Правописание слов с безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фомкина Татьяна Александровна

Урок - игра. Тип урока: обобщающий. Технологии: игровая, ИКТ. Интеграция: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_vo_2_klasse_2011_30_noyabrya.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Урок разработала и провела Фомкина Т.А., учитель

высшей квалификационной категории

Урок – игра
Русский язык
2 класс (1-4)

Тип урока: обобщающий

Традиционно-развивающий.

Технологии: игровая, ИК-технология.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: 

  • Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки; совершенствовать умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
  • Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.
  • Способствовать развитию орфографической зоркости.
  • Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, заботливого отношения к птицам.
  •  Развивать внимание, речь, мышление.
  • Воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация. 

Интеграция: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: контрольные листки, снежинки с заданиями, учебник «Русский язык»   В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий, тесты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

1.

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду проводить с вами урок русского языка.

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, в классе  вам тепло?

– Дети, в классе вам  светло?

– Прозвенел уже звонок?

– Начинаем наш урок?

– А хотите  вы учиться?
– Значит, можно всем садиться!

- Я приглашаю вас на игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

Чтобы стать участником этой познавательной  игры, надо  много знать, давать правильные ответы, грамотно выполнять все задания.

- Знаете ли вы, как называют участников этой игры?

ЗНАТОКИ (прикрепляю надпись на доску)

- Вы согласны показать свои знания по русскому языку, чтобы получить такое почётное звание?

- Итак, нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков по теме нашего урока.

- Знатоки игры прислали нам задания на снежинках.

- Как вы думаете, почему на снежинках?

- Да, действительно. Наступила зима и….

- Давайте начнём нашу работу:

- откройте тетради, запишите число – 30 ноября, классная работа.

-Здравствуйте!

(Да!)

(Да!)
(Да!)
(Да!)
(Да!)

Ответы детей.

Да!

Ответы детей.

Читают 2 отрывка из стихов о зиме.

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится».

«С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая всё кругом мягким бархатным ковром ».

Работа в тетрадях.

На доске надпись – знатоки, вокруг снежинки с заданиями под номерами

На экране слайд №1 – летит снег, звучит музыка

2.

3.

4.

5.

Развитие орф.зоркости.

Снежинка №1.

Сам.работа.

Проверка с объяснением.

Определение темы, задач урока.

- Прочитайте текст.

- Как вы думаете, какое задание вам нужно выполнить?

« На дв(о/а)ре з(е/и)ма. Дует х(о/а)лодный ветер. Падает белый сн(е/и)жок».

- Какую орфограмму нужно проверить в словах?

- Как её проверить?

- Спишите текст, правильно вставляя пропущенные буквы. Подчеркните их. Устно подберите проверочные слова

- Подчеркните главные члены предложения:

 1 вариант – во 2 пр-ии;

2 вариант  - в 3 пр-ии.

- Какую орфограмму мы  проверяли в словах?

- Как вы считаете, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?

- На какие вопросы мы должны ответить, чтобы правильно писать безударные гласные в корне слова?

Что мы будем проверять в словах?

Где мы будем их проверять?

Как мы будем их проверять?

Чем мы будем их проверять?

Чтение текста.

- Надо правильно выбрать и написать пропущенные буквы.

- Безударную гласную в корне слова.

- Подобрать проверочное слово.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Работают с маркером, зачёркивают букву.

Проверка.

- Безударную гласную в корне.

- Правописание слов с безударными гласными в корне.

- ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

Гласные буквы - аоеия

В корне слова

Подбирать проверочные слова

Ударением

Слайд №2- с текстом.

Слайд №3 – тема урока,

вопросы, правило.

6.

7.

Снежинка №2.

Игра «В гостях у Лунтика».

Работа в паре.

Ф/ка для глаз.

-У вас на столе лежат контрольные листочки, возьмите их, подпишите свою фамилию. Работать будете в паре.

- Смотрим на экран.

- Устно проверяем, делаем выбор буквы.

- Отмечаем в контрольном листке.

Ставим (+).

Проверка идёт сразу на экране.

Дети объясняют у доски.

-Посчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если вы ответили верно:

 10 слов - оценка «5»,

8-9 слов – «4»,

6-7 слов – «3»,

менее 5 слов – «2».

На каждой парте – контрольный лист

а

о

е

и

+

1

+

2

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

Оценка

Слайды № 4-14

Слайды № 15-16

8.

Снежинка №3.

М/чистописания

3 хлопка

2 хлопка

3 хлопка

- Отгадайте загадку.

«Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала».

- Определите, про какую это букву из слова снежинка: (это согласный парный звук, всегда звонкий, всегда твёрдый).

Пропишите показы с буквой Ж.

Читают загадку.

Отгадывают - снежинка.

Это буква – Ж.

Слайд №17– ж, Ж, Жж, жи.

Снежинка

9.

Работа по теме урока.

Снежинка №4.

Зрит/слух.

