Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. Школа России. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Бакшаева Анна Александровна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ,  учебнику «Русский язык» (Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2кл. )

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

РУССКИЙ ЯЗЫК    2 КЛАСС

для УМК образовательной системы «Школа России»

Г.Лесной

2012-2013гг

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ,  учебнику «Русский язык» (Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2кл. )

Составитель: Бакшаева  А.А..

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
  • контрольно-измерительные материалы.

1. Роль и место дисциплины

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа  России».

3. Соответствие    Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа России» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  •  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/М.: Просвещение,2012
  • Канакина В.П., Горецкий В.Г «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»  - ОАО «Издательство «Просвещение» 2012.
  • Электронное приложение  к учебнику «Русский язык. 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/ Сост. В.А. Синякова. М.ВАКО, 2011

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 2 класса

(предметные результаты)

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

6. Универсальные учебные действия.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

7. Целевая установка

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

8. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);

Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

9. Специфика  программы

Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа России» от других действующих программ заключается в том, что:

  • Определена пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к упражнениям способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий. 
  • Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
  • Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного
  • Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей;
  • усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих.
  • Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения;

В авторскую программу внесены дополнения:

  • увеличено количество часов на развитие речи, за счет уменьшения количества часов, отводимых на изучение элементов содержания программы;
  • планируются 4 урока развития речи с использованием краеведческого материала: составление связного текста из деформированных предложений, сочинения (описание, по материалам экскурсий), составление устного рассказа по личным наблюдениям, составление текста по картинке и опорным словам  (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);
  • темы уроков дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.          

10. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • слово;
  • предложение;
  • текст;
  • развитие речи;
  • каллиграфия.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  • Виды занятий: проверочная работа, урок:  

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы речевых понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – речевых понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных речевых  понятий и алгоритмов.

Урок развития речи.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,
  • итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.

КИМы, предусмотренные данной рабочей программой,  соответствуют «Проверочным и контрольным работам по русскому языку. 2 класс». / Сост. В.А. Синякова. М.ВАКО, 2011

13. Объем и сроки изучения

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» рассчитана на 204 часов в год, по 6ч. в неделю. Из них из Федерального компонента – 3ч в неделю, а из части формируемой участниками образовательного процесса – еще 3 ч. Эти часы предполагаются для углубленного  развития речи ( темы связанные с написанием сочинений по картинам, изложениям, а также на выполнение компетентностно-ориентированных заданий. Изучается в течение  34-х учебных недель.

14.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники:  

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»: 

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс:. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением га электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 ( Рекомендован Российской академией наук ( № 10106-5215/204 от 01.11.2010г. и Российской академией образования ( № 01-5/7д-522 от 20.10.2010)

Методические пособия для учителя:

Электронные пособия:

  • «Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. (1СD)»

Электронное приложение содержит более 500 ресурсов, объединенных в рубрики

  • Игры
  • Анимации
  • Упражнения
  • Проверочные работы

Задания на развитие речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( по разделам курса русского языка)

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Наша речь ( 5 ч)

1.Виды речи.

2. Диалог и монолог.

5 ч

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь

и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Наблюдать за речью окружающих людей и осознавать значимость русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Высказывать собственное мнение. Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Оценивать результаты своей деятельности

Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных», познакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определять роль вежливых слов в речи.

Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст (5 ч)

  1. Что такое текст. Тема текста.
  2. Главная мысль текста.
  3. Части текста.

5 ч

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать   текст;   выбирать   подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Предложение (15 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.  Связь слов в предложении.

Логическое ударение в предложении.

Главные члены предложения.(основа предложения). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

 Обобщение и систематизация знания. Проверочная работа.

15 ч

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Слова, слова, слова ( 27 ч).

 

     

Слово и его значение.

Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова.

Родственные слова.

Корень слова. Единообразное написание корня в родственных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова.

 27 ч.

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом.

Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значение терминов однокоренные слова, корень слова, находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Анализировать и строить предложения, словосочетания.

Составлять и записывать предложения, небольшие тексты (5-6 предложений).

Звуки и буквы ( 41 ч)

Звуки и буквы.

Русский алфавит или азбука.

Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Ударные и безударные гласные. Проверка безударных гласных.

Словарный диктант. Работа над ошибками.

Правописание слов с безударными гласными.

Буквы безударных гласных, которые нужно запомнить.

Понятие об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Согласные звуки.

Слова с Й

Слова с удвоенными согласными..

Обозначение мягкости и твердости согласных на письме.

Ь – как показатель мягкости согласного на письме.

Правописание  слов с Ь на конце и в середине слова.

