Урок обучения грамоте (интегрировано) 1 класс Учитель: Кочкина Т. В. МАОУ гимназия № 32 г. Калининград
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кочкина Татьяна Владимировна
Тип урока:   Проектная задача «Зоопарк». 
Тема:  « Чтение и письмо слов с изученными буквами».
Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах.
            2. Развивать  умения работать в малых группах по инструкции, отбирать нужную        
                 информацию, грамотно выражать свои мысли,  сотрудничать, оценивать свою работу,       
                 применять знания в нестандартной   ситуации. 
                Развивать речь учащихся, творческие способности.
            3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, любви к животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте ( интегрировано)

1 класс

Учитель: Кочкина Т. В.

МАОУ гимназия № 32 г. Калининград

Тип урока:   Проектная задача «Зоопарк».

Тема:  « Чтение и письмо слов с изученными буквами».

Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах.

            2. Развивать  умения работать в малых группах по инструкции, отбирать нужную        

                 информацию, грамотно выражать свои мысли,  сотрудничать, оценивать свою работу,      

                 применять знания в нестандартной   ситуации.

                Развивать речь учащихся, творческие способности.

            3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, любви к животным.

Оборудование:  Букварь, Прописи, карандаши, фломастеры, маркеры, пакеты заданий, клей,

                               ножницы.

                                                                   Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель: - Сегодня урок обучения грамоте я предлагаю провести под девизом: «Вместе любая работа спорится»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

- Нам вместе предстоит решить на уроке не одну учебную задачу.  

Помогать нам будут наши давние друзья – волонтёры, учащиеся пятого класса.

2. Актуализация знаний.

Учитель: - Предлагаю из рассыпанных букв собрать слова, советуясь в парах.

Напрате, двемедь, лков, сьры ( пантера, медведь, волк, рысь)

Учащиеся в парах собирают слова и озвучивают свое решение.

Учитель:  - Что объединяет эти слова?  

Учащиеся:  Они называют животных .

Учитель:  -  Каких животных? 

Учащиеся: -  Диких.

Учитель:  - О ком же пойдёт речь сегодня на уроке?

Учащиеся: - О диких животных.

Учитель:  - Каких ещё диких животных вы знаете?

Ответы учащихся.

Учитель:  - Все ли буквы вам знакомы в записи названий животных на доске?

Учащиеся: - Нам знакомы все буквы и звуки.

Учитель:  - Какова же тема урока?

Учащиеся:  - Чтение и письмо слов с изученными буквами.

3. Мотивация  к учебной деятельности.

Учитель:  - Где можно встретить всех этих животных вместе?

Учащиеся:   В зоопарке

Учитель:  - Любите ли вы бывать  там?

Ответы детей.

Учитель:  - Часто ли вы ходите в зоопарк и зачем?

Ответы детей.

Ученик: - Я в воскресный день был в нашем  Калининградском зоопарке вместе с родителями, там к нам подошел директор зоопарка со своей просьбой.

Прослушивание видеозаписи директора зоопарка, который просит помочь детей организовать экскурсию для иностранных гостей.

4. Постановка проблемы

Учитель:  - Чем же мы можем помочь? 

Учащиеся:  Подготовить  афишу, буклет о зоопарке, рассказать о животных что-то интересное.

Учитель:  - Поставим учебные задачи.

Учащиеся:  - отработать умения писать слова с изученными буквами;

                      - научится отбирать необходимую информацию;

                      - научится презентовать продукт своего труда;

                      - научится оценивать свою работу.

Учитель:  - Как же мы успеем  всё это сделать?

Учащиеся:   Работать будем в группах

Учитель:  - Какие умения необходимы при работе в группах?

Учащиеся:   Умение планировать совместно свою деятельность, распределять роли в группе, высказывать свое мнение и принимать чужую точку зрения, принимать коллективное решение. Одним словом, сотрудничать.

Учитель:  - Сейчас волонтёры раздадут каждому цветную карточку,  и вы должны будете распределиться в группы согласно своему цвету.

