календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Сергеева Татьяна Константиновна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014уч.год по УМК "Перспективная начальная школа".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.3_klass.docx90.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ  КАЛЕНДАРНО  -   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

№ урока

                 Содержание  (тема)

Тип

  рока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Письменные работы

Д\З

Дата проведения

план

факт

5

1

Для чего нужна речь.Что такое орфограмма                                   Р.р. Речь и ее значение

Урок

общеметодол. направ

Повторение изученных орфограмм

Определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм.

Фронтальный опрос

2 ч. С.6

1

2

Повторение изученных орфограмм.

Урок

общеметодол. направ

Б/гласные в корне слова; парные з/гл. согласные; предлоги и приставки; употребление большой буквы;

Определять орфограммы; использовать разные способы проверки орфограмм.

Фронтальный опрос, работа в парах

Т.1 1-2

1

3

Словарный диктант № 1 Безударные гласные в корне слова

комбинированный

Правописание б/гл. в корне слова

Определять орфограммы; использовать разные способы проверки орфограмм.

Фронтальный опрос

с/д №1

Т.1 3-4

1

4

Работа над ошибками сл/ диктанта

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

Урок

общеметодол.направ

Разделительные Ь и Ъ знаки; суффиксы -ЧИК и -ОК

Правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ОК.

Инд.работа

Т.1 5-6

5

5

Р.р. Виды предложений по цели высказывания и интонации

комбинированный

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Определять тип предложения  по цели высказывания и эмоциональной окраске

Фронтальный опрос

Практ. работа  

У.2с.14

3

6

Звукобуквенный разбор слова

Урок

общеметодол.направ

Звукобуквенный разбор слова

Выполнять звукобуквенный анализ слова

Парная работа

У.1 с.18

3

7

Сложные слова.

Урок

общеметодол.направ

Сложные слова с соединительными гласными

Определять орфограммы,

Фронтальная работа

Т.1 7-8

3

8

Контрольное списывание № 1

Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова

Урок контроля

Контрольное списывание

Уметь аккуратно списывать текст без нарушения правил каллиграфии и орфографических ошибок

Инд. работа

к/с №1

У.1 с.22

3

9

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника)  Звукобуквенный разбор слова

Урок рефлексии1

Работа над ошибками по инструкциям на форзаце учебника

Провести работу над ошибками, используя инструкции учебника. Самоанализ работ

Инд. работа

Т.1 9-11

4

10

Части речи. Имя существительное

Урок открытия новых знаний

Части речи. Имя существительное как часть речи

Определять в тексте имена существительные, уметь самостоятельно подбирать имена существительные

Фронтальный опрос

У.1 с.23

4

11

Словарный диктант № 2

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. 

Урок открытия новых знаний

Имя существительное как часть речи

Свободно ориентироваться в учебной книге, уметь читать язык условных сокращений

Инд. работа

с/д №2

У.1 с.26

2

12

Работа над ошибками сл/ диктанта

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Комбинированный урок

Одушевленность.

Синтаксическая роль существительных в предложении

Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные

Групповая работа

Т.1, 13

3

13

Словообразование имени существительного.

Урок общеметодологической направленности

Способы образования имен существительных

Связывать слова, связанные отношениями производности

Фронтальный опрос

Т.1, 12,14

4

14

Имя прилагательное как часть речи

Урок  открытия новых знаний

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака)

Определять в тексте имена прилагательные, уметь самостоятельно подбирать имена прилагательные

Фронтальный опрос

У.1 с.32

4

15

Контрольный диктант № 1 (адм.)

Входная контрольная работа

Урок  контроля

Контрольный диктант

Знать и воспроизводить изученные правила

Фронтальный опрос

к/д №1

У.1 с.35

4

16

Работа над ошибками к/диктанта

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

Урок рефлексии

Имя прилагательное. Правописание  орфограмм

Определять орфограммы; использовать разные способы прочерки орфограмм.

