Урок русского языка в начальной школе 1 класса
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Эльвира Владимировна Большакова

Урок посвящён закреплению полученных знаний о букве Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_l.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква Л. Упражнения в написании усвоенных слогов и слов с буквой л.

Цели: Закреплять полученные знания о букве л, звуках [ л ], [л'], закреплять умения писать слоги и слова с буквой л; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании; развивать мелкую моторику кисти рук; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: картины леса (хмурый, серый лес и красивый), фасоль, запись «звуки леса» - дятел, иллюстрация – маленькая девочка играет с игрушками, листочки на всех детей с готовым предложением.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Настрой учащихся на работу

С добрым утром. Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать.

Всем работать, отвечать.

- К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас.  Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.  Садитесь поудобнее, скорей начнём урок.

- Сейчас всё внимание на меня.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края

Спина?

Прямая!

II.     Повторение пройденного.

- Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке (эл). 

- Звук [ л ]  обозначается буквой Л.

  • Показ, рассматривание письменной буквы Л.

- Что мы знаем об этой букве?

(ответы детей – похожа на шалаш, можно напевать песенку)

- Работа на листочках

На листочках записано предложение (Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису).

Задание: Найдите и зачеркните букву Л.

- Сколько раз встретилась вам эта буква? (4)

Молодцы. Правильно выполнили задание.

      III.   Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу над изучением этой буквы.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, белки и лисицы (Лес).

- Правильно, сегодня мы отправимся в лес. Но посмотрите на наш лес. Какой он? Он некрасивый, совсем голый, мрачный. Это потому что его заколдовала злая колдунья, а жители леса нас с вами просят помощи. Чтобы расколдовать лес необходимо выполнить задания, которые злая колдунья раздала нашим жителям. Поможем жителям леса?

- Да

IV. Закрепление материала.

- Итак, отправляемся в наше путешествие и первой кого мы встретим узнаем её по описанию. «Хитрая плутовка, рыжая головка» (лиса)

Проговорим  хором название этого животного. Выделим первый звук. Где стоит звук Л в начале, в середине или в конце слова? Звук Л согласный или гласный?

- Согласный

V. Разминка для пальцев рук

- Вот наше первое задание:

  • Составление буквы Л из фасоли (работа проходит за партами)
  • Письмо в тетрадях буквы Л

Молодцы.

- Кого же мы встретим дальше?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- В слове белка есть звук Л? Где она стоит?

- А кто знает, какая белка?

(шустрая, красивая, пушистая и т.д)

- Белка предлагает нам попрыгать с ней до следующего героя.

VI. Физкультминутка

Белки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам скок-скок-прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыгаем на месте)

Вот и рысь идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет рысонька свой нос (потянулись, руки вперёд)

Но бельчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыгаем на месте)

Тренировки помогают!

И бельчата убегают. (бегаем на месте)

- Ребята, а кто это стучит? Что это за птица? (дятел) Запись «звуки леса»

Правильно, дятел приготовил нам сложное задание – письмо в тетрадях.

Прежде чем приступить к выполнению последнего задания  разомнём наши пальчики.

VII. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он и ловок и удал.

-  Дятел свои звуки перевёл в буквы, которые просит вас прочитать, а потом написать в тетрадях.

Прочитаем первый слог «ла», «лу».

VIII. Работа над слогами – ла, лу

- составление слогов детьми у доски, хоровое чтение

Вспоминаем правила письма

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- запись слогов в тетрадях (образец учителя у доски)

IX. Звуко-буквенный анализ слова «мала»

- прочитайте слово

- Что обозначает слово? (показ иллюстрации – маленькая девочка играет с игрушками)

- деление слова на части, работа над частями слова – ма, ла

- образец написания слова «мала» учителем

- запись слова в тетрадях.

X. Итог урока

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, какой у нас получился лес.  Красивый.  Жители леса нам благодарны за то, что мы помогли спасти их лес и сняли заклинание злой колдуньи.

- Давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали? Кто встречались на нашем пути? Какой звук и букву мы повторяли в течение урока?

Какое мы научились слово писать?

Молодцы. Все сегодня хорошо работали, были активными. На этом урок наш закончен.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Род имен существительных" 3 класс

В данном уроке используется частично-поисковый метод для определения рода имён существительных учащимися....

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе. ФГОС 1 класс

Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период....

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...