Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Абаплова Татьяна Владимировна

 

Тема:   Непроизносимые  согласные в корне слова  (обобщение).

Цель:

Формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.

Задачи урока:

Способствовать развитию грамотной устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Способствовать развитию  умения определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по  коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 – развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы сегодня снова будем наблюдать , делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок прошёл каждому впрок ,активно в работу включайся дружок!

 

 Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 4 5

1. Словарная работа.

1 Давайте попробуем отгадать новое словарное слово.Задайте мне вопросы,которые  помогут  его отгадать.

2.  Работа с толковым словарём,запись в тетрадь ,составить и записать предложение.

праздник

(На слайде)

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята,как вы думаете,почему у нас сегодня слово с такой орфограммой?( непроизносимый согласный.)

–Назовите тему урока.(слайд)Сформулируйте цель урока. (Научиться видеть слова с непроизносимым согласным,уметь пользоваться алгоритмом, правильно писать слова с этой  орфограммой.)

– Составим план урока.image

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 2 4

 

Работа над темой урока.1. Работа по учебнику.

Упр.87,стр 78.

1ученик у доски,остальные сам-но в тетради(самооценка).

Физминутка

2. Работа с пословицами.(слайд)

Запись в тетрадях с проверочными словами.

3. Работа в парах.(самооценка)

4.Работа в  группах.(слайд)

Напомним правила работы в группе.Каждой группе даются свои слова,задача подобрать к ним синонимы с непроизносимыми согласными.

здешний                   огромный                                 правдивый

весёлый                                   знаменитый                                 хмурая                                                                                 печальный                           всадник                                           гневный

(самопроверка –слайд).Самооценка.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Итак,ребята,оцените свою работу на уроке.

- А теперь работу своего соседа по парте.

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

1. Упр94, с. 8 3.(учебник)

2. Задания № 7, 8, тема 2 (тренировочные задания) в «Рабочей тетради».

Карточки сильным и слабым учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Алгоритм «Как пользоваться правилом»: 1) Произношу слово. 2) Проверяю, есть ли в нем непроизносимый согласный. 3) Подбираю однокоренное проверочное слово. 4) Пишу слово. 5) Обозначаю орфограмму.

Слайд 4

Вставь в пословицу пропущенные слова

Слайд 5

Человек трудолюбивый – самый … счас…ливый

Слайд 6

Тайна, … троим, уже не тайна. извес…ная

Слайд 7

… встанешь – мало сделаешь . поз…но

Слайд 8

Подбери и запиши к данным словам синонимы с непроизносимыми согласными

Слайд 9

печальный здешний весёлый

Слайд 10

знаменитый огромный

Слайд 11

правдивый хмурая хмурая

Слайд 12

весёлый-радос т ный здешний -мес т ный печальный-грус т ный

Слайд 13

огромный-гиган т ский знаменитый-извес т ный всадник-наез д ник

Слайд 14

хмурая-ненас т ная правдивый-чес т ный гневный-ярос т ный

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова."

Презентация к уроку русского языка в 3 классе, УМК "Школа2100"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах;воспитывать интерес к русскому языку и чтению....

Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне".

Урок по программе Школа России в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Методжический материал включает в себя: конспект урока, карточки (раздаточный материал)....