слова, перед глухим звуком). Звукобуквенная зарядка

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь поверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные)

Фронтальный опрос

06.12

Проверка парных по глухости-звонкости согласных

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком). Звукобуквенная зарядка

Уметь проверять написание парных по глухости-звонкости согласных

Фронтальный опрос

07.12

Составь свой диктант

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Уметь проверять написание парных по глухости-звонкости согласных

10.12

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

(4ч.)

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Знать понятие «слово-помощник».

Уметь обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме); вставлять пропущенные  безударные гласные, парные согласные

Фронтальный опрос

11.12

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Работа с картиной

 А. Рылова «Полевая рябинка»

1

Работа с картиной

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник.

Практическая работа

12.12

Проверка парных по глухости-звонкости в корне

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Знать правило проверки парных по глухости-звонкости в корне

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Фронтальный опрос

13.12

Проверка орфограмм в корне слова

1

Уметь выделять орфограммы в корне слова

Работа в парах

14.12

Диктант с грамматическим заданием

1

Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова

Контроль

17.12

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Азбука вежливости. Как написать поздравление

1

Поздравление с соблюдением норм речевого этикета

Уметь писать поздравление с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

18.12


Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

(3ч.)

Тайна написания ЖИ-ШИ

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЖИ-ШИ

Фронтальный опрос

19.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Проверять сомнительные написания, писать словарные слова

Урок контроля

20.12

Тайна написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Работа в парах

21.12

Работа над ошибками. Проверка безударных гласных

1

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Фронтальный опрос

24.12

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (3ч.)

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий

Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарем, выписывать слова, основы которых  оканчиваются на – Ш, -Ж, –ШЬ и -ЖЬ

Фронтальный опрос

25.12

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Устное изложение

1

Устное изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста;

составлять план текста, делить текст на части, устно пересказывать текст

Практическая работа

26.12

Контрольное списывание

1

Проверять изученные орфограммы, работать со словарем

Контрольное списывание

27.12

Повторение

(3ч.)

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

1

Выделение значимых частей слова

Уметь подбирать родственные слова на более высоком уровне, работать со словарем происхождения слов

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Фронтальный

28.12

Повторение по теме «Лексика»

1

Слово и его значение. Использование словарей. Многозначные и однозначные слова

Иметь представление о многозначных словах

Фронтальный опрос

16.01

Повторение по теме

«Орфография»

1

Работа с орфографическим словарем

Уметь писать словарные слова

Фронтальный опрос

17.01

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

(2ч.)

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Главные члены предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «выдра» и «ведра»

Задавать вопросы к главным членам предложения, выделять основу предложения

18.01

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Письменное изложение

«Весенний звон»

1

Как писать изложение

Знать понятие «текст». Уметь письменно пересказывать текст по плану

Практическая работа

21.01

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Главные члены предложения

Задавать вопросы к главным членам предложения, выделять основу предложения, списывать текст, вставляя пропущенные буквы

22.01

Учимся определять начальную форму слов

(4ч.)

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

1

Начальная форма имен существительных и глаголов. Начальная форма слов-названий предметов мн. числа

Ставить существительные в начальную форму; определять н.ф. глаголов; пользоваться обратным словарем; определять н.ф. слов-названий предметов мн. числа

Самоконтроль по орфографическому словарю

23.01

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

1

Начальная форма имен существительных и глаголов

Ставить существительные в начальную форму; определять н.ф. глаголов; пользоваться обратным словарем; определять н.ф. слов-названий предметов мн. числа

Фронтальный опрос

24.01

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

1

Начальная форма имен прилагательных. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чашки» и «кашки»

Определять н.ф. прилагательных, пользоваться толковым словарем, задавать вопросы к словам

Работа в парах

25.01

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

1

Начальная форма имен прилагательных

Определять н.ф. прилагательных, пользоваться толковым словарем, задавать вопросы к словам

Работа по образцу

28.01

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Что мы знаем о тексте

(хокку)

1

Тема и основная мысль текста. Хокку, пословицы

Выделять тему и основную мысль текста, понимать, что хокку и пословицы - тексты

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Практическая работа

29.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

(3ч.)

