Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Пашина Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по русскому языку 1 класс


п/п

дата

Тема                                  

Всего часов

к/р

р/р

НРК

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

«Говорим, рассказываем»

19 ч.




Знать разные виды штриховки


Знать гласные и согласные звуки


Иметь представление о тексте


Уметь отличать предложения от набора слов


Уметь составлять предложения


Уметь отличать речевые звуки от  неречевых



Уметь писать основные графические элементы


Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам






Уметь делить слова на слоги, обозначать ударный слог


Уметь характеризовать гласные звуки




Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи  Различать и использовать разные виды штриховки Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)Учиться находить нужную страницу и иллюстрацию.

Классифицировать животных и растения. Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста..

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П Выбирать нужную интонацию. Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

1

Вводный урок. Знакомство с прописями

2

Знакомство с прописями. Обучение штриховки и обведению по контуру

3

Правила письма

4

Написание вертикальных линий

5

Обведение по контуру, штриховка

6

Обведение по контуру, штриховка

7

Обведение по контуру, штриховка

8



Обведение по контуру и написание овалов




9

Написание наклонных линий и овалов

10.

Написание наклонных линий и овалов

11.

Написание наклонных с  петлей вверху и внизу

12.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

13.

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

14.

Написание е-образных элементов

15.

Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением внизу и вверху

16.

Написание основных графических элементов

17.

Написание основных графических элементов

18.

Закрепление изученных графических элементов букв

19.

Закрепление изученных графических элементов букв

«Учим буквы – учимся читать и писать»

96 ч.


Знать правила написания заглавной буквы в словах



Знать правила правописания и применять их на письме


Знать части слова и уметь находить их в словах

Уметь распознавать строчную и заглавную буквы

Уметь различать буквы  и звуки


Уметь различать слова в единственном и множественном числе

Уметь писать письменные буквы


Уметь писать под диктовку буквы, слова , написание которых не расходится с произношением


Уметь пользоваться нижним и верхним соединением букв


Уметь различать однокоренные слова


Уметь образовывать однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов


Уметь различать слова мужского женского и среднего рода

Выделять звук (звуки) в слове.


Находить слова с заданным звуком.


Различать звуки и буквы: буква как знак звука.


Различать гласные и согласные звуки,  гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.


Обозначать букву соответствующей схемой.


Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.

 

Делить слова на слоги.


Овладевать начертанием письменных  букв


Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.


Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

20

Строчные буквы г, п, и.

21.

Строчные буквы т, р

22.

Заглавная и строчная буквы О, о.

23

Заглавная и строчная буквы О, о.

24

Соединение изученных букв в слоги и слова


25

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами

26

Строчная буква  а, соединение с различными буквами.

27.

Строчная буква ы ,соединение с различными буквами.

28

Строчная буква ы ,соединение с различными буквами.

29.

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р

30.

Написание заглавной буквы И.

31.

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

32.

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

33.

Написание изученных букв, слогов и слов

34

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

35

Написание слогов и слов.

36

Написание заглавной и строчной буквы У, у.

37.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

38.

Написание слов и предложений с изученными буквами.


39.

 Написание букв, слогов и слов с буквой с.


Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.


Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

40.

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

41

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.


42.

Написание слогов и слов с изученными буквами

43.

Написание слогов и слов с изученными буквами

44.


Написание заглавных и строчных букв Л, л, М,м.

45.

Написание слогов и слов с заглавными буквами

Л, М.

46.

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

47.

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

48.

Написание слогов и слов с изученными буквами

49.

Написание заглавной и строчной буквы С, с.

50.

Написание слогов и слов с изученными буквами

51.

Написание предложений с изученными буквами.

52.

Написание слов с заглавными буквами

53.

Написание слов с заглавными буквами

54.

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.


Запоминать правила правописания и

 применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща,чу–щу, жи–ши); заглавная буква вначале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам;

знаки препинания в конце предложения.


Использовать на письме разделительный ь и ъ.


Понимать прослушанный и прочитаный текст.


Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.


Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).


Восстанавливать деформированный текст.

55.

Упражнения в списывании текста.

56.-57

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами  гласных звуков после букв шипящих звуков.

58.

Упражнения в списывании текста

59.

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей,

клички животных

60.

Написание слов и предложений с изученными буквами

61.