41ч

Называть   правильно   буквы   в   алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять   заданные   слова   в   алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность,   формулировать   орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. ( 36 ч)

Буквосочетания с буквами шипящих звуков: ЧН,ЩН, ЧТ,  НЧ,ЧК…

Буквосочетания ЖИ,ШИ, ЧА,ЩА,ЧУ, ЩУ.

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце и в середине слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Ь – разделительный. Правописание слов с Ь -разделительным.

36 ч

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.

Различать функции мягкого знака  при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

Части речи ( 54 ч).

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы Не с глаголами.

Текст- повествование и роль в нем глаголов.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление их в речи. Связь прилагательных и существительных.

Сравнение – как выразительное средство языка.

Изменение имен прилагательных по числам.

Текст- описание и роль в нем прилагательных

Местоимение как часть речи. Употребление местоимений в речи.

Текст- рассуждение.

Предлог как часть речи. Употребление предлогов в речи. Правописание предлогов с существительными..

54ч

- Называть  изученные части речи, их значение, вопросы к словам, особенности изменения.

Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.

Определять признаки слова как части речи.

Различать неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос ч т о?, подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов — неодушевлённых имён существительных. Классифицировать неодушевлённые имена существительные по значению.

Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять, каким членом предложения является глагол

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем

существительным, к которому оно относится.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному..

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Знакомиться с этимологией названия местоимения. Заменять имена

существительные местоимениями. Определять, каким членом предложения являются местоимения.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Запоминать наиболее употребительные предлоги. Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать.

Повторение ( 21 ч)

Текст. Предложение. Звуки и буквы. Правила правописания. Резервные уроки.

21ч.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы

Развитие речи (осуществляется ежеурочно, а также на отдельных уроках русского языка при изучении программного материала)

Образовывать новые слова с помощью приставок  и суффиксов.

Пользоваться словарем для уточнения и разъяснения лексического значения слов.

Анализировать и строить предложения, словосочетания.

Составлять и записывать предложения, небольшие тексты (5-6 предложений).

Писать свободные диктанты, изложения с предварительной подготовкой.

Правильно произносить слова (интонирование, ударение).

Каллиграфия (ежеурочно)

Закреплять навык начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.

Совершенствовать навык письма в одну линейку.

                                                                               

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

КУ – комбинированный урок.

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Р/р – урок развития речи

П – проектная деятельность

№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

тип урока

Элементы содержания

Планируемый результат обучения

1

2

3

4

5

6

Наша речь ( 5 ч)

Виды речи. Речь устная и письменная. Устный рассказ «Как я провел лето»

Вводный урок

Р/р

Язык как средство общения.

Родной язык. Роль русского языка

как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Понятия: речь, устная речь, письменная речь, речь про себя.

  1.  

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Высказывать собственное мнение.

Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Использовать в речи диалог и

монолог, участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и

монолог.

Что можно узнать о человеке по его речи?

ку

Как отличить диалог от монолога?

онз

Проверка знаний.

к

Текст (5ч)

Что такое текст?

онз

Различение предложения

и текста.

Знать признаки предложения.  

Уметь отличать текст от группы

 предложений.

Что такое тема и главная мысль текста?

онз

Определение темы текста.

Конструирование текста на заданную тему.

 

Заголовок может называть основную мысль текста.

Озаглавливание текста.

Понятия: текст, заглавие, тема (текста),главная мысль (текста), части текста (вступление, основная часть, заключение).

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок на

предмет того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче (теме).

Части текста

онз

9-10

Проверочное списывание. Подготовка к входной контрольной работе. Выполнение грамматических заданий

к

р

Предложение (15ч)

1

Что такое предложение?

ку

Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Составление предложений из слов.

Главные члены предложения,, основа предложения.

Распространенное и нераспространенное предложение.

Понятия: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки, логическое ударение, члены предложения, главные члены предложения, основа

предложения, второстепенные члены

предложения, подлежащее, сказуемое, распространённые и нераспространённые предложения.

Различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Составлять и читать предложения.

Делать логическое ударение анализировать, делать выводы,   сравнивать.

Находить основу предложения и второстепенные члены предложения.

Дополнять основу второстепенными членами предложения.

Различать распространенное и нераспространенное предожение.

Устанавливать связь слов в предложении.

2

Как из слов составить предложение? Словарный диктант.

ку

3

Входная контрольная работа. Диктант. Грамматическое задание.

4

Работа над ошибками

5

Контрольное списывание.

к

6

Предложение. Что такое главные члены предложения?

онз

7

Что такое второстепенные члены предложения?

онз

8

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

онз

9

Что такое распространенные и нераспространенные предложения.