Учащиеся собираются в группы, выбирают ответственного , сдвигают парты для совместной работы, волонтеры координируют деятельность учащихся.

5. Работа в малых группах над решением проектной задачи.

Учитель:  - Ответственные, получите пакет задний для каждой группы.

1 группа: Подготовить афишу зоопарка и обложку для буклета;

2 группа: Нарисовать карту-путеводитель по зоопарку;

3 – 4 группы: Отгадать загадки, нарисовать зверя и отобрать главную информацию о нём для буклета гостям;

5 группа:  Сочинить сказку, героями которой будут звери, нарисованные в Прописи.

Дети получают пакеты заданий и начинают работать по инструкции  в малых группах под руководством волонтёров.

Учитель следит за ходом выполнения заданий и  оценивает работу каждой группы как эксперт.

6. Презентация продукта.

Группы поочерёдно представляют свою работу, размещая на доске.

1 группа в центре доски вывешивает афишу Калининградского зоопарка. Ниже прикрепляют обложку буклета для иностранных гостей, который  они смогут после экскурсии забрать в свою страну.

2 группа представляет карту-путеводитель по зоопарку, чтобы гости посетили самые интересные места и не заблудились.

3 - 4 группы показывают страницы буклета, где нарисованы животные нашего зоопарка и написана краткая информация об этих животных, которую дети выбрали из большого текста.

5 группа инсценирует сказку, которую сочинили сами для гостей в заключение  путешествия по зоопарку. В сказке героями являются животные, которых гости видели в ходе экскурсии.

7. Подведение итогов.

Учитель:  - Выполнили мы задачи, которые ставили в начале урока?

Учащиеся:  - Выполнили благодаря работе в группах и инструкции.

Учитель:  - Что удалось? Над чем ещё нужно работать?

Каждая группа зачитывает лист самооценки, волонтеры дают экспертную оценку деятельности группы по своим наблюдениям.

Учитель соотносит ученическую и учительскую оценку работы.

Учитель:  - Передаем афишу, буклет и карту – путеводитель директору зоопарка, видеозапись инсценированной сказки. Мы полностью решили проектную задачу. Поздравляю!

                                           

                                                       Приложение

  1.  Инструкция

                                                                      Задание№1

1. Подготовь афишу зоопарка

2.Используй картинки с изображением животных и подпиши их

3.Подпиши афишу ( пиши крупно)

4. Сделай маленькую копию афиши для обложки к буклету.  Нарисуй животных  и оформи так же, как афишу.

                                                               

                                                                    Задание№2

1. Оформи карту-путеводитель зоопарка

2.Распредели указатели с названиями зверей в зоопарке ( пиши красиво и крупно)

3. Нарисуй рядом с указателями картинки зверей

                                                                        Задание№3

1. Отгадай,  о каком животном идет речь.

2. Нарисуй это животное и подпиши его название

3. Выбери главное из текста о каждом животном и запиши 6 предложений. Пиши красиво на линиях.

                                                                        Задание№4

1. Отгадай,  о каком животном идет речь.

2. Нарисуй это животное и подпиши его название

3. Выбери главное из текста о каждом животном и запиши 6 предложений. Пиши красиво на линиях.

                                                                          Задание№5

1. Прочитай на с. 102 в Букваре слова в рамках, объясни их значение.

2. Придумай сказку о животных зоопарка, используя картинки в Прописи на с.23.

3. Используй понятия из букваря при разыгрывании сказки.

4. Сделай бейджики с названиями животных для героев сказки ( пиши крупно маркером)

                                                               2.  Загадки о животных

1.Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он

Ты узнал, кто это?.........

2. Кого называют царём зверей?

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал…….

1.Этот зверь из рода диких кошек, пятнистый

Называется  л - - - - д

2.Немытое в рот никогда не возьмёт

  И ты будь таким, как чистюля……. Е - - т

3.Он высокий и пятнистый

   С длинной-длинной шеей.

   И питается он листьями-

   Листьями деревьев…………Ж - - - -

                                                 Информация о животных                      

Львов почитали и называли царями зверей.