Фронтальный опрос

Т.1,15-17

5

17

Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине

Урок общеметодолоической направленности

Текст, тема текста, основная мысль

Определять тему и основную мысль текста.

Составлять план и использовать его при устном сочинении

Фронтальный опрос

Практ. работа

У.2с.14

4

18

Глагол как часть речи

Урок  открытия новых знаний

Глагол как часть речи. Категориальное значение

Определять в тексте глаголы, уметь самостоятельно подбирать глаголы

Фронтальный опрос

Т.1 , 18-19

3

19

Словарный диктант № 3 Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

Комбинированный урок

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

Связывать слова, связанные отношениями производности

Инд. работа

с/д №3

Т.1,20

4

20

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Урок рефлексии

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Самоанализ ошибок сл/диктанта; знать правило правописания слов с разделительным Ъ

Фронтальный опрос

Т.1,21-22

4

21

Структура главной части словарной статьи

Урок  открытия новых знаний

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

Работать с текстами

Парная работа

Т.1,23-24

4

22

Словарный диктант № 4 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

Комбинированный урок

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

Отличать прямое и переносное значение сслова

Групповая работа

с/д №4

Т.1, 25-28

4

23

Работа над ошибками сл/ диктанта

Личные местоимения.

Урок  открытия новых знаний

Местоимение как часть речи. категориальное значение (значение указания на имя)

Находить местоимение в тексте; учиться использовать их в тексте

Фронтальный опрос

Т.1,29

4

24

Местоимение.

Урок  открытия новых знаний

Местоимение как часть речи. категориальное значение (значение указания на имя)

Находить местоимение в тексте; учиться использовать их в тексте

Работа в парах

Т.1,30-32

5

25

Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

Комбинированный урок

Тема и основная мысль живописного произведения. Сравнительный анализ

Определять тему произведения, ознакомиться с сравнительным анализом произведений

Фронтальный опрос

Практ. работа

У.2 с.20--23

4

26

Предлоги и приставки.

Урок общеметодологической направленности

Правописание предлогов и приставок

Знать и уметь применять правило правописания предлогов и приставок

Фронтальный опрос

Т.1,33-36

2

27

Словарный диктант № 5 (адм) Подлежащее и сказуемое – основа

предложения.  

Урок  открытия новых знаний

Научное название главных членов предложения

Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения

Инд. работа

с/д №5

Т.1,37

4

28

Работа над ошибками сл/ диктанта

Синонимы

Урок рефлексии

Синонимы

Находить в тексте синонимы ; отличать их от однокоренных слов

Парная работа

Т.1,38-39

4

29

Изменение имени существительного по числам

Урок  открытия новых знаний

Изменение имени существительного по числам

Уметь изменять существительные по числам

Фронтальный опрос

Т.1, 40

4

30

 Контрольный диктант № 2  «Части речи»

Урок  контроля

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Знать и применять на письме изученные правила

диктант

к/д №2

Индивид. задания

4

31

Работа над ошибками.  

Изменение имен существительных по падежам.

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Различать названия падежей. Изменять существительные по падежам

Самоанализ

У.1 с.69

5

32

Р.р.  План текста. Порядок абзацев в тексте.

Урок общеметодологической направленности

Выделение в тексте смысловых частей. Составление плана текста

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Работа в парах

Практ. работа

У.2с.24

4

33

Изменение имен существительных по падежам

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Различать названия падежей. Изменять существительные по падежам

Фронтальный опрос

Т.1,41

4

34

Именительный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Различать название падежей. Определять падеж имен существительных в тексте

Фронтальный опрос

4

35

Родительный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Определять падеж имен существительных в тексте

Фронтальный опрос

5

36

Р.р. Устное изложение 

Урок общеметодологической направленности

Последовательное изложение содержания текста

Изложение текста в соответствии с коллективно составленным планом

Фронтальный опрос

4

37

Дательный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Изменять существительные по падежам; определение падежа существительных

Фронтальный опрос

5

38

Р.р. Письменное изложение

Урок развития речи

Письменное изложение – как жанр письменной речи

Построение текста. Письменное оформление его частей

Фронтальный опрос

4

39

 Контрольный  диктант № 3 «Местоимение» 

Урок контроль

Контрольный диктант

Умение находить в тексте изученные орфограммы, применять правила проверки

Фронтальный опрос

5

40

 Работа над ошибками 

Р.р. Как писать письмо

Урок рефлексии

Работа над ошибками диктанта.

