Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Шенфельд Мария Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата

№      п/п


Тема урока

Виды учебной деятельности

                           на уроке

Универсальные

учебные действия

02.09

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок.




 Упражнение в выразительном чтении.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

03.09

Малые формы фольклора: пословицы.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

05.09

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Самое дорогое»



Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

06.09

Русская народная сказка  «Про Ленивую и Радивую»

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

09.09

Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

10.09

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»


Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий .деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

12.09

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках


Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

13.09

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

16.09

Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка»

Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

17.09

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки


Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

19.09

Устное народное творчество.


Обобщение по разделу. Литературная игра.

Выставка прочитанных книг.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

20.09

Былина «Добрыня и змей»

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

23.09

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

24.09

Былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга
и Микула»


Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

26.09

 Былина «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча»

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

27.09

Былины «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений  литературы с произведениями изобразительного искусства.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

30.09

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»


Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

01.10

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).


Работа с внутритекстовой иллюстрацией.




Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

03.10

И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

04.10

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

07.10

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

Упражнение в выразительном чтении

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

08.10

Басни. «Проверьте себя»

Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

10.10

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

11.10

 А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

14.10

15.10

17.10

18.10

28

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;


регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

21.10

29

 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге



коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

22.10

30.

Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»


самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

24.10

31.

А. С. Пушкин. Стихи

25.10

32.

Произведения  А. С. Пушкина

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

28.10

33.

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»


Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

29.10

34.

А. Майков «Осень»

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

31.10

35.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

01.11

36.

И. Бунин «Листопад»


Выставка книг «Стихи для детей»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

11.11

37.

Стихи русских поэтов

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

12.11

38.

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»




 

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям .

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

14.11

15.11

39 – 40

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»



Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

18.11

41.

Л. Толстой. «Зайцы», «Лебеди».

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание

Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

19.11

42.

Л. Толстой.  «Лев и собачка»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

21.11

43.

Л. Толстой «Прыжок»

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

22.11

44

Былина «Как боролся русский богатырь»


регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

25.11

45.

Л. Толстой  «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь»

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

26.11

46.

Л. Толстой «Ореховая ветка»



Справка об авторе

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

28.11

47.

А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Справка об авторе

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

29.11

48.

Произведения
Л. Толстого.

Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

02.12

49.

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

03.12

50.

. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

Упражнение в выразительном чтении отрывка

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

05.12

51.

Н. Некрасов «Славная осень»

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

06.12

52.

Н. Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

09.12

53.

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

10.12

54.

К. И. Чуковский

«О стихах Н. А. Некрасова».

Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем»


Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Работа со справочно-энциклопедической литературой

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

12.12

55.

Произведения Н.А. Некрасова

Обобщение по разделу

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

13.12

16.12

56-57

А. П. Чехов «Степь»




Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

17.12

58.

А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь»

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям

Подготовка собственных высказываний по заданным темам

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

19.12

59.

А. Чехов «Ванька».

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

20.12

60.

Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе.

Выполнение самостоятельной работы, самооценка.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

23.12

61.

Ш. Перро «Подарки феи»

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором
(выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

24.12

62.

И. Топелиус

 «Солнечный луч в ноябре».

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

 

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

26.12

63.

Г.-Х. Андерсен «Снеговик»

Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

27.12

64.

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

13.01

65.

И. Никитин «Русь»

Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

14.01

66.

И. Никитин «Утро»

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

16.01

67.

И. Суриков «Детство»






Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

17.01

68.

И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

Слушание. Работа с книгой

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

20.01

69.

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

21.01

70.

Ф. Н. Глинка «Москва»

Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

23.01

71

Стихи русских поэтов

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

24.01

27.01

72-73

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

28.01

74.

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Слушание. выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

30.01


75.

 Мамин-Сибиряк «Постойко»


Мамин-Сибиряк «Постойко»

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя  через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

31.01

76.

03.02

77.

Произведения Д. Мамина-Сибиряка

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

04.02

78.

А. И. Куприн «Синяя звезда»

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

06.02

79.

07.02

80


А. Куприн «Барбос и Жулька»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

10.02

81.

11.02

82.

13.02

83.

А. Куприн «Собачье счастье»

Слушание.

работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

14.02

84.

А. Куприн «Ю-ю»

Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

17.02

85.

Произведения А. Куприна

Обобщение по разделу. составление устных рассказов – описаний животных

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

18.02

86.

С. Есенин. Стихи о Родине

Обобщение читательского опыта. слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

20.02

87.

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…».

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

21.02

88.

С. Есенин «Береза».


Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

24.02

89.

С. Есенин «Бабушкины сказки»

Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина,
А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

25.02

90.

И. С. Тургенев «Деревня»

Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

27.02

91.

Стихи С. Есенина

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

28.02

92.

К. Паустовский «Стальное колечко»







Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

03.03

93.

К. Паустовский «Стальное колечко»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

04.03

94.

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

06.03

95.

07.03

96

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ.

Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

10.03

97

11.03

98

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

13.03

99.

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

14.03

100

Произведения К. Паустовского

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.03

101

С. Маршак «Урок родного языка»

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

18.03

102

С. Маршак «Ландыш».

В. Субботин «С Маршаком»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

20.03

103

С. Маршак «Кошкин дом»

Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

21.03

104

Произведения и книги С. Я. Маршака

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

01.04

105

Л. Пантелеев «Честное слово»

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

03.04

106

04.04

107

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям



регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

07.04

108

08.04

109

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

10.04

110

Рассказы Л. Пантелеева

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

11.04

111

А. Гайдар «Горячий камень»

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-

композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

14.04

15.04

112-113

17.04

114

А. Гайдар «Тимур и его команда»


Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

18.04

115

21.04

116

22.04

117

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

 К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

24.04

118

25.04

119

М. Пришвин «Моя Родина»

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

28.04

120

29.04

121

М. Пришвин «Двойной след»

Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

02.05

121

М. Пришвин «Выскочка»

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

05.05

122

06.05

123

М. Пришвин «Жаркий час».

Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

08.05

124

В. Чалмаев «Воспоминания о
М. М. Пришвине»

Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

12.05

125

 В. Бианки «По следам»

Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов:

представление самостоятельно прочитанной книги

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

13.05

126

Книги писателей-натуралистов.

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

15.05

127

Дж. Лондон «Волк»

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение
(поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений Дж.Лондона, А.Чехова,  А. Куприна

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

16.05

128

19.05

129

20.05

130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

22.05

131

23.05

26.05

132-133

 Книги для детей зарубежных писателей.

Слушание.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

27.05

29.05

30.05

134-136

Произведения зарубежных писателей

Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Календарно-тематическо планирование УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса, ФГОС.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 2 класса, ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция                  Тема уро...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтениюу для 4 класса ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Литературное чтение" в 4 классе, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...