онз

10

Как установить связь слов в предложении?

ку

11

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

р/р краев.м

12

Анализ сочинений.

р

13

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

14

Контрольный диктант.

к

15

Работа над ошибками.

р

Слова, слова, слова… (27ч)

Что такое лексическое значение слова?

онз

Лексическое значение слова как название предмета, действия или признака.

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

Понятия: однозначные слова, многозначные слова, прямое значение слова и переносное значение слова.

Значимость употребления синонимов в одном предложении (тексте).

Общая часть родственных слов.

Формирование умения выполнять

логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Понятия: родственные слова, общая часть родственных слов. однокоренные слова, корень слова, словарь однокоренных слов.

Произношение звуков и сочетаний

звуков в соответствии с нормами

современного русского языка. Значимость употребления вежливых

слов в речи.

Понятие: ударение, ударный слог.

Слогообразующая роль гласных.

Правила переноса части слова с

одной строки на другую.

Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по «Толковому словарю». Определять слово по его лексическому значению.

Различать однозначные и многозначные слова.

Осознавать различие прямого и

переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении.

Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении.

Подбирать синонимы и антонимы с помощью «Словаря синонимов» и «Словаря антонимов».  Составлять предложения с синонимами, с антонимами. Работать со словарями

по указанию учителя.

Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значение терминов однокоренные слова, корень слова, находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Сравнивать слова по принцип возможности их переноса с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Что такое лексическое значение слова?

онз

Что такое однозначные и многозначные слова?

ку

Что такое прямое и переносное значение слова?

ку

5-6

Что такое синонимы?

ку

7

Что такое антонимы?

ку

8

Что такое антонимы?

ку

9

Контрольный диктант.

к

10

Работа над ошибками.

р

11

Что такое родственные слова?

онз

12

Что такое родственные слова?

ку

13

Что такое корень слова? Родственные слова.

онз

14-15

Что такое корень слова? Родственные слова.

онз

16

Какие бывают слоги?

р

17

Как определить ударный слог?

р

18

Как определить ударный слог?

р

19-21

Как переносить слова с одной строки на другую?

ку

р

22

Обучающее сочинение по серии картинок.

р/р краев.м

23

Анализ сочинений

24

Проверочная работа.

к

25

Контрольный диктант.

к

26

Работа над ошибками.

р

27

Обобщение по теме «Слова, слова, слова»

                                                                                                               Звуки и буквы (41ч)

1

Как различить звуки и буквы?

ку

Звуки и их обозначение буквами

на письме.

Условные звуковые обозначения

слов. Замена звуковой модели

слова буквенной и наоборот.

Понятия: звуки, буквы.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве в алфавите — ё.

Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного

звука). Единообразное написание

гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

Понятия: проверочное и проверяемое слова.

Произношение и написание слов с

удвоенными согласными.

Понятие: удвоенные согласные.

Слова с буквой й, вошедшие в

наш язык из других языков.

Обозначение мягкости согласных

звуков на письме буквами и, е,ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текста учебника.

Проводить частичный звуковой

анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], а также слоги, в которых есть звук [й’].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставлять звуко-буквенный состав слов типа ёлка, ели, южный.

Использовать правило переноса слов с буквой «и краткое».

2

Как мы используем алфавит?

ку

3

Как мы используем алфавит?

ку

4-5

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

ку

6

Как определить гласные звуки?

ку

7

Контрольный диктант.

к

8

Работа над ошибками.

р

9- 14

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Онз

Ку

р

15- 18

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Онз

Ку

р

19

Развитие речи . Обучающее сочинение.

р/р краев.м

20

Анализ сочинений

21

Диктант. Проверочная работа.

к

22

Работа над ошибками.

р

23

Как определить согласные звуки?

ку

24-26

Согласный звук [Й ,] и буква  И краткое.

ку

р

27-29

Слова с удвоенными согласными.

Онз, ку

30

Развитие речи.

Р/Р

31

Наши проекты. «И в шутку и в серьез».

П

32

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

ку

33

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

ку

Обозначение мягкости согласных

звуков на письме буквами и, е,ё, ю, ь.

Понятие: мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов с мягким знаком в

середине слова.

Развитие речи: работа с текстом.

Называть буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове.

Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь,

кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить с одной строки на

другую слова с мягким знаком.

34

Как обозначить мягкость согласного звука при письме?

ку

35

Правописание Ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

ку

36

Правописание Ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

ку

37

Контрольный диктант.

к

38

Проверочная работа.

к

39

Работа над ошибками.

р

40

Наши проекты. Пишем письмо.

П

41

Обобщающий урок.