Дальнейшее освоение жанра письма

Самоанализ ошибок.

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях

Фронтальный опрос

4

41

Винительный падеж. Определение  винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Урок  открытия новых знаний

Определение винительного падежа. Проверка с помощью приема подстановки

Определять винительный падеж у существительных в тексте, используя правило подстановки

Фронтальный опрос

4

42

Изменение существительных по падежам 

Урок общеметодологической направленности

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Определять падеж существительных в тексте.

Фронтальный опрос

4

43

Контрольный диктант № 4 « Изменение существительных по падежам»

Урок контроля

Контрольный диктант по теме «Изменение существительных по падежам»

Знать и воспроизводить знания по теме

Фронтальный опрос

4

44

Работа над ошибками

Определение  винительного падежа.

Урок рефлексии

Работа над ошибками диктанта.

Определение  падежа существительных в тексте

Самоанализ ошибок.

Определение падежа существительных в тексте

Фронтальный опрос

4

45

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Урок контроля

Проверка знаний

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

46

Упражнение в определении  винительного падежа.

Урок общеметодологической направленности

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

47

Винительный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

48

Творительный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

49

Творительный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

50

Предложный падеж

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

4

51

Различение падежей

Урок  открытия новых знаний

Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении)

Уметь определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

Т.1, 63

4

52

Словарный диктант № 6  Различение падежей 

Комбинированный урок

Проверка знаний.

Изменять существительные по числам и падежам

Фронтальный опрос

с/д№ 6

Т.1, 64-65

5

53

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р. Описание и повествование

Урок рефлексии

Текст описание и повествование

Определять тип текста; составлять текст нужного типа

самоанализ

У.2 с.17

4

54

Антонимы

Урок общеметодологической направленности

Антонимы

Находить в тексте антонимы

Фронтальный опрос

Т.1,66-67

4

55

Антонимы

Урок общеметодологической направленности

Антонимы

Находить в тексте антонимы

Фронтальный опрос

Т.1,68

4

56

Различение падежей

Урок общеметодологической направленности

Изменение имен существительных по числам и падежам

Определять падеж имен существительных

Фронтальный опрос

Т.1,69-74

4

57

Контрольное списывание № 2 (адм)  Различение падежей

Урок контроля

Контрольное списывание текста

Списывать текст с соблюдением норм каллиграфии и орфографии

Инд. работа

Т.1,75-77

4

58

Работа над ошибками

Работа со Словарем устойчивых выражений

Урок рефлексии

Устойчивые выражения

Работать с словарем устойчивых выражений

Работа в парах

Т.1,78-79

4

59

Склонение имен существительных

Урок общеметодологической направленности

Склонение как изменение по числам и падежам

Изменять  существительные по числам и падежам, определять их род

Фронтальный опрос

У.1с.114-115

5

60

Р.р. Работа с картиной. Устное сочинение

Урок развития речи

Сочинение по картине с использованием описания и повествования

Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, удерживать заявленный аспект

Инд. работа

У.2 с.46-51

4

61

1-ое,2-ое и 3-ье  склонение имен существительных

Урок открытия новых знаний

Три склонения существительных

Знать признаки 1,2,3 склонения имен существительных

Фронтальный опрос

Т.1,80-81

4

62

Существительные  I , II склонения

Урок открытия новых знаний

Существительные  I , II склонения

Определять существительные 1 и 2 склонения

Фронтальный опрос

Т.1,82-89

5

63

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение

Урок развития речи

Сочинение по картине с использованием описания и повествования

Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, удерживать заявленный аспект

Инд. работа

сочинение

У.2 с.52

4

64

Существительные III склонения

Урок открытия новых знаний

Существительные III склонения

Определять существительные 3 склонения

Фронтальный опрос

Т.1,90-91

1

65

Словарный диктант № 7 (адм.)

