Раздельное написание предлогов со словами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelnoe_napisanie_predlogovdocx.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Раздел: СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Тема: Написание предлогов с другими словами.
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами;
– систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент | ||
ΙI. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дата. Классная работа.) 1. Словарная разминка с элементами чистописания а) На доске пары слов. собака – улица овощи – магазин воробей – рябина – Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания. - Напишите красиво только предлоги, которые использовали. На следующей строчке запишите одно из составленных сочетаний Подчеркните опасные места. – Как написали предлог? (Отдельно от слова.) – Как называется это место? (Пробел.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Проблемная ситуация: -Немного поиграем. Выполняйте мои команды: Положите ручку на книгу, под книгу, за книгу, в книгу. Положите ручку книгу. - Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (не назвали предлог) -Для чего нужны предлоги? Какую роль они выполняют? Вывод: Предлог помогает понять, где находится предмет. Предлоги служат для связи слов в предложении. - Определите тему урока. (Ответы детей) Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте. –Как называются группы слов, к которым нельзя поставить вопрос? (Предлоги и слова, выражающие чувства, – междометия.) – Чем мы будем заниматься на уроке? Что повторим? 1.Предлоги и междометия. 2.Правильное употребление предлогов. 3.Правописание предлогов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) -Что вы хотели бы повторить? В чём потренироваться? -Какие цели поставите? Физминутка. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. |
Слайд 1. -Сейчас вы потренируетесь в составлении предложений с предлогом. Слайд 2. А помогут нам любимые герои сказок, которые решили поиграть в прятки. -Ребята, вы должны составить предложение по картинке слайда. Вы заметили, что на стенах, шкафах класса прикреплены карточки со словами. Что это за слова? (Предлоги и междометия) После того, как будет составлено предложение, карточку с употреблённым предлогом, помещаем на доску. Дети составляют предложения. Слайд 3. Мальвина спряталась за дерево. - Какой предлог употребили? (за) Дети находят карточку с предлогом за и прикрепляют её к доске. Слайд 4. Муми- тролль спрятался под цветком. - Какой предлог употребили? (под) Дети находят карточку с предлогом под и прикрепляют её к доске. Слайд 5. Незнайка спрятался между мухоморов. Слайд 6. Буратино спрятался на дереве. Слайд 7. Чиполлино спрятался в палатке. На доске: ______ за под между на между -Как называются слова, помещённые на доске? (предлоги) Учитель прикрепляет карточку со словом «предлог» вверху столбика слов. -Давайте хором прочитаем предлоги. Которые мы употребили. -А какие ещё вы знаете предлоги ? Дети называют предлоги. Карточки прикрепляют на доску. -Как вы думаете, все ли вы предлоги назвали? Слайд 8. -Посмотрите на домик предлогов. Какие предлоги вы не назвали? - Играя в прятки с героями сказок, что вы повторили, в чём потренировались? (Вспомнили предлоги, потренировались в их употреблении в предложении.) -Ребята, как вы думаете, а почему именно эти сказочные герои пришли с вами поиграть? (С этими героями мы недавно познакомились на уроках литературного чтения). - На стенах класса остались карточки со словами. Что это за слова? Как они называются? (Междометия) -Какую роль они играют в русском языке? (Выражают чувства). -Что общего между предлогами и междометиями? (К этим словам нельзя поставить вопрос. Пишутся отдельно от других слов.) -Какую роль в русском языке выполняют междометия? (Междометия выражают чувства, эмоции человека). Прикрепите карточки с междометиями на доску, образуя второй столбик. Но сначала произнесите своё междометие с чувством, которое можно выразить с помощью этого маленького слова. На доске: Предлоги Междометия За Ах В Ох Под Эх На Ух и т.д.
между около у перед во с со об - Что мы с вами сейчас повторили? Физминутка 2. Работа в парах. а)Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. – Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.) – Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. После выполнения дети читают по очереди по одному предложению. Если есть другие варианты, то сравнивают и выбирают наиболее удачный. -Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите. – Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) – Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Взаимопроверка. -Какое ещё задание вам предлагают выполнить? (Разделить слова узкая и исчезает на слоги и для переноса) -Выберите одно слово и выполните указанное задание. Два ученика работают у доски. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Выполняя упражнение, что вы повторили, в чём потренировались? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, общаться) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | -Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Выполнили намеченное, достигли целей урока? – Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.) -Что вам понравилось на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | С.84 №4 |
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс
Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Раздельное написание предлогов со словами
Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...
Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.
Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ...
Урок-сказка "Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами."
Для детей школьного возраста...