диктант.

Ф/кА «Игра в снежки»

Снежинка №5.

- Послушайте стихотворение.

Снежная сказка

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке,

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

(С.Погореловский).

- Выпишите слова, близкие по смыслу и имеющие одинаковый корень со словом снежинки.

- Поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную в корне, выделите корень.

- О каких снегурках говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, слово СНЕГИРИ является однокоренным с записанными словами  или нет?

- Слушают, смотрят на экран.

Самостоятельная работа.

Фронт.проверка.

Ответы детей.

Слайд №18 – стих.

Слайд №19 – «Обратите внимание»

10.

Работа с учебником, словарём в учебнике.

Откройте учебники на с.101, посмотрите задание к упр. 158.

Откройте с 135, словарь.

- Можно ли проверить безударную гласную – е -в слове СНЕГИРИ?

-Где мы можем проверить написание этого слова?

Учебники, читают задание. Работа устно.

Читают.

Нет.

В словаре.

Слайд № 20 - учебник

11.

Словарная работа.

Снежинка №6.

Беседа.

Домашнее задание

- Прочитайте стихотворение.

«На даче в лесу были разные птицы: с.роки, в.роны, в.р.бьи и с.ницы.»

- Вставьте  в словах пропущенные буквы. Назовите, какие буквы вы вставили.

- Можно ли проверить в этих словах безударную гласную в корне слова?

- Что общего между вороной, сорокой и воробьём?

Все эти птицы остаются у нас зимовать. Их называют зимующими.

- Что мы с вами можем сделать для птиц, чтобы им было легче  перезимовать?

- Какая безударная гласная в корне слова КОРМУШКИ?

- Как её проверить?

- Дома: составьте и запишите в тетрадь небольшой рассказ о том, как вы заботитесь о птицах зимой.

Читают стих. (у каждого)

Вставляют.

Объясняют.

Сочетание –ОРО-.

Сделать кормушки, подкармливать их.

Стихотворение:

«Хлебных крошек не жалей: заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку – кликнет он свою подружку,

И друзья все тут как тут, крошки весело клюют».

Слайд №21-23 с кормушками.

12.

Рефлексия. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашей работе.

- Что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать слова с безударными гласными?

- Над какой темой мы работали?

- Чему вы учились?

- Какие испытывали трудности?

- Что у вас получилось хорошо?

У вас на столе лежат 2 снежинки. Если вы считаете, что вы хорошо усвоили, как правильно писать и проверять безударную гласную в корне слова, то поднимите большую снежинку, если у вас есть ещё проблемы по данной теме, то поднимите маленькую снежинку.

Итак, все ребята, кто поднял большую снежинку получают звание ЗНАТОКА игры «Что? Где? Когда?»

Ответы детей.

Надо хорошо знать словарные слова, в случае затруднений их написание можно посмотреть в словаре. Если слово не словарное, безударную гласную можно проверить. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы на безударную гласную падало ударение.

Слайд №24

Самоанализ

урока русского языка

по теме « Правописание слов с безударными гласными в корне слова», проведённого во 2-а классе МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Бурлинского района 30.11.2011 г.

Урок русского языка проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы данного класса.

Решаемая задача – практическое применение и реализация моей методической темы: «Повышение эффективности обучения через применение ИКТ и Интернета».

Форма проведения урока - урок – игра, что соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся 2 класса.

Тип урока – обобщающий.

Применяемые технологии: игровая, ИК(информационно-коммуникативные) – технологии, ЛОО (личностно-ориентированного обучения).

Ведущие цели урока:

*Создание условий для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.

*Отработка алгоритма проверки безударной гласной буквы в корне слова.

 *Развитие орфографической зоркости учащихся.

*Создание условий для культуры общения, интереса к урокам русского языка, заботливого отношения к птицам.

* Развитие внимания, речи, мышления.

*Воспитание взаимоуважения, коммуникативных навыков.

Используемые ресурсы для достижения целей: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, учебник. 

В уроке прослеживаются межпредметные связи (Интеграция учебных предметов): русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

На уроке применялись словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником; наглядные: презентация; практические: задания учителя, практическая работа учащихся; объяснительно-иллюстративные; проблемные; поисковые.

Урок имеет логическое построение, отмечается целенаправленность деятельности учителя и учащихся по достижению целей урока, чёткое выполнение основного содержания его темы.

Использование на уроке активных методов, самостоятельной работы способствует развитию познавательной активности учащихся.

Урок был чётко организован, методически продуман. Плотность урока высокая за счёт рационального распределения и использования учебного  времени. Учащиеся к уроку хорошо подготовлены, имеют положительную мотивацию к изучению данного предмета, активны.

На уроке соблюдались санитарно-гигиенические, психологические и этические требования.

Считаю, что на уроке были решены поставленные цели и задачи. Учащиеся хорошо владеют изученным материалом по данной теме.

Resource id #5764

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)

Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....