Безударные окончания существительных

Комбинированный урок

Правописание безударных падежных окончаний

Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных

Инд. работа

с/д №7

Т.1,92

4

66

Работа над ошибками сл/ диктанта

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Урок рефлексии

Работа над ошибками словарного диктанта

Самоанализ ошибок

самоанализ

У.1с.128

1

67

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Урок открытия новых знаний

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Написание удвоенных согласных в корне слова и на стыке частей слова

Фронтальный опрос

Т.1,93-94

1

68

Словарный диктант № 8 Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

Урок контроля

Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

Определять  и уметь проверять орфограмму с помощью процесса словообразования

Фронтальный опрос

с/д №8

Т.1,95-97

4

69

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание падежных окончаний имен существительных

Урок рефлексии

Правописание падежных окончаний имен существительных

Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных

самоанализ

Т.1, 98-100

5

70

Р.р. Текст-описание и текст-повествование.

Урок общеметодологической направленности

Текст-описание и текст-повествование

Работать с текстом, выделяя признаки описания и повествования

Инд. работа

, с.25У.2

4

71

Правописание падежных окончаний имен существительных

Урок общеметодологической направленности

Правописание падежных окончаний имен существительных

Писать безударные падежные окончания имен существительных

Фронтальный опрос

Т.1,101-102

4

72

Контрольный диктант № 5 (адм.)

Правописание падежных окончаний имен существительных

Урок контроля

Контрольный диктант по теме

Писать безударные падежные окончания имен существительных

диктант

к/д №5

У.1с.138

4

73

Работа над ошибками

Правописание падежных окончаний имен существительных

Урок рефлексии

Работа над ошибками диктанта

Самоанализ ошибок

самоанализ

Т.1, 103

4

74

Правописание падежных окончаний имен существительных

Урок общеметодологической направленности

Правописание падежных окончаний имен существительных

Писать безударные падежные окончания имен существительных

Фронтальный опрос

Т.1, 104

5

75

Р.р. Учимся писать сочинение

Урок открытия новых знаний

Сочинение  с использованием описания и повествования

Работать с текстом, выделяя в нем тему и основную мысль

Фронтальный опрос

Сочинение

У.2 с.59

2

76

Второстепенные

члены предложения.Обстоятельства

Урок открытия новых знаний

Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Обстоятельства

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.1,105

2

77

Второстепенные

члены предложения. Дополнения

Урок открытия новых знаний

Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Дополнения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.1,106

2

78

Главные и второстепенные члены предложения

Урок открытия новых знаний

Понятие о главных и второстепенных членах предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.1, 107

5

79

Р.р. Описание и повествование. Устное изложение

Урок общеметодологической направленности

Различение текста-описания и текста - повествования

Составлять текст- описание и текст-повествование

Работа в парах

У.2 с.27

2

80

Второстепенные  члены предложения

Урок общеметодологической направленности

Понятие о главных и второстепенных членах предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.1, 108

2

81

Второстепенные  члены предложения. Дополнения.

Урок общеметодологической направленности

Понятие о главных и второстепенных членах предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

т.1, 110

5

82

Р.р. Письменное изложение

Урок развития речи

Письменное изложение.

Составление текста по коллективно составленному плану

Инд .работа

изложение

У.2 с.30

2

83

Второстепенные члены предложения. Дополнения. 

