рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Вострикова Татьяна Николаевна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

  

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_vosstanovlen.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «__русский язык__»

для обучающихся ___1_а_ класса МБОУ «СОШ № 42»

Энгельсского муниципального района

на 2013-2014 учебный год

     Составитель:

Вострикова Татьяна Николаевна учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013_ г.

г. Энгельс

2013 год

Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

   

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  •  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

   Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  

85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  )

Учебно -тематический план

Русский язык  (5 часов в неделю - 165 часов)      Всего на предмет «Русский  язык» в 1 –м классе -165 ч (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 ч – на первое полугодие, 85 ч – на второе полугодие.

  В первом полугодии  предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», часть первая и «Прописи» № 1,2,3.. Во втором полугодии - учебником «Русский язык»и рабочими тетрадями «Русский язык» № 1, 2.Предмет обеспечен методическими пособиями «Методический комментарий» Авторы А.О.Евдокимова,Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова; «Грамота»(поурочные планы) по системе Н.Ф.Виноградовой.Автор Е.А.Смирнова.

Основное  содержание тематического плана

(Обучение грамоте)

Предложение и слово.

Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

 Звуковой анализ.

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук. Сопоставление слов, различающихся одним  звуком (мак-рак).Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.

Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.

  Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

Называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
  • слов, называющих предметы;

Различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение

Кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;

Решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов.

 

Содержание программы (Русский язык)

Фонетика.

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук(выделение, называние, фиксация фишкой).Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звук, твердые и мягкие согласные звуки) Подбор слов, соответствующих заданной модели.

  Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Графика и орфография.

Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три-пять слов со звуками в сильной позиции).Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

   Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу,жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Пунктуация.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы, антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии)

  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление)

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п..Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

  Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

   

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

Называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
  • слов, называющих предметы;

Различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

Кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

Решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
  • правильно писать ча-ща, чу-щу, и жи-ши под ударением;
  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

 

 Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 1-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;
  • кратко характеризовать:
  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные
  • твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и
  • твердых согласных;
  • решать учебные и практические задачи:
  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их
  • значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

II. Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых  компетентностей

В основной образовательной программе школы первой ступени МОУ Славкинской СОШ  сформулированы требования к формированию и результатам формирования универсальных учебных действий учащихся 1-х классов. Формируются:

  • личностные УУД,
  • коммуникативные УУД,
  • регулятивные УУД,
  • познавательные УУД.

1. Личностные УУД

планируемые результаты

Понимают новую социальную роль ученика, принимают и выполняют правила школьной жизни

Знают свою национальную принадлежность,

понимают, что есть люди других национальностей

Умеют устанавливать соответствие результата

требованиям конкретной задачи

Понимают и принимают предложения и оценки учителя, родителей, одноклассников

Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение с помощью учителя и по образцу

2. Регулятивные УУД

планируемые результаты

Понимают учебную задачу при помощи учителя

Сохраняют учебную задачу на протяжении всей деятельности  при помощи взрослого

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществляют контроль в применении способа действия

Осуществляют итоговый контроль по результату с помощью учителя

Оценивают результаты действия по заданному образцу

2. Коммуникативные УУД

планируемые результаты

Позитивно относятся к процессу сотрудничества в учебной  и внеучебной деятельности

Ориентируются на партнера по общению в выполнении учебных

заданий с помощью взрослого

Понимают основания действия партнера по общению

Принимают цель учебного и внеучебного сотрудничества, поставленную педагогом

Принимают способы взаимодействия участников учебного и внеучебного сотрудничества с помощью учителя

Умеют договариваться, находить общее решение в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого

4. Познавательные УУД

планируемые результаты (количество учащихся в процентах)

Умеют искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью взрослого

Имеют представление о возможности решения задачи разными способами

Умеют применять способ в новой ситуации

Умеют классифицировать предметы с помощью взрослого

Умеют объединять предметы в группу по заданным признакам в учебной и внеучебной  деятельности  с помощью взрослого

Умеют сравнивать предметы в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого

Умеют графически моделировать абстрактные понятия

Умеют использовать (анализировать, дополнять своими вариантами) готовую графическую модель абстрактного понятия

III. Предметные  результаты как основа для учебно-предметных 

  1. готовность делать осознанный и ответственный выбор,
  2. технологическая компетентность,
  3. готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
  4. информационная компетентность,
  5. социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
  6. коммуникативная компетентность.

