урок письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Разживина Нина Ивановна

Строчная буква д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russk_yaz_v_1_klasse.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разживина Нина Ивановна

учитель начальных классов

высшей категории

Предмет:  русский язык

Класс:  1

УМК: Школа России

Тема: Письмо строчной буквы д.

Задачи урока:

1. Освоение алгоритма написания буквы д.

3. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Характеристика учебной деятельности учащихся:

1. Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д.

2. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением.

3. Видеть в словах «опасные» места.

4. Записывать с комментированием слова и предложения.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оборудование

1.

Оргмомент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Какое новое знание мы получили на уроке литературного чтения?

- Я назову слова, если вы услышите звук [д] –  сядут мальчики; а если звук [д'] – сядут девочки.

ДЕТИ, ОСЕНЬ, ДРУГ

- Познакомились с буквой Д и звуками, которые она обозначает.

2.

Введение в тему урока

- Мы уже вместе учимся три месяца и успели подружиться. Во всём привыкли помогать друг другу. Надеюсь, и сейчас вы поможете мне определить тему нашего урока.

- Помогите мне закончить предложения.

На опушке леса стоит небольшой       дом.

Из трубы идёт … дым.

В доме живёт лесник  дядя … Дима.

Возле дома растёт высокое … дерево.

На дереве сидит … дятел.

- Повторите слова, которые мы добавляли.

- Что вы заметили?

Дети называют слова.

- Во всех словах есть звук  [д] или [д']

Д! – рисунки

ДОМ

ДЫМ

Дима

ДЕРЕВО

ДЯТЕЛ

3.

Планирование работы.

- Прочитайте слова на карточках.

- Чтобы прочитать эти слова,  какую работу необходимо выполнить?

- Какие буквы вы использовали?

- Почему для слова Дима нужна заглавная буква?

- Читаем слова хором.

 - Для чтения мы использовали печатные буквы Д, д.

- Подойдёт ли она нам для записи этих слов в тетради?

-Какая буква нам нужна?

-Можете теперь определить тему нашего урока?

- Мы должны вставить пропущенные буквы.

Дети выходят к доске и выполняют работу. Затем читают слова.

- Нет.

- Нужна письменная буква.

- Мы будем учиться писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой.

Д!  листочки со словами:

 . ОМ

 . ЫМ

 . ЯТЕЛ

 . ИМА

. ЕРЕВО

. Я . Я

4.

Объяснение нового материала

Работа в группах

Алгоритм написания буквы

3. Тренировочные упражнения

– Из каких элементов состоит буква?

- Выбрать нужные элементы и составить из них букву Д.

– Откуда начнем писать? (Чуть ниже  верхней линии рабочей строки)

– Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу влево овал,  касаюсь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, веду вниз длинную наклонную линию с закруглением влево — петля, веду вверх строки, перехлест на нижней линии рабочей строки.

-Но прежде чем писать в прописях, давайте потренируемся.

  • Обведение буквы из наждачной бумаги
  • Письмо на контуре буквы через кальку (с. 16)

- Овал и линия с петлей внизу

пишут в воздухе

Д! карточка с буквами Д, д 

5.

Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку

6.

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  • Демонстрация написания строчной буквы д.
  • Самостоятельная работа в прописи, с. 16.
  • Повторение правил письма.

пишут в воздухе

Письмо буквы д.

7.

Упражнение в письме соединений буквы д с другими буквами.

Показ на доске соединений.    

Письмо соединений.

Д!

ДА, ДУ, ДО, ДЕ

8.

Упражнение в письме слов.

Составление звуковых схем

- Составлять звуковые схемы вы будете в парах: ДОМ

- На доске схема. Как можно изменить слово ДОМ, чтобы оно соответствовало этой схеме?

Строят схемы с помощью звуковых моделей.

Д!

Запись слов

В прописи, с. 16 – дом  - дома

дети записывают слово ДОМА с комментированием

аналогичная работа проводится со словами: САДЫ – САД

дети записывают слово САД с комментированием

Д!

Запись предложения

- Прочитайте предложение.

- Догадайтесь, какое слово нужно дописать?

- Запишите это предложение.  

У дома рос сад.  

Дети объясняют орфограммы.

Записывают предложение, комментируя себе вполголоса.

Д!

У дома рос

9.

Итог урока.

-Какую задачу мы сегодня перед собой ставили?

-Чему научились?

- Над чем ещё следует поработать?

- Как вы думаете, почему мы сегодня не писали слово Дима?

- Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке?

- Мы учились писать строчную букву д,

её соединения и слова с этой буквой.

- Мы не умеем писать заглавную букву Д.

- Завтра мы можем научиться писать заглавную букву Д.

10.

Рефлексия учебной деятельности.

-Кто считает,  что он хорошо поработал в классе?

Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....