Урок открытия новых знаний

Понятие о главных и второстепенных членах предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.1,111

5

84

Р.р.  Азбука вежливости. Составляем рассказ по рисунку

Урок развития речи

Азбука вежливости

Знать основные формулы речевого этикета

Групповая работа

У.2 с.68

2

85

Второстепенные члены предложения

Урок общеметодологической направленности

Понятие о главных и второстепенных членах предложения

Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

У.1 с.159

4

86

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Урок общеметодологической направленности

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2, 1-3

4

87

Словарный диктант № 9  (адм.)

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Урок контроля

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

с/д №9

Т.2,4-6

4

88

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Урок рефлексии

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Знать общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения

Фронтальный опрос

Т.2,  7-10

4

89

Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки.

Урок общеметодологической направленности

Правописание приставок РАЗ-, РАС-

Писать  слова с приставками РАЗ-, РАС-

Фронтальный опрос

Т.2,11-12

4

90

Правописание приставок

Урок общеметодологической направленности

Правописание приставок РАЗ-, РАС-

Писать  слова с приставками РАЗ-, РАС-

Фронтальный опрос

Т.2,13

4

91

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

Урок общеметодологической направленности

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

Писать слова с приставками ИЗ-, ИС-

Фронтальный опрос

Т.2,14

4

92

Правописание приставок

Урок общеметодологической направленности

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

Писать слова с приставками ИЗ-, ИС-

Фронтальный опрос

Т.2,15-16

4

93

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Урок общеметодологической направленности

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Знать правило правописания разделительного Ъ и уметь применять его на письме

Фронтальный опрос

Т.2, 17

4

94

Словарный диктант № 10 Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

Урок контроля

С/д по теме  Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

с/д №10

Т.2, 18

5

95

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р.  Научный текст. План для научного сообщения

Комбинированный урок

План для научного сообщения

Различение развернутого сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему

Инд.сообщения

У.2 с.76

4

96

Правописание безударных окончаний существительных

1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

Урок открытий новых знаний

Правописание безударных окончаний существительных

1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

Знать окончания существительных в Р.,Д.,П. падежах и уметь применять их на письме

Фронтальный опрос

Т.2, 19

4

97

Проверочная работа

«Безударные падежные окончания существительных»

Урок контроля

Проверка знаний по теме «Безударные падежные окончания существительных»

Знать окончания существительных в Р.,Д.,П. падежах и уметь применять их на письме

Фронтальный опрос

Пр./р

У.3 с.34

4

98

Работа над ошибками

Правописание безударных окончаний существительных

2 склонения в П.п. в единственном числе

Комбинированный урок

Работа над ошибками

Правописание безударных окончаний существительных

2 склонения в П.п. в единственном числе

Анализ ошибок , сделанных в п/р. Ознакомиться  с правописанием окончаний существительных 2 скл.в П.п. в ед.ч.

Фронтальный опрос

Т.2, 20

4

99

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

Урок общеметодологической направленности

Значения слов

Находить в тексте омонимы, синонимы, антонимы

Работа в парах

Т.2, 21

4

100

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

Урок общеметодологической направленности

Значения слов

Отличать однокоренные слова от омонимов, синонимов.

Фронтальный опрос

Т.2,22

4

101

Правописание безударных окончаний существительных

Урок общеметодологической направленности

Правописание безударных окончаний существительных

Уметь писать окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2,23

1

102

Словарный диктант № 11 Безударные окончания существительных

Комбинированный урок

Проверка знаний

Уметь писать окончания существительных

Инд.работа

с/д №11

Т.2,24-26

4

103

Окончания существительных  1и 2 склонения

Урок общеметодологической направленности

Правописание   безударных  окончаний  существительных

Уметь писать окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2, 27-28

1

104

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

Урок общеметодологической направленности

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Уметь применять на письме правило правописания слов с удвоенной  согласной в середине слова

Фронтальный опрос

Т.2,29

4

105

ТЕСТ (адм.)