Как же лев получил столь высокий статус владыки зверей? Без сомнения большую роль в формировании царственного образа в умах людей сыграла сама внешность животного. Роскошная золотая грива, грациозная походка. Голос льва не менее внушителен – рык взрослого самца разносится на многие километры. Львы обладают потрясающей физической силой. Охотясь, лев может завалить трёхсоткилограммовую зебру одним лишь ударом своей лапы! Кроме грубой силы эти дикие кошки обладают потрясающей гибкостью и грацией. Львы очень способные прыгуны – в длину прыжок может составлять до 10 метров, а в высоту до 3-ёх!                                                                                                                                    В пище львы неприхотливы и могут съесть как только что пойманную добычу, так и полежавшую несколько дней падаль (согласитесь, не совсем царская пища). Охотятся хищники в основном сообща. Тогда на смену излюбленной пище в виде парнокопытных и приходит падаль, мыши и даже саранча! Сытно покушав, хищники любят отдохнуть, укрывшись в тени деревьев или густой траве. В состоянии полусна-полудрёмы львы могут проваляться почти сутки.

Леопард - крупная кошка, однако, по величине значительно меньше тигра и льва. Тело вытянутое, мускулистое, несколько сжатое с боков, легкое и стройное, очень гибкое, с длинным хвостом (его длина составляет больше половины всей длины тела). Ноги относительно короткие, но сильные. Передние лапы мощные и широкие. Голова относительно небольшая, округлая. Лоб выпуклый, лицевые части головы умеренно вытянуты. Уши небольшие, закруглённые, поставлены широко. Глаза небольшие, зрачок круглый.  Мех равномерный по длине по всему телу. Цвет основного фона меха зимой бледнее и тусклее, чем летом.Общий тон окраски меха светлый, основной фон — жёлтый или рыже-жёлтый с небольшими чёрными пятнами. Питается леопард в основном копытными: антилопами, оленями, косулями и другими, а в период бескормицы — грызунами, обезьянами, птицами, пресмыкающимися. Иногда нападает на домашних животных (овец, лошадей). Подобно тигру часто похищает собак; от него страдают лисы и волки. Не брезгуют падалью и крадут добычу у других хищников, в том числе у других леопардов.  Леопард очень редко нападает на человека, не будучи им потревожен, но делает это всегда будучи раненым. Результаты его нападения могут иметь роковые последствия для охотника. Среди леопардов реже, чем среди львов и тигров, встречаются людоеды. Леопарды охотятся в одиночку, используя как и другие виды больших кошек, два основных приёма охоты: подкрадывание к добыче и ожидание её в засаде. Чтобы их добыча не досталась гиенам, леопарды затаскивают её на деревья.

Жираф— самое высокое животное на Земле среди наземных, обитает в Африке. Количество рожков на голове жирафа может доходить до четырех, а иногда кажется, что и до пяти. На самом деле многие принимают костный нарост, который располагается посередине лба, за еще один рог, что на самом деле неверно. По скорости жирафы вполне могут обогнать скаковую лошадь. Если им грозит опасность или возникает какая-либо иная необходимость, то эти животные могут нестись на скорости до 55 километров в час. Среди других необычных свойств жирафа отмечаются его прыгучие способности: он может преодолеть барьер в почти два метра высотой. Однако есть у жирафа и недостатки: тонкие ноги и достаточно большой вес не позволяют жирафу выбирать поверхность, он может передвигаться лишь по ровной дороге. Более половины жизни жираф проводит за употреблением пищи. На еду у него уходит от 16 до 20 часов в сутки. Питается жираф исключительно растениями, предпочитает акацию. С колючками справляется его слюна, она очень густая и как бы обволакивает острую поверхность, это значительно облегчает пищу с шипами. Из-за своего огромного роста эта пища достается ему легко. Зато на сон у этого животного уходит в среднем лишь один час в день, бывает, что он спит и по десять минут. Жираф, как и верблюд, может длительное время обходиться без жидкости — неделями.  Язык жирафа полностью черный, его длина достигает 45 сантиметров, с помощью языка он чистит уши. В неволе жирафы живут примерно на десять лет дольше, чем на вольных хлебах, где их средний срок жизни около 25 лет.

