Мастер-класс по русскому языку ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кузьмина Надежда Сергеевна

 Мастер-класс  по русскому языку с использованием ИКТ по теме: "ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК"?

Цель:      Повышение учебной мотивации учащихся на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_russkomu_yazyku.docx356.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема:  ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?

      Цель:      Повышение учебной мотивации учащихся на уроках русского языка через интерактивные формы обучения. 

                                  Содержание взаимодействия с учащимися:

1. Организационный момент.

 УЧИТЕЛЬ.  Начать наше увлекательное занятие я предлагаю с  просмотра мультфильма.

 Дети смотрят (я читаю стихотворение)

                                           Пуськи бятые.

        Сяпала  Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:

        - Колушата, колушаточки! Бутявочка!

        Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

        И подудонились.

        А Калуша волит:

        - Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

        Калушата бутявку вычучили.

        Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

        А Калуша волит:

        - Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

        А бутявка волит за напушкой:

        - Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

  -  Что вас удивило?

 -  Можем мы  определить в этом стихотворении имена прилагательные?

-Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выберите имена прилагательные.

-Назовите их.

- КАК вы догадались? (по окончанию и по вопросу)

-На какие грамматические признаки указывает окончание имен прилагательных?

  II.    Постановка темы и цели занятия

Тема нашего занятия: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?»

 И мы попробуем ответить на вопрос: МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - СЛОВОМ-ВОЛШЕБНИКОМ?

 

 –Сначала, убедимся, отгадав загадки, построенные на описании.

     ИГРА «ЭРУДИТ».

Земля беленькая, а птички на ней чёрненькие. (Книга.)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)

 Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. (Иголка с ниткой.)

                  

  - Какая часть речи особенно активно работает в этих загадках? (Имя прилагательное.)

Как вы понимаете выражение «нитка бежит за иголкой»

 

- Можно ли сказать, что прилагательное  с существительным, тоже, как нитка, бежит за иголкой?

ИГРА «ИДУ В ГОСТИ»

Сейчас вы пойдете в гости. У кого карточка-тот хозяин, зовет к себе гостей.              

 – У вас будет задание – к существительным подобрать имена прилагательные. Помните, что прилагательное не только описывает предмет, но и характеризует его.

  Показ картинки слайда

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА.

 Наблюдаю:  

А) вход в диалог

Б) выполнение заданий

В) выход из диалога

Г) отчет

Подведение итогов:    

 Мини- гейм « Подобрать прилагательные к сказочным героям»

Шапочка,  Петушок,  Солдатик, Утёнок, Лебеди, Королева, Витязи

                 3.      Показ слайдов.

1 слайд    « Красная шапочка»

2 слайд       «Сказка о золотом петушке».

3 слайд       «Стойкий оловянный солдатик».

4 слайд       «Гадкий утёнок».

5 слайд       «Дикие лебеди».

6 слайд       «Снежная королева»

7 слайд       Морские витязи

Рефлексия: Отметьте  на  лесенке успеха, как поработали вы в паре.

 

   Итог   Вот мы вспомнили  любимые сказки замечательных авторов. Как вы считаете? Можем ли мы назвать имя прилагательное – словом – волшебником?

 Какую роль выполняют прилагательные в речи

(Это, действительно, слова-волшебники, которые помогают нам создать образы злых и добрых героев, а также описать природу.

                 Имена прилагательные   делают  нашу речь более  образной и выразительной.)

            

 

 

 

 

 

 

 

       

Алгоритм  игры  «Иду в гости»

а) вход в диалог

б)выполнение заданий

в) выход из диалога

г) отчёт

                                 Алгоритм  ответа

1.У меня в гостях первым был……

2. Правильно    справился с заданием,

     При выполнении задания допустил ошибку.

      Не справился с заданием.

3. Я заметила (не заметила) ошибку и поставила отметку……

4. Я с учебной задачей справилась (справился), смогла заметить ошибки, думаю, что своих гостей оценила правильно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...