Урок контроля

Проверка знаний

Применять на письме изученные орфограммы

тест

тест

У.3 с.49

4

106

Окончания существительных  3 склонения

Урок общеметодологической направленности

Окончания существительных  3 склонения

Ознакомиться с правописанием  окончаний существительных 3 скл.

Фронтальный опрос

Т.2,30-32

4

107

Контрольный диктант № 6

«2 склонение существительных»

Урок контроля

к/диктант по теме

Уметь правильно писать окончания существительных 2 скл.

диктант

к/д №6

Инд. задания

1

108

Работа над ошибками

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

Урок рефлексии

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Анализировать ошибки, сделанные в к/д.

Уметь писать слова с удвоенным согласным

самоанализ

Т.2,33

1

109

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Урок общеметодологической направленности

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

Т.2,34-36

5

110

Р.р. Научно популярный текст. Работа с картиной Устное сочинение 

Комбинированный урок

Научный текст

Сравнивать научно-популярные и литературно-художественные тексты

Групповая работа

У.2 с.86

1

111

Словарный диктант № 12 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный урок

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Инд. работа

с/д №12

У.3 с.61

1

112

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный урок

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

У.3 с.62

1

113

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» Родственные слова разных частей речи.  Слова с удвоенной  буквой согласного

Урок общеметодологической направленности

Родственные слова разных частей речи.  Слова с удвоенной  буквой согласного

Сравнивать слова, связанные отношениями производности, указывать способ словообразования

Фронтальный опрос

У.3 с.64

5

114

Р.р. Работа с картиной Устное изложение

Урок развития речи

Работа с текстом. Использование описания и повествования

Определять тему и основную мысль текста

Фронтальный опрос

У.2 с.90

4

115

Окончания существительных во множественном числе И.п.

Урок открытия новых знаний

Окончания существительных во  мн. числе

Определять падеж существительных множественного числа

Фронтальный опрос

Т.2, 39-40

4

116

Контрольное списывание № 3 (адм.)

Урок контроля

Контрольное списывание

Показать навыки списывания текста с соблюдением каллиграфических и орфографических норм

к/с

к/с №3

Т.2, 37-38

4

117

Работа над ошибками списывания

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Комбинированный урок

Работа над ошибками списывания

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Анализировать ошибки, сделанные  при списывании. Знать окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Самоанализ ошибок

Т.2,42-41

5

118

Р.р.  Работа с картиной. Письменное изложение 

Урок развития речи

Письменное изложение текста

Изложение текста с использованием описания и повествования

Групповая работа

изложение

У.2 с.94

4

119

Работа над ошибками изложения

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Урок рефлексии

Работа над ошибками изложения

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Анализировать ошибки, сделанные  в изложении. Знать окончания существительных в Р.п. мн.ч.

самоанализ

Т.2, 43-44

3

120

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

Урок открытия новых знаний

Написание существительных с суффиксом  –ИЩ-

Писать слова с суффиксом –ИЩ-

Фронтальный опрос

Т.2,45

3

121

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

Урок открытия новых знаний

Написание существительных с суффиксом  –ИЩ-

Писать слова с суффиксом –ИЩ-

Фронтальный опрос

Т.2,46

4

122

Контрольный диктант № 7

«3 склонение существительных»

Урок контроля

Контрольный диктант

Писать безударные падежные окончания существительных

диктант

к/д №7

У.3 с.82

4

123

Работа над ошибками

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2, 47

3

124

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Урок открытия новых знаний

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2, 48-5-

3

125

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Урок открытия новых знаний

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2,51-53

3

126

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Урок открытия новых знаний

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2, 54-55

1

127

Правописание падежных окончаний существительных

Урок открытия новых знаний

Правописание падежных окончаний существительных

Писать безударные падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Т.2,56-57

1

128

Написание суффикса  -ОК- после

шипящих

Урок открытия новых знаний

Написание суффикса  -ОК- после

шипящих

Писать слова с суффиксом –ОК-

Фронтальный опрос

Т.2, 58

5

129

Р.р. Азбука вежливости.  Как правильно говорить по телефону.  Учимся слушать других…