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами

62.

Обучение выборочному списыванию

63.

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами

64.

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

65.

Самостоятельная работа по письму.

66.

Написание строчной буквы д.

67.

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами


68.

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи


Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П)


Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)


Различать однокоренные слова. (П)


Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.


Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.


Разбирать доступные слова по составу. (П)


Классифицировать слова по вопросам

(кто? что? какой?... что делать?...)


Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».


Распознавать имена собственные.


Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П)

69-70.

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

71.

Написание слов, обозначающих имена. Диктант

72.

Написание слогов и слов с буквой е.

73.

Обучение списыванию с печатного образца.

74.

Написание слогов и слов с буквой ё.

75.

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами

76.

Упражнения в письме. Выборочное списывание.

77-78.

Списывание с печатного образца.        

79.

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

80.

Упражнения в письме

81.

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

82.

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

1

83.

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

84.

Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.

85.

Написание слов, предложений с изученными буквами

86.

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

87.

Написание слогов и слов со строчной буквой я.

Списывание с печатного образца


Изменять слова по числам (один – много).


Отличать слова-местоимения от других слов. (П)


Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.


Отличать предлоги от приставок. (П)


Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия


Самостоятельно составлять предложения.


Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).


Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и

частей текста (абзацев).


Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.

88.

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

89.

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

90.

Написание слов, предложений с изученными буквами

91

Написание строчной буквы ж.

92.

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи-ши.

93.

Списывание с печатного образца.

94.

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца

95.

Списывание с печатного образца

Написание слов, предложений с изученными буквами

96.

Написание слогов, слов со строчной буквой ч.

Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.

97

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

98.

Написание строчных и  заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца.

99.

Списывание с печатного образца.

100

Списывание с печатного образца

101.

Написание слов, предложений с изученными буквами

102.

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

103.

Написание заглавной    буквы Ф, слогов и слов с  буквой Ф.

104.

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

105.

Написание слов, предложений с изученными буквами

106.

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца

107.

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных

звуков на конце.

108.

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца

109

Упражнения в письме. Списывание с печатного образца.

110

Написание слов, предложений с изученными буквами

111

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

112.

Написание слов с разделительным ь.

113

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

114

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме

115


Проверочная работа по письму

         « Слово "

38 ч.

116

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

Знать правило написания заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных


Знать и правильно писать слова с непроверяемой гласной буквой.


Уметь делить слова на слоги


Уметь ставить ударение в словах


Уметь находить однокоренные слова



Уметь делить слова на части для переноса


Уметь писать под диктовку предложения и правильно оформлять их на письме


Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме


Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.


Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.


Выполнять задания в нужной последовательности.


Проверять себя по учебнику.


Выделять звуки в слове.


Находить слова с заданными звуками.


Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).


Ставить ударение, делить слова на слоги.


Соотносить слова со слогоударной схемой.

117.

Повторяем гласные звуки и их буквы

118

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

119.

Согласные звуки и их буквы

120.

Что мы знаем о звуках и буквах

121-122..

Повторяем слоги и ударение

123-124

Перенос слов

125.

Развитие умения переносить слова

126.

Проверочная работа

127.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

128-129.

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

130-131

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

132-133

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

134

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному – с большой и маленькой буквы

135

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

136-138

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

139

Повторяем корень слова

140-

141

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

142

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова


Подбирать слова, соответствующие схеме.


Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.


Анализировать поэлементный состав букв.


Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

143-

144

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

145-

146

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением

147

Проверочная работа

148

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

149-

150

Повторение слов, написание которых надо запомнить

151

Словарный диктант. Повторение

152

Проверочный диктант на изученные орфограммы

153

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Предложение. Текст.

12ч.

3

1


Знать какой знак препинания

ставится в конце предложения

Уметь отличать текст от набора предложений

Уметь составлять предложения из слов.

Уметь составлять текст из 3-4 предложений на заданную тему и записывать его с помощью учителя

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.


Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

154-

155

Что мы знаем о предлогах и предложении

156-

157

Повторяем правила оформления предложений на письме

Контрольный словарный диктант.

1

158

Проверочная работа

159

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

160

Текст.

1

161-

162

.Повторение изученного материала

163

Итоговая контрольная работа

1

164

Контрольный диктант

1

165

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Всего

165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...