Урок русского языка во 2 классе УМК Перспектива по теме: Непроизносимая согласная
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Грязнова Елена Терентьевна

Методические рекомендации по проведению урока русского языка по теме: Непроизносимая согласная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Непроизносимые согласные.

Цель:  знакомить с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные»; 
Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; орфографически правильно писать слова с непроизносимой согласной.

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», электронное приложение к учебнику, мультипроектор,.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

2.Минута чистописания.

Отгадайте загадку и начальная буква отгадки поможет узнать какую букву будем писать.

- Правильно. Найдите букву Т,т в алфавите. Из каких элементов  состоит заглавная буква Т, строчная?

Пропишем букву Т, т в тетради.

 А теперь вспомним словарные слова, в написании которых встречается буква т. Задание: вставьте пропущенные буквы в словарных словах, запишите в тетрадь.

Т…традь, т…пор, т..варищ, тр…мвай. тр…ллейбус,  т…релка.

3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации .

( на доске записаны слова грустный - грустить)

- Прочитайте слова, записанные на доске.

-Сравните, что интересного заметили?

- Сосчитайте в слове грустный количество букв, количество звуков, чего больше?( 8 букв, 7 звуков. Букв больше)

- Какая буква обозначает звук, который в этом слове не произносится?

 ( Буква т)

- Как вы думаете о каких согласных  пойдет речь на уроке? ( учащиеся пытаются  сформулировать тему урока)

4. Работа по теме урока.

Прочитайте в учебнике на с. 125 сообщение профессора Самоварова.

- Ответьте на вопрос: как называются буквы, обозначающие звуки, которые не произносятся?

( Сообщение темы урока)

- Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

Работа в паре упр. 190

- Распределите обязанности в паре: один читает слова, другой повторяет их.

- Сравните слова первой группы со словами второй группы.

Найдите общую часть. Что интересного заметили?

( В словах – родственниках мы четко слышим звук, который не слышим в словах другой группы)

- Запишите слова парами, подчеркните в словах непроизносимую согласную.

- Сделайте вывод: как проверить написание непроизносимой согласной.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.126, прочитайте сообщение профессора Самоварова.

- Всегда ли  в словах пишется непроизносимая согласная? Не всегда, например: опасный- опасен, ужасный – ужасен.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

5.Физминутка.

6.Составление алгоритма.

(На доске шаги алгоритма в неправильном порядке)

Задание: составить алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

( В ходе фронтальной работы составляется алгоритм проверки)

1.Произнести  слово.

2. Определить место непроизносимого согласного звука в слове.

3.Подобрать такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный стал слышаться отчетливо.

4.Обозначить на письме звук буквой.

5.Написать слово

6.Подчеркнуть согласную букву, обозначающую непроизносимый звук.

7. Выполнение упражнений в электронном приложении.

Игра « Помоги Сове построить лестницы к домикам» ( Распределить дощечки со словами по деревьям, в одну сторону слова с непроизносимой согласной, в другую – слова, в которых непроизносимая согласная не пишется)

Игра « Помоги пчелам собрать мед» (Заполни пропуски  в словах нужным сочетанием)

8.Рефлексия.

- Я буду вам читать слова, а вы будете записывать только те,

в которых есть непроизносимая согласная.

Честный, вкусный, местный, грустный, опасный, прекрасный, радостный, звездный, ненастный, поздний.

Самопроверка и самооценка. Проверьте с записью на доске. Если у вас все правильно поставьте «!», если 1- 2 ошибки –«+», более 2  ошибок – «-».

Встаньте те, у кого - «!» и «+». Молодцы!

9.Итог урока.

Какую орфограмму мы сегодня изучили?

Как проверить написание непроизносимой согласной?

Всегда ли пишется непроизносимая согласная?

Что вы для себя открыли на уроке?

Что было для вас сложным?

За что вы себя можете похвалить?

10. Домашнее задание выучить правило с.126., упр191.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива  по теме "Состав слова"...

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных"

Конспект  урока русского языка  3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных" поможет учителю в проведении урока по данной теме в любом УМК в ...