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1

Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И», «Ы» после «Ц»

Знать понятие «общая часть (корень)», применять основное правило написания, пользоваться обратным словарем

Работа в парах

30.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1

Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И», «Ы» после «Ц»

Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, составлять словосочетания по данной схеме, пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

31.01

Написание Ы после Ц  в окончаниях слов-названий предметов

1

Разные способы проверки правописания слов. Правило написания букв «И» «Ы» после «Ц»

Правильно писать изученные орфограммы, пользоваться обратным словарем

Работа в парах

01.02

Как делаются слова. Что такое суффикс

(14ч.)

Как делаются слова. Что такое суффикс

1

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит»

Знать определение суффикса, находить суффикс в словах, пользоваться обратным словарем, сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

04.02

Развитие речи с элементами  культуры речи

Р.Р.

Деление текста на части

1

Деление текста на части

Выделять в тексте смысловые части, делить текст на смысловые части, продолжать предложения, пользоваться обратным словарем

Практическая работа

05.02

Как делаются слова. Что такое суффикс

1

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов. Чередование согласных в корне ч//к

Находить суффикс  в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов, строить схему образования нового слова

Работа в парах

06.02

Суффиксы слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

пользоваться обратным словарем, составлять схемы образования новых слов, выделять части слова

Фронтальный опрос

07.02

Суффиксы слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные, выполнять разбор слова по составу

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Работа в парах

08.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК, ЧН

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук»

Образовывать слова с помощью суффикса, составлять диктант со словами на – ный, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

11.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Сложные слова. Чередование согласных в корне ш//х

Знать правило образования сложных слов, уметь писать сложные слова, выполнять разбор сложных слов по составу, объяснять значение сложных слов

Работа в парах

12.02

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Деление текста на части

1

Деление текста на части

Выделять части текста красной строкой или отступом, делить текст на части

Практическая работа

13.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

 1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «ложки», «рожки» и «кишки»

Составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь, понимать механизм образования новых слов

Самопроверка по образцу

14.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Составлять схемы образования новых слов, выполнять разбор слова по составу, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Фронтальный опрос

15.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плов» и «плот»

Составлять схемы образования новых слов, выполнять разбор слова по составу, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Работа в парах

18.02

Как делаются слова

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Подбирать проверочные слова, правильно писать сочетания ЧН, ЧК, выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

19.02

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Работа с картиной

А. Матисса «Разговор»

1

Работа с картиной

Знать понятие «тема картины», уметь работать с репродукцией, выделять части красной строкой или отступом

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

 П

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Практическая работа

20.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Объяснять способ образования новых слов

Фронтальный опрос

21.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова. Чередование согласных в корне к//ч

Объяснять значение однокоренных слов, пользоваться обратным словарем, составлять схему образования новых слов

Работа в парах

22.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Знать значение суффикса  –щик, образовывать новые слова с помощью суффикса –щик; выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

25.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Образовывать н.ф. существительных, составлять схему образования новых слов

Работа в парах

26.02

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

Работа с картиной

Знать понятие «натюрморт», работать с репродукцией, уметь пользоваться толковым словарем

Практическая работа

27.02

Что такое обращение

(2ч.)

Что такое обращение

1

Знаки препинания в конце предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме



Знать понятие «обращение», уметь находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию в учебнике.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Взаимопроверка

28.02

Что такое обращение

1

Знаки препинания в конце предложения. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «фантики» и «бантики»

Знать понятие «обращение», уметь находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем

С/р

01.03

Контрольная работа

«Безударный гласный в корне слова »  

1

Правописание орфограмм в корне слова

Проверять сомнительные написания, писать словарные слова

Урок контроля

04.03

Как делаются слова

(4ч.)

