Конспект урока по ФГОС по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Юлина Татьяна Владимировна

Урок по обучению грамоте по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Тема урока: Звуки и буквы.

Цели урока: 1. Уточнить представление о существенных признаках звуков и

        букв.

                        2. Учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (целевое назначение – применение усваиваемых знаний и способов в условиях решения учебных заданий;

результативность обучения  – правильное выполнение заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент              ( 2 мин.)

Проверяем готовность к уроку.

Выполняют действия готовности к уроку.

Цель: создать условия для работы на уроке (порядок, правильность расположения учебных принадлежностей).

2. Самоопределение к деятельности. (4 мин.)

 На доске записаны стихи:

Дым на улице стоит,

ДОМ из труб его валит.

В день весенний у ворот

Наконец растаял МЁД.

 - Прочитаем. Что заметили?

Исправим ошибки.

Что мы произносим и слышим?

- Что записываем и видим?

- как вы думаете важно правильно записать то, что слышишь. Почему?

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы поговорим о звуках и буквах.

- будем учиться правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. (1 мин)

-Для чего нужна речь?

- Какая бывает речь?

- Что такое устная речь, письменная?

- из чего состоит наша речь?

- что такое предложения?

-Из чего состоят предложения?

- из чего состоят слова?

- Нужно сказать ДЫМ.

- Нужно сказать ЛЁД.

- Неправильно записаны слова.

- звуки;

- буквы;

- чтобы наша речь была понятная и правильная нужно внимательно слушать слово и все звуки в нём и правильно это слово записывать.

- О звуках и буквах русского   алфавита.

- Чтобы общаться.

- устная и письменная;

- то, что мы слышим и произносим;

- то, что мы пишем и читаем;

- из предложений;

- связанные по смыслу слова, выражающие одну мысль;

- из слов;

когда пишем из букв, а когда произносим из звуков.

Формируем умение слушать звучащую речь, выделять в потоке речи отдельные слова, выделять в ней неправильный звук, уметь его исправлять.

Наблюдать, как изменение одного звука приводит к появлению нового Слова с новым лексическим значением

Формируем умение слушать и понимать других;

Формируем умение точно отвечать на поставленный вопрос.

3. Работа по теме урока.

   Беседа.(3 мин)

- Ребята, а умел ли древний человек писать?

       В древности человек для того чтобы написать какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление.  

     Например, воду он изображал волнистыми линиями. Солнце -  кругом.  Дом – треугольный вход в жилище. Такие упрощённые рисунки называются иероглифами.                Постепенно рисунки предметов упрощались и превратились в современные буквы: к примеру Треугольный дом,  жилище - превратился в букву «Д»(3 мин)

 

 4. Электронное приложение к учебнику по теме «Звуки и буквы»

МУЛЬТИМЕДИА

Анимация:  1.Звуки и буквы

        (2 мин);

на доске - слова (работа в парах).

Выделить в этих словах первый звук: УТРО, ТРАКТОР, ВРАЧ, ПТИЦА – понаблюдать, как движутся губы, по-разному язык прикасается к разным участкам рта.

Выполнить в парах, показать знаком, что сделали. (2мин)

                       2.Аист лось;

                           (2 мин)

- Составим звуковые схемы к этим словам:

                       3.Схемы;

                      ( 3 мин)

- Проверяем по мультимедиа

 - Нет, не умел, он изображал то, что видел в виде рисунков.

  1. звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

- Выделяют звуки.

- Наблюдают за органами речи.

- Показывают знаком, что сделали.

Фронтальный опрос.

  1. Слушаем и произносим слова: АИСТ, ЛОСЬ - (ХОРОМ).

  1. Дети выкладывают на партах

     звуковые схемы этих слов на      доске и на партах.

Аист - (разбирает один учащийся)

Лось - (разбирает один учащийся).

Проверяем по мультимедиа.

Формируем умение слушать и понимать других; умение извлекать информацию из текста

Формировать навык обозначения звука, буквы. Составление звуковых схем слов

Формируем умение решать поставленную задачу, работать в парах.

5. Продолжение работы по теме урока. (4 мин)

 ( коллективная работа+ индивидуальная у доски.) ---

- На доске картинки ДОМ    ЮЛА   выкладываем схемы к словам :

ДОМ      ЮЛА.

Цель: учиться переводить слово звучащее в слово записанное.

Один человек у доски, все на парте.

Мы записали слово составив звуковую схему, запишем это слово буквами.

( самостоятельная работа)

- Одинаковое ли в этих словах количество звуков и букв.

-Когда ещё количество звуков и букв бывает разное?

- Выкладываем схемы слов,

- обозначаем звуки буквами.

2 слово - (разбирает один учащийся);

3 слово - (разбирает один учащийся).

ДОМ,  ЮЛА.

- Разное - в этих словах.

- В слове ЮЛА – 3 буквы, но 4 звука, т. к. звук Ю стоит в начале слова он обозначает два звука ЙУ.

- Когда в словах есть «Ь» и «Ъ» знаки

-Когда в словах есть буквы Е,Ё,Ю,Я; – когда они стоят в начале слова, после гласной или после Ь знака.

Формируем умение решать поставленную задачу

Переводить слово звучащее в слово написанное

6.Физминутка. (2 мин)

        У оленя дом большой,

         Он глядит в своё окошко,

         Заяц по полю бежит.

         В дом к нему стучит.

         Тук-тук-дверь открой,

         Там в лесу охотник злой,

         Заяц, заяц забегай,

         Лапу мне давай.

Формируем умение работать по алгоритму, запоминать текст. развитие непроизвольной памяти

7. Работа в тетрадях на печатной основе. (5 мин)

Открыть тетради на печатной основе стр.23 №2.

Выполняем задание вместе с

МУЛЬТИМЕДИА (упражнения из рабочей тетради)

Составить схемы данных слов и записать их буквами.

Работаем с комментированием.

Разбираем слова:

Пальто-(разбирает один учащийся).

Рак-(разбирает один учащийся).

Окунь–(разбирает один учащийся).

Маяк-(разбирает один учащийся).

Формируем умение решать поставленную задачу

Переводить слово звучащее в слово написанное

   

закрываем тетради, слушаем приложение  МУЛЬТИМЕДИА

Анимация: ----КИТ----КОТ----

    (прослушивание) (2 мин)

Сравним звуковые и  буквенные обозначения слов.

МУЛЬТИМЕДИА

Бегемот – упражнение на мультимедиа. (4 мин)

Подбор к словам транскрипций.

6 человек

7. Рефлексия.

- Кто хорошо разобрался в теме урока?

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и произносим;         - буквы видим и пишем.

8. Работа на компьютере Apple.

1)открыть «Кликер»--

2) примеры на русском языке

3)Развитие речи

4)ШКОЛА____ МОЙ КЛАСС---

ЗАДАНИЕ:

1) Подобрать к картинкам слова.

2) найти слова, которые состоят из одного слога (Стол, Стул)

3) сделать схемы слов стол и стул.

4) Чем похожи слова?

        Чем отличаются?        

 - Количеством звуков;

 - написанием, буквой в середине слова (О---У).

9. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали о звуках и буквах?

Для того, чтобы наша речь была понятная и правильная, нужно внимательно слушать слово, правильно произносить все звуки в нём,

 уметь правильно записывать услышанные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала   учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....

Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".

Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 классТема: Правописание ЧУ- ЩУ...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...