Урок открытия новых знаний

Закрепление основных форм речевого этикета, адекватных ситуации речи

Владеть нормами речевого этикета, адекватных ситуации речи

Групповая работа

У.2 с.98

1

130

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

Урок открытия новых знаний

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

Писать слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

Фронтальный опрос

Т.2, 60

4

131

Изменение прилагательных по родам и числам

Урок открытия новых знаний

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменять прилагательные по числам и родам в ед. числе

Фронтальный опрос

Т.2, 61

4

132

Изменение прилагательных по падежам

Урок открытия новых знаний

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменять прилагательные по числам и родам в ед. числе

Фронтальный опрос

Т.2, 62

3

133

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Урок открытия новых знаний

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Писать окончания  прилагательных в И.  и В. п.

Фронтальный опрос

Т.2. 63-64

3

134

Словарный диктант № 13  (адм.)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбинированный урок

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Писать окончания  прилагательных в И.  и В. п.

Инд. работа

с/д №13

Т.2,65-66

5

135

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р. Сочиняем басню по картине

Комбинированный урок

Сочинение по картине

Сочинять текст по картине

Групповая работа

сочинение

Т.2,67

3

136

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Урок открытия новых знаний

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Писать безударные падежные окончания прилагательных

Фронтальный опрос

Т.2,68-69

3

137

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Урок открытий новых знаний

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Писать безударные падежные окончания прилагательных

Фронтальный опрос

Т.2, 70-71

4

138

Словарный диктант № 14 Падежные окончания прилагательных 

Урок контроля

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Писать безударные падежные окончания прилагательных

Инд.работа

с/д №14

Т.2, 72-74

1

139

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Урок открытий новых знаний

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Иметь представление о «беглом» гласном звуке

Фронтальный опрос

Т.2,75

5

140

Р.р. Устное изложение

Урок развития речи

Устное изложение

Составлять текст, соблюдая структуру текста

Групповая работа

Т.2,76-77

1

141

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

Урок открытия новых знаний

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Иметь представление о «беглом» гласном звуке

Фронтальный опрос

Т.2, 78-79

4

142

Склонение прилагательных во множественном числе

Урок открытия новых знаний

Склонение прилагательных во множественном числе

Уметь изменять по падежам прилагательные мн.числа

Фронтальный опрос

Т.2, 80-81

3

143

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Урок открытия новых знаний

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Писать окончания прилагательных во мн.   числе

Фронтальный опрос

Т.2,82-83

3

144

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Урок открытия новых знаний

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Писать окончания прилагательных во мн. числе

Фронтальный опрос

Т.2,84-85

5

145

Р.р. Устный рассказ по рисунку

Урок общеметодологической направленности

Устный рассказ по рисунку

Составление устного рассказа по рисунку

Работа  в парах

Т.2, 86-87

3

146

 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Урок открытия новых знаний

 Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Писать окончания прилагательных во мн. числе

Фронтальный опрос

Т.2, 88

2

147

Второстепенные члены предложения. Определения

Урок открытия новых знаний

Второстепенные члены предложения. Определения

Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Т.2,89-90

2

148

Контрольный диктант № 8

«Имя прилагательное – как второстепенный член предложения»

Урок контроля

к/диктант по теме

Знать и применять изученные орфограммы

диктант

к/д №8

1

149

Работа над ошибками .

Слова с удвоенной  буквой согласного

Урок рефлексии

Работа над ошибками .