                                       Содержание курса                                                                                

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

1 класс (54–85 ч)

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);
  • сочетания чк,чн;
  • перенос слов;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)3;
  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не

расходится с их произношением.

 

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью

толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.

Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов,

омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно -тематический план

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Конт-роль, л/р, п/р и т.д.

Дата

Повторение

план

факт

1

Обучение грамоте

Ориентировка на странице прописей.

80 ч

1

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

3

Введение понятия «слово».

1

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

5-7

Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков.

1

8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

10

Знакомство с рабочей строкой.

1

11

Сравнение слов по звуковой структуре.

1

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

1

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

1

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки.

1

15-16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

2

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1

18

Знакомство с буквой «Я, я ».

1

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

1

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

1

23

Буква «ё» в начале слова .

1

24

Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами.

1

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

26

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

1

27

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

1

28-29

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э».

2

30

Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

1

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

1

32

Письмо строчной буквы «ы».

1

33

Знакомство с буквами « И, и».

1

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

1

35

Отработка написания изученных букв.

1

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков.

1

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

1

38

Знакомство с буквой «Н, н».

1

39-40

Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

2

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

42

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

1

43

Введение понятия «слог».

1

44

Отработка написания изученных букв.

1

45

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

1

46-47

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к».

2

48

Знакомство с буквой «3. з».

1

49

Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

1

50

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

1

51

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

1

52

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

1

53

Знакомство с буквой « Т, т».

1

54

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

1

55

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

1

56

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

1

57

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

58

Знакомство с буквой « В.в».

1

59

Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

1

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

61

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

1

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш».

1

63

Знакомство и буквой «Ч, ч».

1

64

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

1

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

66

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

1

67

Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц».

1

68-70

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком

3

71

Письмо строчной буквы «ъ».

1

72-73

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

2

74

Диагностика

1

75-76

Закрепление написания всех букв русского алфавита

2

Второе  полугодие

1-2

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

2

3-4

Знаки препинания в конце предложения

2

5-6

Интонация предложения

2

7-8

Звуковой анализ

2

9-10

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

2

11-12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

2

13-14

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

2

15-16

Алфавит, звуковой анализ

2

17-19

Заглавная буква в именах собственных

2

20-21

Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?»

2

22-23

Заглавная буква в именах собственных

2

24

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

25-26

Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов.

2

27-28

Перенос слов.

2

29

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

1

30-32

Развернутое толкование значения слова. Ударение.

2

33-34

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

2

35-36

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

37-38

Правописание сочетаний  жи – ши

2

39-40

Правописание сочетаний ча – ща

2

41-42

Постановка вопросов к словам. Перенос слов.

2

43-44

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов.

2

45-46

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

2

47-48

Постановка вопросов к словам

2

49-50

Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши

2

51-52

Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши

2

53-54

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

2

55

Сочетание чу – щу. Перенос слов.

1

56-57

Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

2

58

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

1

59

Ударение. Интонация предложения.

2

60

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1

61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов.  

1

62

Слова, которые можно записать цифрами.

1

63

Образные выражения.

1

64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

65

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов.

1

67

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

68

Функция мягкого знака.

1

69-70

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов.

2

71-72

Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ.

2

73-74

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

2

75

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

76

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

77-78

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

2

79

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными.

1

80-83

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

4

84-87

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

4

88-89

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

2

Информационно  - методическое обеспечение

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2008./

 

Информационное обеспечение:

  • Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации
  • Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).  
  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. –

М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. − (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. − (Стандарты второго поколения).
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. − (Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.− (Стандарты второго поколения).
  • Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь» / авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 298 с.
  • Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Графа, 2011. – 272 с.− (Начальная школа ΧΧI).
  • Русский язык: 1 класс: поурочные планы по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.В. Кузнецовой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223 с.
  • Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд. (3-е изд.), дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 64 с. (80 с.): ил. – (Начальная школа ΧΧI).  
  • Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.  – 176 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).  
  • Русский язык: 1 класс:  рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI века).
  • Я учусь писать и читать: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 80 с.: ил. – (Начальная школа ΧΧI).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...

Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...

Рабочая программа Русский язык 1-4 УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" ФГОС...