Анализ контрольной работы. Образование слов с помощью приставки

1

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «сове» и «софе»

Знать определение «приставка» и значение приставки.

Образовывать родственные слова с помощью приставок

Работа в парах

05.03

Образование слов с помощью приставки

1

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Знать отличительные признаки приставки и предлога. Уметь указывать способ словообразования, выделять приставку, различать приставку и предлог

Фронтальный опрос

06.03

Образование слов с помощью приставки

1

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Уметь правильно писать слова с предлогами и приставками

Работа в парах

07.03

Развитие речи с элементами культуры  речи

Р.Р.

Поздравительная открытка к 8 Марта

1

Азбука вежливости. Как писать письмо

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

11.03


Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

(5ч.)

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Написание частицы НЕ с глаголами

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

П

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Фронтальная проверка

12.03

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет»

Выполнять разбор слова по составу, правильно писать слова на изученные правила

Работа в парах

13.03

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Составлять схемы образования слов, подбирать родственные слова

Фронтальный опрос

14.03

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Антонимы

Выделять на письме обращения. Иметь представления о глаголах-антонимах

Работа в парах

15.03

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Устное изложение. Как писать изложение

1

Устное изложение. Как писать изложение

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Практическая работа

18.03





Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки»

Знать, что суффикс – ть показывает, что глаголы стоят в н.ф. Писать частицу НЕ со словами, называющими действия

Фронтальный опрос

19.03

Контрольная работа

«Раздельное написание не с глаголами»

1

Писать словарные слова, проверять сомнительные написания в разных частях слова

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Урок контроля

20.03


Состав слова

(5ч.)

Анализ контрольной работы. Состав слова

1

Разбор слова по составу

Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа, объяснять значение слова с разными приставками

Работа в парах

21.03

Состав слова

1

Разбор слова по составу. Антонимы, синонимы

Подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению, выполнять разбор слов по составу

Фронтальный опрос

22.03

Состав слова

1

Разбор слова по составу

Знать правописание слов-названий действий с основой на  – чь, стоящих в н.ф.  

Работа в парах

01.04

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Типы текстов. Описание и повествование

1

Типы текстов. Описание и повествование

Определять характер текста: описание или повествование  

Практическая работа

02.04

Состав слова

1

Разбор слова по составу. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки» и «корточки»

Подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу

Фронтальный опрос

03.04

Образование слов с помощью приставки и суффикса

(3ч.)

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Указывать способ словообразования, читать и составлять схемы слов, объяснять образование имен сказочных героев

 Подбор слов к схемам

04.04

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Пользоваться орфографическим  словарем, правильно писать безударные и парные согласные в корне

Фронтальный опрос

05.04

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Правильно писать безударные и парные согласные в корне, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Работа в парах

08.04

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать

(2ч.)

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть. одевать

1

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать

Знать лексическое значение приставок. Правильно употреблять приставки на- и о-, пользоваться толковым словарем, составлять схемы словообразования

Работа в парах

09.04

Правильное употребление приставок на - и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать

1

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка»

Знать лексическое значение приставок. Правильно употреблять приставки на- и о-, пользоваться толковым словарем, составлять схемы словообразования

Проверка по цепочке

10.04

Как делаются слова

(6ч.)

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение. Сложные слова с соединительными гласными

Указывать способ словообразования, объяснять значение сложных слов, пользоваться обратным словарем

Фронтальная проверка

11.04

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Типы текстов

1

Типы текстов

Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

12.04

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Делить слова на группы: слова - названия, предметы одушевленные и неодушевленные, выполнять разбор сложных слов

Л.

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи

Фронтальный опрос

15.04

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Знать понятие «соединительная гласная». Выделять в сложных словах соединительные гласные, пользоваться обратным словарем

Работа в парах

16.04

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Указывать способ словообразования, находить по обратному словарю сложные слова на букву т, писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

17.04

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Составлять схемы словообразования, различать предлоги и приставки, пользоваться словарями

Фронтальный опрос

18.04

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Научный и художественный текст

1

Научный и художественный текст

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный и художественный текст

Практическая работа

19.04

Контрольная работа  

«Сложные слова»

1


Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение



Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова

Урок контроля

22.04

Анализ контрольной работы

1

Фронтальный опрос

23.04

Написание разделительных Ь и Ъ

(11ч.)