Слова с удвоенной  буквой согласного

Анализировать ошибки, сделанные в к/д

Самоанализ

Т.2, 91

5

150

Р.р. Письменное изложение

Урок развития речи

Письменное изложение

Писать текст, соблюдая его строение

Инд. работа

изложение

У.2 с.118

3

151

Начальная форма глагола. Суффикс    - ть (- ти, - чь)

Урок открытия новых знаний

Начальная форма глагола. Суффикс    - ть (- ти, - чь)

Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределенной формы –ть, -ти, -чь

Фронтальный опрос

У.3 с.152

4

152

Написание частицы - ся

Урок открытия новых знаний

Постфиксы  - ся, -сь

Различать написание      -ться и –тся в глаголах

Фронтальный опрос

У.3 с.157

4

153

Написание Ь перед частицей - ся

Урок открытия новых знаний

Написание Ь перед частицей      - ся

Различать написание      -ться и –тся в глаголах

Фронтальный опрос

Т.2 , 92

3

154

Словарный диктант № 15

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,  -о-,  -у-,  -я-

Комбинированный урок

Словарный диктант № 15

Другие суффиксы  глагола: -а-,   -е-,   -и-,  -о-,  -у-,  -я-

Писать суффиксы глагола-а-, -и-, -о-,-у-,-я-

Инд. работа

с/д №15

Т.2,93

5

155

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение

Комбинированный урок

Письменное сочинение

Составлять текст по картине

Работа в парах

Сочинение

У.2 с.120

4

156

Времена глагола. Прошедшее время глагола

Урок открытия новых знаний

Изменение глагола по временам

Изменять глаголы по временам и числам

Фронтальный опрос

Т.2,94

4

157

Настоящее время глагола

Урок открытия новых знаний

Изменение глагола по временам

Изменять глаголы по временам и числам

Фронтальный опрос

Т.2,95-97

4

158

Будущее время глагола

Урок открытия новых знаний

Изменение глагола по временам

Изменять глаголы по временам и числам

Фронтальный опрос

Т.2, 98-99

4

159

Контрольный диктант № 9

«Изменение глагола по временам»

Урок контроля

к/диктант по теме

Знать и применять на письме изученные орфограммы

диктант

к/д №9

Инд. задание

5

160

Р.р. Работа с картиной.  Учимся писать сочинение  по наблюдениям Устное сочинение

Комбинированный урок

Сочинение по наблюдениям

Определять тему и основную мысль текста

Фронтальный опрос

Т.2,100

4

161

Словарный диктант № 16 Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Комбинированный урок

Словарный диктант № 16 Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Знать и применять на письме изученные орфограммы

Фронтальный опрос

с/д №16

Т.2, 101,102

4

162

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Урок открытия новых знаний

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Правильно писать слова с Ь после шипящих

Фронтальный опрос

Т.2, 103-104

2

163

Контрольный диктант № 10 (адм)

Проверка изученного за год 

Урок контроля

к/диктант

Знать и применять на письме изученные орфограммы

диктант

к/д №10

Инд. задание

5

164

Работа над ошибками

Р.р Азбука вежливости

Комбинированный урок

Работа над ошибками

Р.р Азбука вежливости

Закрепление основных форм речевого этикета

Фронтальный опрос

У.2с.124

5

165

Р.Р Азбука вежливости

Комбинированный урок

 Азбука вежливости

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Групповая работа

У.3 с.126

2

166

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения

Урок общеметодологической направленности

Главные и второстепенные члены предложения

Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

У.3 с.185

2

167

Главные и второстепенные члены предложения (повторение)

Урок общеметодологической направленности

Главные и второстепенные члены предложения

Задавать смысловые и падежные вопросы к членам предложения

Фронтальный опрос

У.3 с.187

2

168

Повторение по теме «Синтаксис»

Урок общеметодологической направленности

Главные и второстепенные члены предложения

Находить в предложении словосочетания, а в словосочетании – главные и зависимые слова

Фронтальный опрос

Т.2, 105

1

169

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Урок общеметодологической направленности

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Закрепление основных форм речевого этикета

Групповая работа

У.3 с.191

5

170

Р.Р  Оформление писем в клуб

Урок общеметодологической направленности

Оформление писем в клуб

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Групповая работа

Инд. задание

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Данное тематическое планирование позволит разработать рабочую программу по рускому языку...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)

Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...