Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Светлана Владимировна Петрова

Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык в 3 классе264.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

Учитель начальных классов МКОУСОШ № 6, г. Бирюсинск.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- Мы услышали звонок,

  Начинается урок.

2.Формирование темы урока. Повторение («Русский язык», 2-й класс.).

    Беседа:

    - Что такое предложение?

    - Из чего оно состоит?

    - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

3.Игра «Каждому свой домик». 2 слайд.

    На доске два домика. В одном живут словосочетания, а в другом – предложения. Не перепутайте «жильцов», запишите их под домиком. У некоторых детей таблички, на одних записаны предложения, на других – словосочетания, вы по очереди будете выходить  к  доске, и прикреплять таблички под нужными домиками.

Некоторые учащиеся работают по карточкам в тетрадях.

Разделим листок на две половины и запишем словосочетания и предложения в два столбика.

Где река?                             рыбные места

Не ходи туда!                      школьная форма

Вы пришли?                         красивый цветок

- Прочитайте словосочетания.

- Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставили в конце? Почему? Как различить словосочетание и предложение?

4.  Изучение нового материала.

    - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

Будем работать над предложениями, распознавать их по цели высказывания.

Физминутка.

а) Наблюдение, 3 слайд  

- Кто изображён на картинках? ( Афанасий и дедушка Фёдор.)

- О чём они разговаривают?

- Кто говорит на первой картинке? Прочитайте это предложение. С какой целью говорит Афанасий?  (Он сообщает дедушке, что прочитал интересную книгу.)

Затем рассматриваются  остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания.

4 слайд.

Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? ( Высказывания детей.)

Проверим ваши предположения.

5слайд.

Что – либо сообщить, о чём – либо спросить, что – то посоветовать и т.д.

5.Работа с текстом определения  в учебнике, с.119.

а) Чтение текста про себя, затем вслух.

б)6 слайд.

    Какие предложения бывают по цели высказывания?

    Ответы детей.

    7 слайд.

Закрепим прочитанное.

Все предложения по цели высказывания бывают или повествовательные, или вопросительные, или побудительные.

8 слайд.

Почему повествовательные, вопросительные и побудительные предложения получили такие названия?

Ответы детей.

9 слайд.

Мы или рассказываем о чём – то (сообщаем, повествуем), или спрашиваем (задаём вопрос), или просим что – то сделать (побуждаем другого человека к действию).

6.Первичное закрепление. Задание на доске.

а)10 слайд.

- Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания? Ребята 1 варианта спишут вопросительные предложения, ребята 2 варианта – повествовательные.  Ученики, у которых зелёные карточки  подчеркнут глаголы в предложениях Ученики,   у которых красные карточки подчеркнут глаголы в предложениях  и определят их время.

Зарядка для глаз.

б) Упражнение 386. Дети выполняют по заданию самостоятельно. Проверка коллективная.

11 слайд.

Выделенные глаголы разбирают как часть речи 2 ученика у доски.

в) Упражнение 387. Устно. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём предложений? Какие они по цели высказывания? Подготовьтесь к выразительному чтению этого текста (обратите внимание на знаки препинания, поработайте над интонацией). С одинаковой или разной интонацией вы будете читать предложения? Почему?

Распевает коноплянка на сосне.

Снег подтаял на полянке, быть весне.

Но весь лес немного зябкий поутру.

У певуньи мёрзнут лапки на ветру.

Чуб от холода взъерошен, петь трудней…

Будь же, солнышко, хорошим, отогрей!

                                                       (М. Моравская)

7. Итог урока.

- Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?

8. Домашнее задание.

1)Упр.1, с. 134.

2)Выучить определение  с.119.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Теоретические методологические подходы к обеспечению дифференцированного подхода на уроках русского языка и обучения грамоте с целью развития орфографической зоркости

Рассмотрение дифференцированного подхода в обучении в научно – методической литературе. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка и обучения грамоте....

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....

презентация к уроку русского языку 1 класс "Предложение. Грамматическая основа предложения""

УМК «Развивающая система Занкова»1.     Русский язык, 2 класс, А.В. Полякова2.     Тема урока: «Ударение.».3.     Ди...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...