"Безударные гласные в корне слов" урок с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
с использованием здоровьесберегающих приёмов
и средств обучения
Тема : « Безударные гласные в корне слова»
Цель урока:
- Отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирая проверочные слова
- Развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления
- Развитие интереса к родному языку
- Воспитывать любовь к природе и здоровому образу жизни
Оборудование:
- Плакаты солнце, облачко, крыша с сосульками , капель, ручьи, слова- кораблики
- Сенсорные круги
- «цветок здоровья
- Запись журчащей воды и песни « Солнечная капель»
Описание некоторого оборудования
Сенсорный круг
В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например обруч или круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски на высоте 2 м.По его окружности привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся класса. На конце ленточек прикреплены прищепки с колечками. В них- задания в виде капелек. Учитель приглашает учащегося к доске для выполнения задания. Ребёнок тянется, открывает прищепку и берёт задание.
Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.
« Цветок здоровья»
Цветок здоровья сделан из цветного картона В нём 7 лепестков ; жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка-оранжевая. На стебле листик светло-зелёного цвета. На каждом лепестке и в середине цветка записано занятие, которое проводится в течении учебного года: «Живу в семье», « Думаю», « Пою и говорю», «Дышу», « Двигаюсь», Закаляюсь», « Пью и ем», « Лечусь»
С помощью подобных офтальмотренажёров ( цвета, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно- моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно0 цветовая функция.
Оборудование доски
На уроке используются элементы светотерапии: доска зелёного цвета, запись на доске жёлтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 формирование психологического Весёлый апрель улыбнулся, Запел,загудел,заиграл (включается запись звуков природы: капель, журчание ручья) 2. Отгадывание шарады. Формулируется С буквой Е ты делай в хоре И таланты не тай. Принял горькое лекарство- Делай быстро с буквой И - Почему глаголы, который произносятся одинаково пишутся по- разному? - Можно ли глаголы считать однокоренными? Почему? - Кто догадался и может сформулиривать тему урока? - Как нужно проверять безударные гласные в корне слова? - А теперь вернёмся к записи, которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала? Сегодня весна не только за окном , но и у нас в классе. 3 Минутка чистописания - Какая буква спряталась в облачке? Учитель переворачивает облачко обратной стороной, на которой написаны сочетания букв А, аа - Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать, давайте разомнём пальчики. 4 Словарно-орфографическая минутка Тает снег , бегут ручьи На дорогах лужи - а по нашим ручейкам бегут кораблики слова Предлагается одному из учеников прочитать слова с пропущенными буквами - разделить слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, безударные гласные подчеркните. Проверка выполнения работы - Что общего в этих словах? Найдите слова, в которых звуков меньше чем букв -Что вы можете сказать про эти слова? - Составьте двустишия, используя эти слова-рифмы 5 дыхательная медитация -Сядьте прямо. Закройте глаза . Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат. Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох .Тело превращается в губку:на вдохе впитывается через поры кожи воздух, а на вдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох. - А теперь откройте глаза , встаньте и посмотрите на цветок здоровья. Какие цветы вы бы взяли, чтобы нарисовать весну? Выслушиваются ответы детей 6 Отработка навыка правописания слов Учитель пишет на доске предложение с пропущенными буквами: Л.тит скв.рец- в.сны г.нец. Паучок пл.тёт паутину. Увидел гр.ча – в.сну встр.чай. -Является ли эта группа предложений текстом? - Какое предложение лишнее? Почему? - теперь выполняем задание. Те из вас , у кого день рождение весной пишут предложение о скворце. Те ребята у кого день рождение в остальные времена года , записывают предложения о граче. - Чтобы не сделать ошибок, повторим правило Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы Учитель берёт указку с подсветкой ( с паучком) - Давайте вместе с паучком попутешествуем - Посмотрите на кончик носа. Повернитесь к окну и посмотрите на дальнюю берёзу 7. Работа с учебником - упражнение № 46 Физкультминутка Проверка упражнения 8. Домашнее задание 9. Подведение итогов урока - Над какой орфограммой мы с вами работали? - Какое правило вы применяли? Выставление оценок | настроя на предстоящий урок прослушивается запись тема урока и повторение изученного Отгадывают шараду: запЕвай-запИвай Разное смысловое значение Нет , т.к. у них разные корни Тема урока: безударные гласные в корне слова Правило В облачке спряталась буква А Этот пальчик- маленький ( мизинец массируем) Этот пальчик-слабенький ( безымянный) Этот пальчик- длинненький(средний) Этот пальчик-сильненький (указат) Этот пальчик- большачок( большой) А вместе- кулачок( сжимаем кул) Один из учеников читает слова с пропущенными буквами *прель, б*рёза, к*пель,гор*д,м*роз,ул*ца Дети предлагают разные варианты разделения слов на группы. Затем учащиеся берут капельки-буквы с доски и вставляют в слова, обосновывая свой выбор Все они имена сущ., обозначают предмет, неодуш.,стоят в ед. числе, все с безударными гласными в корне Слова апрель и капель: 6 букв, 5 звуков, « ь» не обозначает звука Это слова-рифмы Идёт апрель-звенит капель и др. Выполняют инструкцию учителя с безударными гласными Нет , т.к предложения не связаны по смыслу. Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме: « Безударный хитрый гласный; Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомнения» Снимают капельки-буквы с сенсорного круга и вставляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы Дети глазами водят за « паучком» по:
Работа в соответствии с заданием Выполняют физические упражнения Проверка № 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»
Цели урока:Ø отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;Ø развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;Ø воспитание инт...
Урок русского языка в 4-ом классе с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения
"Забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы", - писал В. А. С...
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
«Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 3 класс
Закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова....
Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.
Методы, приемы и задания при обучении правописания безударных гласных в корне слова....
Доклад: "Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"
Доклад:"Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"...