Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Балакирева Татьяна Евгеньевна

 

Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_sdvg.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    УРОКА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4   КЛАССЕ

ТЕМА:    Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

Учитель: Балакирева Т.Е.

Цель:

Учителя – помочь учащимся найти  способ  проверки  безударных  окончаний имен существительных; формирование умения проверять окончания имен существительных в слабой позиции.

Учащихся – найти  способы проверки безударных окончаний имен существительных.  

 

Этапы урока

Цели

Время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Организация начала занятия

1 мин.

-Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

- План нашего урока русского языка сегодня такой:

Вывешиваю на доске план урока.

Проверяют готовность к уроку

Смотрят на доску.

План вывешивается на доску

2.Чистописание

2 мин.

- Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать  элементы  букв.

-Это элементы каких букв?

-Напишите элементы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.

-Подчеркните элементы, которые максимально соответствует образцу.

- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.

Отвечают на вопрос.

 

Проверяют правильность посадки за партой

Подчеркивают элемент, сопоставляя его с образцом.

3.Словарно-орфографическая работа

5 мин.

- Переходим ко второму этапу урока.

Горизонт, газета, гореть, город, шоссе, шестнадцать, адрес, ракета, фамилия, лагерь, богатство, агроном.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

-Проверьте есть ли ошибки на доске.

- Какие слова лишние? Почему?

-Что объединяет  остальные слова? (им. сущ.)

-Определите  склонение имен существительных.

Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.

- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

Это работа со словарными словами.

 Записывают словарные слова под диктовку.

Взаимопроверка .

 

 2-е учеников работают у доски на оценку

4.  Словарно-орфографическая работа.

Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

3 мин.

- Следующий этап урока –  словарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания:

Р.СЛА В РОЩ., ДОМ В Д.РЕВН., Л.ЖАЛ В ПОСТЕЛ., НАП.САЛ В Т.ТРАД..

 - Определите какие буквы и в каких частях слова пропущены?

- Как мы можем проверить безударный гласный в корне слова ? А в окончании?

Определяют орфограммы и части слова, в которых находятся орфограммы.

6. Постановка цели урока.

Мотивация учащихся.

1мин.

-Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : Как проверить написание безударного окончания имени существительного?

-И в конце урока правильно записать окончания имен существительных в этих словосочетаниях.

5. Физминутка

1 мин.

Вы наверное устали?

Ну тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Проводят дети

6. Новое.

Цель (что мы хотим сегодня узнать?)

Моделирование

(Что нам для этого надо? – выделение главного)

Планирование (Как мы будем это делать?)

Актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

16мин.

- Откройте учебники и найдите упражнение 179.

-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в И.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?

-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в Р.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?

(Аналогично рассматривается каждый падеж 1, 2, 3 склонения)

-  Составим таблицу

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п

-а, -я

-о, -е, --

--

Р.п.

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, -ю

-я,-о,-е,--

--

Т.п.

-ой, -ей

-ом, -ем

П.п.

-Что же мы должны сделать, чтобы правильно написать безударное окончание у им. существительного?

-Прочитайте правила в учебнике на стр.38-39.

-Правильно ли мы нашли 2 способа проверки безударных окончаний имен существительных?

-Отлично! Вы нашли 2 способа правильного написания безударных окончаний имен существительных.

- Давайте вернемся к нашим словосочетаниям и запишем безударные окончания существительных.

-Достигли ли мы цели, которая была поставлена?

Хорошо поработали – пора отдохнуть!

 

Отвечают на вопросы.

Записывают таблицу в тетради.

1.-Определить склонение имени существительного

- Определить его падеж

- Воспользоваться таблицей и записать окончание существительного

2.На место существительного с безударным окончанием поставить существительное того же склонение в том же падеже с ударным окончанием.

Обосновывают выбор окончания.

7. Физминутка

1 мин.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками покачать,

Шесть – на место тихо сесть.

Проводит ученик.

8.Актуализация знаний

 Самоконтроль

(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

11 мин.

 -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения.

Ехал к бабушке, аромат груши, салат из моркови, рассказать о  кошке, достать из печки, ожидал на вокзале, пропустил из-за болезни, гнездо ласточки, песня иволги, прыгал в постели, взять из библиотеки, играть на площадке, растет у  изгороди, платье из шерсти, сидел на камне.

Работа по цепочке с комментированием.

 

Выходят по цепочке к доске, записывают словосочетание, объясняют какое окончание нужно писать у имени существительного .

 9. Итог

 3 мин.

- Настало время подвести итог нашего урока.

-  Как мы действуем, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного?

- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.  

Отвечают на вопросы

 

10. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее.

Упр.181 прочитайте задание. Что вам не понятно?

Записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"

Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...

Презентация по русскому языку 3 класс на тему "Окончания имен существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Окончания имен существительных"...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения»

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения»...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...