Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область
г. Вышний Волочёк
МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида
Афанасьева Елена Николаевна.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Тема урока: Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Цели:
Образовательная: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола, познакомить с написанием глагольных суффиксов.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация деятельности.
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю Вам творческих удач!
1.Проверка дом. задания.(карточка)
1. Рассыпалось название темы урока.
2. Запишите в тетрадях сегодняшнее число, кл. работа.
II. Чистописание.
- Посмотрите на образцы букв, которые у вас прописаны. У каждого свои буквы, в
написании которых вы допускаете ошибки.
- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.
- Не забывайте о правилах посадки.
III . Словарная работа.
ВАСРЬЛО. (Словарь.) кроссворд.
Выписать из словаря такие слова, при написании которых встречаются такие соединения.
IV.Основная часть.
1.Введение в тему. БЛИЦ-ОПРОС.
- -какую часть речи мы изучаем? /глагол/
- -глагол это ... /самостоятельная часть речи/
- -которая обозначает ... /действия предметов/
- -отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/
- -глаголы изменяются по ... /временам/
- -в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
- -в будущем времени обозначают ... и отвечают на вопросы ...
- -в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...
2. Упражнение «Четвёртый лишний».
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
- Трещит, скрипит, воет, подбежали. (подбежали – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
- Встречал, визжит, поскрипывает, дует. (Встречал)
- Прочитает, запишет, нарисует, удивила.(Удивила – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
- Разбор слов по составу.
-Ребята сделайте вывод. (-л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс.)
Сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? Что делала? Что делали?
Чтение правила в учебнике.(стр.109)
3. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. (Работа в парах)
Вывешиваю листы со словами. После краткой беседы по каждому листу прикрепляю над каждым листом схему части слова. Дети из указанных частей составляют новые слова, самостоятельно записывают их в тетрадь. После проверки лист с полученными словами вывешиваю на доске. С полученными словами и словами 4-го листа составляем предложения на тему "Весна". Дети записывают предложения в тетради и на доске, обозначают орфограммы.
приставка | корень | суффикс | окончание |
|
напишем | поступаем | светили | весна | наступила |
заморозим | играем | сверкала | солнышко | заиграло |
запоём | звеним | свистел | ручейки | зазвенели |
нарисуем | заступимся | удивило | утро | наступило |
К какому времени относятся все эти глаголы?
Образуйте неопределённую форму глагола.(наступить, заиграть, зазвенеть)
- Разбор по составу.
- Со словосочетаниями "весна наступила, солнышко заиграло, ручейки зазвенели" составляем предложения.
4.Синтаксический разбор предложения.
Наступило прекрасное время года.
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
5.Тема урока.
- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)
6.Физкультминутка.
- Я назову вам глаголы, если это:
- глагол настоящего времени – руки на пояс;
- глагол прошедшего времени – присядьте;
- глагол будущего времени – ходьба на месте.
(Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют)
V. Закрепление.
1.Работа по карточкам.(разноуровневые)
2. Работа по учебнику.
Стр.109 упр.500.
Ребус «говорили»
IV. Итог урока.
Чему учились сегодня на уроке ?
Самомооценка.
- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).
“Красный” -
Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.
“Жёлтый” -
Здесь – внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.
“Синий” -
А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.
Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....
Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"
Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....
Урок русского языка по теме "Время глаголов",3 класс
Технологическая карта урока...
Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Времена глаголов" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменении глаголов по временам; умения определять время глагола.Задачи урока:Дидактические:Сформировать представ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения писать грамотно суффиксы глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить пройденный материал по теме «Прош...