Еноты. Род млекопитающих семейства енотовых. Подразделяются на два вида (полоскун и ракоед). В основном обитают в лесах Америки. Особая примета -пушистый полосатый хвост. Лапы большие и плоские с цепкими пальцами, шерсть густая буровато-серая. Морда короткая с крупными стоячими ушами, вокруг глаз темные пятна в виде маски на светлой мордочке.  Они охотно лазают и, несмотря на свой вес, очень ловко вскарабкивается на верхушки деревьев. Отличительной чертой является сообразительность и приспособляемостью к окружающим условиям.
  С наступлением зимы еноты погружаются в сон на 4 и более месяцев.В теплое время года бродят в сумерках, по ночам. Их среда обитания - лиственные и смешанные леса со старыми деревьями Продолжительность жизни 6-8 лет. Еноты выглядят очень дружелюбно и не очень-то боятся людей, однако гладить енота - не такая уж хорошая идея: не пытайтесь поднять его на руки или оторвать от земли (такую бесцеремонность енот, скорее всего, воспримет враждебно). В случае опасности енот притворится мёртвым. Енотов полоскунов, не волнуют наши предположения насчет их особенности полоскать добычу в воде.
 Еноты всеядны - они питаются всем: разыскивают всевозможную съедобную растительность или ловят грызунов, лягушек и рыбу, ищут личинок насекомых, дождевых червей и улиток, ловят на мелководье

Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700, а белые иногда и до 1000 килограммов. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. Бурые медведи для своего проживания облюбовали и тайгу, и горные леса, и плодородные луга вдоль рек. Шерсть его может быть окрашена в самые разные оттенки коричневого - от рыжеватого до темно-бурого, почти черного. Более того, к старости - 20-25 лет - кончики волос седеют, и медведь становится серым.                                                                                               Держатся поодиночке или семьями, самка с молодыми и иногда с самцом. Активны главным образом ночью, отчасти днем, иногда круглосуточно. По характеру питания медведи всеядные, некоторые специализированы к поеданию растительной пищи, а другие - животной. Бурый медведь, белогрудый и черный медведи впадают в зимний сон.

Слон - это самое крупное животное, живущее на Земле. Самец размерами превышает самку. Он совершенно черный, лысый, спина твердая, живот мягкий, кожа сморщенная. Складками на животе они ловят мух и других назойливых насекомых. У слона язык короткий и широкий, но зато необыкновенно длинный нос, называемый хоботом, который он вместо рук использует. У слонов прекрасная память. Если их кто-нибудь обидит, они это запомнят и отомстят даже много лет спустя. Белый цвет так ненавидят, что приходят в ярость от одного его вида. Пищу и питье слон подает хоботом, потому что хобот такой подвижный и так изгибается, что слон может его вытянуть, а потом снова скрутить. Хобот полый и подает слону воздух для дыхания. Хобот имеет такую силу, что может и куст вырвать, и целое дерево с корнями. Слон имеет двойное сердце, у него нет желчного пузыря, но зато огромные легкие. Своих детенышей слониха безмерно любит, охраняет от опасностей различных и скорее пожертвует своей жизнью, чем покинет своего детеныша. Слон поддается полностью укрощению. Он может попадать камнем в указанную цель, а также писать, читать, танцевать и играть на барабане может научиться так идеально, что просто поверить невозможно. Слоны людям вместо лошадей служат для езды.

Оценочный лист по выполнению проектной задачи

Группа №______________________________Эксперт___________________

№ п/п

Критерии оценки

Оценка группы

Оценка эксперта

Умеем распределять роли в группе

Умеем выполнять действия по инструкции

Умеем рисовать на заданную тему, подписывать рисунок

Умеем отбирать нужную информацию

Умеем презентовать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучение грамоте 1 класс по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» учитель начальных классов Мешкова И.В.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Цели: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушев...