рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_vosstanovlen.docx | 70.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «__русский язык__»
для обучающихся ___1_а_ класса МБОУ «СОШ № 42»
Энгельсского муниципального района
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Вострикова Татьяна Николаевна учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013_ г.
г. Энгельс
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ),
из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ),
85 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 5 часов в неделю )
Учебно -тематический план
Русский язык (5 часов в неделю - 165 часов) Всего на предмет «Русский язык» в 1 –м классе -165 ч (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 ч – на первое полугодие, 85 ч – на второе полугодие.
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», часть первая и «Прописи» № 1,2,3.. Во втором полугодии - учебником «Русский язык»и рабочими тетрадями «Русский язык» № 1, 2.Предмет обеспечен методическими пособиями «Методический комментарий» Авторы А.О.Евдокимова,Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова; «Грамота»(поурочные планы) по системе Н.Ф.Виноградовой.Автор Е.А.Смирнова.
Основное содержание тематического плана
(Обучение грамоте)
Предложение и слово.
Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Звуковой анализ.
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак).Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.
Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
Называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
- слов, называющих предметы;
Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение
Кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов.
Содержание программы (Русский язык)
Фонетика.
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук(выделение, называние, фиксация фишкой).Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звук, твердые и мягкие согласные звуки) Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Графика и орфография.
Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной позиции).Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу,жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Пунктуация.
Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы, антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии)
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление)
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п..Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
Называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
- слов, называющих предметы;
Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
Кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
- правильно писать ча-ща, чу-щу, и жи-ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Планируемые результаты освоения программы по русскому
языку в 1-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные
- твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и
- твердых согласных;
- решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
- Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их
- значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
II. Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых компетентностей
В основной образовательной программе школы первой ступени МОУ Славкинской СОШ сформулированы требования к формированию и результатам формирования универсальных учебных действий учащихся 1-х классов. Формируются:
- личностные УУД,
- коммуникативные УУД,
- регулятивные УУД,
- познавательные УУД.
1. Личностные УУД
планируемые результаты | ||||
Понимают новую социальную роль ученика, принимают и выполняют правила школьной жизни | Знают свою национальную принадлежность, понимают, что есть люди других национальностей | Умеют устанавливать соответствие результата требованиям конкретной задачи | Понимают и принимают предложения и оценки учителя, родителей, одноклассников | Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение с помощью учителя и по образцу |
2. Регулятивные УУД
планируемые результаты | |||||
Понимают учебную задачу при помощи учителя | Сохраняют учебную задачу на протяжении всей деятельности при помощи взрослого | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осуществляют контроль в применении способа действия | Осуществляют итоговый контроль по результату с помощью учителя | Оценивают результаты действия по заданному образцу |
2. Коммуникативные УУД
планируемые результаты | |||||
Позитивно относятся к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности | Ориентируются на партнера по общению в выполнении учебных заданий с помощью взрослого | Понимают основания действия партнера по общению | Принимают цель учебного и внеучебного сотрудничества, поставленную педагогом | Принимают способы взаимодействия участников учебного и внеучебного сотрудничества с помощью учителя | Умеют договариваться, находить общее решение в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого |
4. Познавательные УУД
планируемые результаты (количество учащихся в процентах) | |||||||
Умеют искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью взрослого | Имеют представление о возможности решения задачи разными способами | Умеют применять способ в новой ситуации | Умеют классифицировать предметы с помощью взрослого | Умеют объединять предметы в группу по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого | Умеют сравнивать предметы в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого | Умеют графически моделировать абстрактные понятия | Умеют использовать (анализировать, дополнять своими вариантами) готовую графическую модель абстрактного понятия |
III. Предметные результаты как основа для учебно-предметных
- готовность делать осознанный и ответственный выбор,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
- информационная компетентность,
- социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
- коммуникативная компетентность.
Содержание курса
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение ударение | различать: звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; - усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3. Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4. Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
1 класс (54–85 ч)
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);
- сочетания чк,чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)3;
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.
Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.
Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов,
омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно -тематический план
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Конт-роль, л/р, п/р и т.д. | Дата | Повторение | |
план | факт | ||||||
1 | Обучение грамоте Ориентировка на странице прописей. | 80 ч | 1 | ||||
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 1 | |||||
3 | Введение понятия «слово». | 1 | |||||
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | |||||
5-7 | Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков. | 1 | |||||
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | |||||
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | |||||
10 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | |||||
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | |||||
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | |||||
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес» | 1 | |||||
14 | Диагностика. Развитие свободы движения руки. | 1 | |||||
15-16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 2 | |||||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | |||||
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». | 1 | |||||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | |||||
20 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. | 1 | |||||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | |||||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». | 1 | |||||
23 | Буква «ё» в начале слова . | 1 | |||||
24 | Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами. | 1 | |||||
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | |||||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». | 1 | |||||
27 | Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а. | 1 | |||||
28-29 | Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э». | 2 | |||||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». | 1 | |||||
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. | 1 | |||||
32 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | |||||
33 | Знакомство с буквами « И, и». | 1 | |||||
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ». | 1 | |||||
35 | Отработка написания изученных букв. | 1 | |||||
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков. | 1 | |||||
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | |||||
38 | Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | |||||
39-40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 2 | |||||
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | |||||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». | 1 | |||||
43 | Введение понятия «слог». | 1 | |||||
44 | Отработка написания изученных букв. | 1 | |||||
45 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». | 1 | |||||
46-47 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к». | 2 | |||||
48 | Знакомство с буквой «3. з». | 1 | |||||
49 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з». | 1 | |||||
50 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». | 1 | |||||
51 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» | 1 | |||||
52 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». | 1 | |||||
53 | Знакомство с буквой « Т, т». | 1 | |||||
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». | 1 | |||||
55 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». | 1 | |||||
56 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». | 1 | |||||
57 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | |||||
58 | Знакомство с буквой « В.в». | 1 | |||||
59 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | 1 | |||||
60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | |||||
61 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». | 1 | |||||
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш». | 1 | |||||
63 | Знакомство и буквой «Ч, ч». | 1 | |||||
64 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | |||||
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | |||||
66 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». | 1 | |||||
67 | Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц». | 1 | |||||
68-70 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком | 3 | |||||
71 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | |||||
72-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 2 | |||||
74 | Диагностика | 1 | |||||
75-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 2 | |||||
Второе полугодие | |||||||
1-2 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. | 2 | |||||
3-4 | Знаки препинания в конце предложения | 2 | |||||
5-6 | Интонация предложения | 2 | |||||
7-8 | Звуковой анализ | 2 | |||||
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 2 | |||||
11-12 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | 2 | |||||
13-14 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | 2 | |||||
15-16 | Алфавит, звуковой анализ | 2 | |||||
17-19 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | |||||
20-21 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» | 2 | |||||
22-23 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | |||||
24 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 | |||||
25-26 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. | 2 | |||||
27-28 | Перенос слов. | 2 | |||||
29 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. | 1 | |||||
30-32 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. | 2 | |||||
33-34 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 2 | |||||
35-36 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 | |||||
37-38 | Правописание сочетаний жи – ши | 2 | |||||
39-40 | Правописание сочетаний ча – ща | 2 | |||||
41-42 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | 2 | |||||
43-44 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | 2 | |||||
45-46 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | 2 | |||||
47-48 | Постановка вопросов к словам | 2 | |||||
49-50 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши | 2 | |||||
51-52 | Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши | 2 | |||||
53-54 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | 2 | |||||
55 | Сочетание чу – щу. Перенос слов. | 1 | |||||
56-57 | Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | 2 | |||||
58 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | 1 | |||||
59 | Ударение. Интонация предложения. | 2 | |||||
60 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. | 1 | |||||
61 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. | 1 | |||||
62 | Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | |||||
63 | Образные выражения. | 1 | |||||
64 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||||
65 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. | 1 | |||||
66 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. | 1 | |||||
67 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 | |||||
68 | Функция мягкого знака. | 1 | |||||
69-70 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. | 2 | |||||
71-72 | Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. | 2 | |||||
73-74 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | 2 | |||||
75 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | |||||
76 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 | |||||
77-78 | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | 2 | |||||
79 | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. | 1 | |||||
80-83 | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 4 | |||||
84-87 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 4 | |||||
88-89 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | 2 |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./
Информационное обеспечение:
- Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
- Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. –
М.: Вентана – Граф, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. − (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. − (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. − (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.− (Стандарты второго поколения).
- Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь» / авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 298 с.
- Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Графа, 2011. – 272 с.− (Начальная школа ΧΧI).
- Русский язык: 1 класс: поурочные планы по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.В. Кузнецовой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223 с.
- Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд. (3-е изд.), дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 64 с. (80 с.): ил. – (Начальная школа ΧΧI).
- Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).
- Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI века).
- Я учусь писать и читать: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 80 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...
Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа Русский язык 1-4 УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" ФГОС...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...