Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
статья по русскому языку по теме

Болдырева Эльвира Равиловна

 

В начальных классах мы видим три линии овладения правописанием (они разумеется взаимосвязаны):

-   обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука (фонемы)
и буквы, с учётом позиции звука и состава слова, на основе развития
фонематического (речевого) слуха учащихся;

  • обучение правописанию на основе запоминания буквенного состава слов, их
    морфемного состава, словообразовательных гнёзд, на основе проговаривания и
    списывания, использование словарей;
  • обучение правописанию на основе проверки орфограмм с применением
    правил, то есть путём решения грамматико - орфографических задач. .

В решении орфографических задач осуществляется связь всех сторон изучаемого языка - его фонетики, графики, словообразования, грамматики, лексики (значения слов и их сочетаний).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

В данном выступлении описан опыт по формированию орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальных классах.  ...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач учителя начальных классов на уроках русского языка. И меня, как и всех учителей начальных классов, волнуют вопросы: «Как научить учеников ...

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 3 классе

В данной методической разработке представлены приемы по выработке орфографической зоркости учащихся начальной школы....