"Безударные гласные в корне слов" урок с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

с использованием здоровьесберегающих приёмов

и средств обучения

Тема : « Безударные гласные в корне слова»

Цель урока:

  • Отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирая проверочные слова
  • Развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления
  • Развитие интереса к родному языку
  • Воспитывать любовь к природе и здоровому образу жизни

Оборудование:

  • Плакаты солнце, облачко, крыша с сосульками , капель, ручьи, слова- кораблики
  • Сенсорные круги
  • «цветок здоровья
  • Запись журчащей воды и песни « Солнечная капель»

Описание некоторого оборудования

Сенсорный круг

В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например обруч или круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски на высоте 2 м.По его окружности привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся класса. На конце ленточек прикреплены прищепки с колечками. В них- задания в виде капелек. Учитель приглашает учащегося к доске для выполнения задания. Ребёнок тянется, открывает прищепку и берёт задание.

Сенсорный  круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.

« Цветок здоровья»

Цветок здоровья сделан из цветного картона В нём 7 лепестков ; жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка-оранжевая. На стебле листик светло-зелёного цвета. На каждом лепестке и в середине цветка записано занятие, которое проводится в течении учебного года: «Живу в семье», « Думаю», « Пою и говорю», «Дышу», « Двигаюсь», Закаляюсь», « Пью и ем», « Лечусь»

С помощью подобных офтальмотренажёров ( цвета, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно- моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно0 цветовая функция.

Оборудование доски

На уроке используются элементы светотерапии: доска зелёного цвета, запись на доске жёлтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 формирование психологического

Весёлый апрель улыбнулся,

Запел,загудел,заиграл

(включается запись звуков природы: капель, журчание ручья)

2. Отгадывание шарады. Формулируется

С буквой Е ты делай в хоре

И таланты не тай.

Принял горькое лекарство-

Делай быстро с буквой И

- Почему глаголы, который произносятся одинаково пишутся по- разному?

- Можно ли глаголы считать однокоренными? Почему?

- Кто догадался и может сформулиривать тему урока?

- Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

- А теперь вернёмся к записи, которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала? Сегодня весна не только за окном , но и у нас в классе.

3 Минутка чистописания

- Какая буква спряталась в облачке?

Учитель переворачивает облачко обратной стороной, на которой написаны сочетания букв А, аа

- Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать, давайте разомнём пальчики.

4 Словарно-орфографическая минутка

Тает снег , бегут ручьи

На дорогах лужи

- а по нашим ручейкам бегут кораблики слова

Предлагается одному из учеников прочитать слова с пропущенными буквами

- разделить слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, безударные гласные подчеркните.

Проверка выполнения работы

- Что общего в этих словах?

Найдите слова, в которых звуков меньше чем букв

-Что вы можете сказать про эти слова?

- Составьте двустишия, используя эти слова-рифмы

5 дыхательная медитация

-Сядьте прямо. Закройте глаза .

Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат. Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох .Тело превращается в губку:на вдохе впитывается через поры кожи воздух, а на вдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

- А теперь откройте глаза , встаньте и посмотрите на цветок здоровья. Какие цветы вы бы взяли, чтобы нарисовать весну?

Выслушиваются ответы  детей

6 Отработка навыка правописания слов

Учитель пишет на доске предложение с пропущенными буквами:

Л.тит скв.рец- в.сны г.нец.

Паучок пл.тёт паутину.

Увидел гр.ча – в.сну встр.чай.

-Является ли эта группа предложений текстом?

- Какое предложение лишнее? Почему?

- теперь выполняем задание. Те из вас , у кого день рождение весной пишут предложение о скворце. Те ребята у кого день рождение в остальные времена года , записывают предложения о граче.

- Чтобы не сделать ошибок, повторим правило

Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы

Учитель берёт указку с подсветкой ( с паучком)

- Давайте вместе с паучком попутешествуем

- Посмотрите на кончик носа. Повернитесь к окну и посмотрите на дальнюю берёзу

7. Работа с учебником

- упражнение № 46

Физкультминутка

Проверка упражнения

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока

- Над какой орфограммой мы с вами работали?

- Какое правило вы применяли?

Выставление оценок

-На этом наш урок окончен

настроя на предстоящий урок

прослушивается запись

тема урока и повторение изученного

Отгадывают шараду:

запЕвай-запИвай

Разное смысловое значение

Нет , т.к. у них разные корни

Тема урока: безударные гласные в корне слова

Правило

В облачке спряталась буква А

Этот пальчик- маленький ( мизинец массируем)

Этот пальчик-слабенький ( безымянный)

Этот пальчик- длинненький(средний)

Этот пальчик-сильненький (указат)

Этот пальчик- большачок( большой)

А вместе- кулачок( сжимаем кул)

Один из учеников читает слова с пропущенными буквами *прель, б*рёза,  к*пель,гор*д,м*роз,ул*ца

Дети предлагают разные варианты разделения слов на группы. Затем учащиеся берут капельки-буквы с доски и вставляют в слова, обосновывая свой выбор

Все они имена сущ., обозначают предмет, неодуш.,стоят в ед. числе, все с безударными гласными в корне

Слова апрель и капель: 6 букв, 5 звуков, « ь» не обозначает звука

Это слова-рифмы

Идёт апрель-звенит капель и др.

Выполняют инструкцию учителя

с безударными гласными

Нет , т.к предложения не связаны по смыслу.

Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме:

« Безударный хитрый гласный;

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомнения»

Снимают капельки-буквы с сенсорного круга и вставляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы

Дети глазами водят за « паучком» по:

  • Горизонтали
  • Вертикали
  • Красному кругу
  • По синему кругу против часовой стрелки
  • Зелёной восьмёрке

Работа в соответствии с заданием

Выполняют физические упражнения

Проверка № 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»

Цели урока:Ø  отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;Ø  развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;Ø  воспитание инт...

Урок русского языка в 4-ом классе с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения

"Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы", - писал В. А. С...

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

«Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 3 класс

Закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова....

Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.

Методы, приемы и задания при обучении правописания безударных гласных в корне слова....

Доклад: "Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"

Доклад:"Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"...