Раздельное написание предлогов со словами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зуева Елена Владимировна

Конспект урока русского языка во 2 классе   УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelnoe_napisanie_predlogovdocx.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Раздел:  СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Тема: Написание предлогов с другими словами.

Цель:

  развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами;

  систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

ΙI. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дата. Классная работа.)

1. Словарная разминка с элементами чистописания

а) На доске пары слов.

 собака – улица

овощи  – магазин  воробей – рябина

– Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.

- Напишите красиво  только предлоги, которые использовали.

На следующей строчке запишите одно из составленных сочетаний

Подчеркните опасные места.

– Как написали предлог? (Отдельно от слова.)

– Как называется это место? (Пробел.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Проблемная ситуация:

-Немного  поиграем. Выполняйте мои команды: Положите ручку на книгу, под книгу, за книгу, в книгу. Положите ручку книгу.

- Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (не назвали предлог)

-Для чего нужны предлоги? Какую роль они выполняют?

Вывод:  Предлог помогает понять, где находится предмет.  Предлоги служат для связи слов в предложении.

- Определите тему урока. (Ответы детей)

Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте.

–Как называются группы слов, к которым нельзя поставить вопрос? (Предлоги и слова, выражающие чувства, – междометия.)

– Чем мы будем заниматься на уроке? Что повторим?

     1.Предлоги и междометия.

2.Правильное употребление предлогов.

3.Правописание предлогов.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

-Что вы хотели бы повторить? В чём потренироваться?

-Какие цели поставите?

Физминутка.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

  1. Игра «Прятки»

Слайд 1.

-Сейчас вы потренируетесь в составлении предложений с предлогом.

Слайд 2.

А помогут нам   любимые герои сказок, которые решили поиграть  в прятки.

    -Ребята, вы должны составить предложение по картинке слайда.

Вы заметили, что на стенах, шкафах класса прикреплены карточки со словами. Что это за слова? (Предлоги и междометия)

После того, как будет составлено предложение, карточку с употреблённым предлогом, помещаем  на доску.

Дети составляют предложения.

Слайд 3.

Мальвина спряталась за дерево.

- Какой предлог употребили? (за)

Дети находят карточку с предлогом за и прикрепляют её к доске.

  Слайд 4.

  Муми- тролль спрятался под цветком.

- Какой предлог употребили? (под)

Дети находят карточку с предлогом под и прикрепляют её к доске.

 Слайд 5.

Незнайка спрятался между мухоморов.

Слайд 6.

 Буратино спрятался на дереве.

Слайд 7.

Чиполлино спрятался в палатке.

  На доске:

______

за

под

между

на

между

-Как называются слова, помещённые на доске? (предлоги)

Учитель   прикрепляет карточку со словом «предлог»  вверху столбика слов.

-Давайте хором прочитаем предлоги. Которые мы употребили.

-А какие ещё вы знаете предлоги ?

Дети называют предлоги. Карточки  прикрепляют на доску.

-Как вы думаете, все ли вы предлоги назвали?

Слайд 8.

-Посмотрите на домик предлогов. Какие предлоги вы не назвали?

- Играя в прятки с героями сказок, что вы повторили, в чём потренировались? (Вспомнили предлоги, потренировались в их употреблении в предложении.)

-Ребята, как вы думаете, а почему именно эти сказочные  герои   пришли  с вами поиграть?

(С этими героями мы недавно познакомились на уроках литературного чтения).

-   На стенах класса остались карточки со словами. Что это за слова? Как они называются? (Междометия)

 -Какую роль они играют в русском языке? (Выражают чувства).

-Что общего между предлогами и междометиями? (К этим словам нельзя поставить вопрос.  Пишутся отдельно от других слов.)

-Какую роль в русском языке выполняют междометия?

(Междометия выражают чувства, эмоции человека).

Прикрепите карточки с междометиями на доску, образуя второй столбик. Но сначала произнесите своё междометие с чувством, которое  можно выразить с помощью этого маленького слова.

На доске:

Предлоги        Междометия

За                     Ах

В                      Ох

Под                  Эх

На                    Ух  и т.д.

           

между

около

у

перед

во

с

со

об

- Что мы с вами сейчас повторили?

Физминутка

2. Работа в парах.  

а)Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма.

Ученики сначала читают про себя текст без предлогов.

– Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.)

– Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст  вслух.

После выполнения дети  читают по очереди по одному предложению. Если есть другие варианты, то  сравнивают и выбирают наиболее удачный.

-Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите.

– Как можно озаглавить текст? («Тропинка».)

– Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом.

Взаимопроверка.

-Какое ещё задание вам предлагают выполнить? (Разделить слова  узкая и исчезает на слоги и для переноса)

-Выберите одно слово и выполните  указанное задание.

Два ученика работают у доски.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Выполняя упражнение, что вы повторили, в чём потренировались?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, общаться)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

-Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Выполнили намеченное, достигли целей урока?

– Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.)  

-Что вам понравилось на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

С.84 №4

Деятельность учеников:

Находить в предложении предлоги.

– Характеризовать роль предлогов в речи.

– Писать предлоги раздельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Раздельное написание предлогов со словами

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....