р

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. ( 36 ч)

1-2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

ку

Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л.

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм.

Подготовка к осуществлению проекта «Рифма».

Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма».

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

Понятие: непарные согласные шипящие звуки.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой.

Нахождение в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Способы проверки написания бук-

вы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук,

на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного):

изменение формы слова, подбор

однокоренного слова.

Единообразное написание корня в

формах одного и того же слова и

в однокоренных словах.

Определение роли мягкого знака (ь) как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного.

Перенос слов с разделительным

мягким знаком (ь).

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с

заданными буквосочетаниями.

Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн, объяснять правильность написанного.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к

участию в презентации выполненной работы.

Оценивать результаты своей деятельности.

Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и

подбора однокоренных слов. Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.

Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласный звук, и обосновывать написание буквы

парного согласного звука.

Наблюдать над единообразным

написанием корня в формах одного и того же слова и

в однокоренных словах.

Использовать изученные правила

при написании слов с разделительным мягким знаком (ь), мягким

знаком (ь) — показателем мягкости

согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов.

3

Развитие речи. Обучающее изложение.

Р/Р

4

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

р

5

Контрольный диктант.

к

6.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

р

7

Наши проекты. Рифма.

П

8-12

Буквосочетания ЖИ,ШИ, ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ.

Проверь себя.

Ку

к

13

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Онз

ку

14

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Онз

ку

15

Проверка парных согласных в корне слова?

Онз

ку

16

Распознавание поверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

онз

17

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Ку

Р/Р

18

Анализ изложения

19-23

Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Ку

р

24

Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Р

р/р

25

Анализ изложения.

26

Проверка знаний.

р

27

Диктант.

к

28

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

р

29- 31

Правописание слов с Ь- разделительным.

онз

33

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

ку

34

Контрольное списывание.

к

35

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

р/р

36

Проверка знаний.

Обобщение изученного материала.

к

р

Части речи ( 54 ч).

Что такое части речи?

онз

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умения работать с графической информацией.

Правописание собственных имён

существительных.

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий.

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Правописание частицы не с глаголами.

Развитие речи: составление предложений—рекомендаций, как не надо

вести себя за столом, с использованием глаголов с частицей не.

Имя прилагательное как часть

речи: значение и употребление в

речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Зависимость формы числа имени

прилагательного от формы числа

имени существительного.

Понятия: единственное и множественное число имени прилагательного.

Местоимение как часть речи:

значение и употребление в речи.

Предлог как часть речи. Роль

предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция

предлогов в предложении. Употребление предлогов с именами существительными.

Текст-описание и роль в нём

имён прилагательных.

Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения. Формирование экологических представлений (бережное отношение к при-

роде).

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

 Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Называть по рисунку слова, относящиеся к разным частям речи, составлять текст по рисунку.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать за изменением имён существительных по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Определять грамматические признаки имён существительных на примере анализа имён существительных из текста учебника.

Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять, каким членом предложения является глагол.

Писать частицу не с глаголом раздельно.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем

существительным, к которому оно относится.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Знакомиться с этимологией названия местоимения. Заменять имена существительные местоимениями.

Определять, каким членом предложения являются местоимения.

Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать.

Составлять предложения с предлогами.

Что такое имя существительное?

онз

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

онз

5-6

Собственные и нарицательные имена существительных. Правописание собственных имен существительных.

ку

7-8

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

ку

9

Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг, журналов, газет.

ку

10

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.

ку

11

Заглавная буква в географических названиях.

ку

12

Обучающее изложение.

р/р

13

Анализ изложений

14

Обобщение знаний о написании имен собственных.

р

15

Диктант.

к

16

Работа над ошибками.

р

17-19

Единственное и множественное число имен существительных.

ку

20

Обучающее изложение.

р/р

21

Анализ изложений

22

Проверка знаний.

к

23

Диктант

к

24

Работа над ошибками.

р

25-27

Что такое глагол?

онз

28-29

Единственное и множественное число глаголов.

ку

30-31

Правописание частицы Не с глаголами.

ку

32

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

р

33

Что такое текст –повествование?

онз

34

Проверка –знаний.

р

37

Что такое имя прилагательное?

онз

38

Связь имени существительного и имени прилагательного.

онз

39

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

ку

40

Единственное и множественное число имен прилагательных.

ку

41

Что такое текст-описание?

онз

42

Проверка знаний.

к

43-44

Общее понятие о предлоге.

онз

45

Раздельное написание предлогов со словами.

ку

46

Восстановление предложений.

р/р краев.м

47

Проверка знаний.

к

48

Диктант.

к

49

Работа над ошибками.