Разделительный ь

1

Написание разделительного ь

Выполнять работу над ошибками. Знать правило написания разделительного ь, употреблять разделительный ь на письме

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

Работа в парах

24.04

Разделительный ь

1

Написание разделительных ь и ъ

Знать правило написания разделительного ь, употреблять разделительный ь на письме

25.04

Разделительный ъ

1

Написание разделительных ь и ъ

Знать правило написания разделительного ъ, употреблять разделительный ъ на письме

Практическая работа

26.04

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р.

Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи»

1

Научный и художественный текст. Работа с картиной

Различать научный и художественный текст, пользоваться толковым словарем, работать с картиной

Практическая работа

29.04

Итоговая контрольная работа

1

Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова

Контрольная работа

30.04

Анализ контрольной работы. Написание разделительных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ. Чередование согласных в корне ц//ч. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «овощ» и «овод»

Правильно писать слова с разделительными знаками

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

П. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 К: задавать вопросы.

Фронтальный опрос

02.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Правильно писать слова с разделительными знаками

Работа в парах

03.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ

Понятие «родственные слова». Подбирать родственные слова, писать слова с разделительными знаками

Самостоятельная работа

06.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ

Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем

Работа в парах

07.05

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

Работа с картиной

Уметь пользоваться толковым словарем, различать научный и художественный текст, работать с картиной

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

Практическая работа

08.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ

Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем

Фронтальный опрос

10.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в мае» и «в чае»

Подбирать родственные слова, составлять схемы словообразования слов, писать сложные слова и объяснять их значения

Фронтальный опрос

13.05

Написание разделитель

ных ь и ъ

1

Написание разделительных ь и ъ

Употреблять разделительные ь и ъ, пользоваться орфоэпическим словарем

Работа в парах

14.05

Контрольная работа

«Написание разделительных  ь и ъ»

1

Проверять сомнительные написания в разных частях слова, писать словарные слова

Урок контроля

15.05

Развитие речи с элементами культуры речи

Р.Р. Письменное изложение. Работа с картиной

Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Работа с картиной

Работать с репродукцией, определять тему и основную мысль текста, составлять план текста

Л.

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Практическая работа

16.05

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов:

чередование настоящего звука с нулевым звуком

(11ч.)

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива»

 





Знать, что непроизносимый звук – нулевой звук.

Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными;

подбирать родственные слова.

Знать алгоритм рассуждения при написании слова с непроизносимым согласным

Работа в парах

17.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос

20.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова

Фронтальный опрос

21.05

Контрольная работа

«Непроизносимый согласный в корне слова»

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и «дуб»

Проверочная работа

22.05

Развитие речи с элементами культу-ры речи

Р.Р. Письменное изложение «Ступеньки»

1

Уметь определять тему  и основную мысль текста, составлять план текста, членить текст на абзацы

Практическая работа

23.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка







Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными;

подбирать родственные слова.









Знать алгоритм рассуждения при написании слова с непроизносимым согласным.

Различать и правильно употреблять приставки, объяснять значения многозначных слов, правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне, пользоваться словарями русского языка

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Л.

-Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Работа в парах

24.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка. Многозначные слова

Фронтальный опрос

27.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка

Работа в парах

28.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей русского языка

Фронтальный опрос

29.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Использование словарей

Фронтальный опрос

30.05

Лексикография

 Р.Р. Задание

для членов клуба «Ключ и заря»

1

Тест. Работа со

словарями. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Пользоваться словарями

русского языка, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов

Тест С/р с

конвертами. Практическая работа

31.05

Развитие речи с элементами культуры речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....