р

50

Что такое местоимение?

онз

51

онз

52

Что такое текст- рассуждение?

онз

53

Проверка знаний. Контрольный диктант.

к

54

Работа над ошибками

р

Повторение (21 ч).

1

Повторение по теме «Текст».

р

 Текст. Типы текстов.

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Диалог.

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

Части речи.

Звуки и буквы.

Правила правописания.

Резервные уроки.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

2

Сочинение по картине.

р/р

3

Анализ сочинений

4-5

Повторение по теме «Предложение».

р

р

6-7

Повторение по теме «Слово и его значение».

р

8-9

Повторение по теме «Части речи»

р

р

10-11

Повторение по теме «Звуки и буквы».

р

12-13

Повторение по теме «Правила правописания»

р

14

Контрольное списывание.

к

15

Повторение и закрепление изученного материала.

р

16-21

Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе.

р

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 2класс.

1. Входная контрольная работа:

    Цель: проверить сформированность навыков письма и правописания за 1 класс.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания.

1. Разделить слова на слоги: весело, поют, серые, ёжики

2. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3. Найти в тексте и выписать слова, в которых: а) звуков больше, чем букв;

                                                        б) букв больше, чем звуков;

2. Контрольное списывание.

    Цель: проверить наличие орфографической зоркости, умения списывать грамотно и проверять написанное.

1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки.

Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.   3. Выписать 2 слова, состоящие из четырех слогов.

3. Контрольный диктант за I четверть.

Цель: проверить знания, умения и навыки по изученным темам.

Горка.

Стояла хорошая погода. Юра, Коля и Тарас вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. Хорошо!

Грамматические задания.   1. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним).

2. В седьмом предложении подчеркнуть основу.

3. Разделить слова для переноса: июль, окуньки, ежик, знойный.

Контрольные работы
(2 класс, первое полугодие)

                                                                                                                          Диктант

      У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): клеткЕ, пОчЕму, не пОет, выпустИла, лЕтал, пОтом.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок записывает на доске.
      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель для вторичной проверки. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматические задания

      1. Подчеркни вопросительное предложение.
      2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
      3. Придумай и запиши заголовок к тексту.

Контрольные работы
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

      Работа 1

      Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.(51 слово)

      Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Спиши, расставляя знаки препинания.
      3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
      4. Напиши слово 
трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

      Работа 2

      1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
      2. Что можно увидеть в парке?

      Порядок работы. Вопросы написаны на доске заранее. Учитель читает вопросы.

      Инструкция

      1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
      2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

Контрольные работы по итогам года

      Диктант

      Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматические задания

      1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
      2. Обведи кружочком предлоги.

Уровни выполнения работы

       4-й уровень — выделены правильно и объяснены по две группы в первой и второй частях задания. Ответы этого уровня свидетельствуют о высокой степени развития мышления, подвижности мыслительных процессов, об осознанности своих действий (применительно к данной сложности задания и рассматриваемым мыслительным операциям).

      3-й уровень — выделены правильно в первой части задания две группы в полном объеме и объяснены. На этом уровне проявлена способность к рассмотрению объектов под одним углом зрения и имеет место осознание своих действий, а значит, и большая продвинутость в мышлении. Однако вторая группировка не осуществлена, и, следовательно, не проявилась способность к переключению на другой аспект рассмотрения.

      2-й уровень — выделены правильно две группы, но группы неполные. Ученик уже может проанализировать предложенный материал, но не распространяет рассмотрение по общему признаку на все слова и не дает объяснения произведенной группировке. Это свидетельствует о том, что пока проявляется интуитивный подход к решению, ребенок еще не осознает ход своих мыслей.

      1-й уровень — ученик не приступил к выполнению задания или предпринял неправильные попытки (слова переписаны попарно или переписаны в произвольном порядке). Этот уровень свидетельствует о том, что ученик не может выбрать какой-либо признак и рассматривать слова по этому признаку.

      1—3-й уровни данного задания подразделяются на два подуровня:

      1) найденное решение ученик не может объяснить; это свидетельствует о неотчетливом осознании своих мысленных действий;

      2) найденное решение ученик может объяснить; здесь проявляется отчетливое осознание своих мысленных действий, а значит, и более развитое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России  Моро М. И. ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС

Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование к учебнику Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч.: М.:...

Рабочая программа по Математике 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа для 1 класса по дисциплине "Математика" Школа России ФГОС на основе авторской  программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой с тематическим планированием (136 ч.)...

Рабочая программа по технологии, 2 класс, "Школа России" ФГОС.

Рабочая программа по технологии, "Школа России", 2 класс, ФГОС....