конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Никонова Наталия Владимировна

тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов.»

Цель: развивать умение  правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в группах, парах, индивидуально;

-развивать умение детей  анализировать и делать выводы;

-формировать интерес к урокам русского языка.

Оборудование:  Иванов «Русский язык.4 класс,ч.1.»,тетрадь с печатной основой Кузнецова»Пишем грамотно» ч.1 4 класс, тесты на листочках, групповые задания.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Начинаем урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

-Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Как вы понимаете ее смысл?

2. Введение в тему урока

-Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

-Что это за часть речи? (Глагол)

Тест:

Выберите одно утверждение из трёх вариантов ответов:

  1. Глагол -  это
  1. Часть слова
  2. Член предложения
  3. Часть речи
  1. Глагол обозначает
  1. Действие предмета
  2. Признак предмета
  3. Название предмета
  1. В предложении глагол бывает
  1. Второстепенным членом
  2. Чаще всего сказуемым
  3. Подлежащим
  1. Глаголы изменяются
  1. Только по числам
  2. Только по временам

     С. По временам, по лицам, по числам

Самопроверка по смарт- доске

3..Минутка чистописания.

 Посмотрите, какое чистописание я вам приготовила:

ешь //ишь// ет//ит// ите//ете//

- что интересного заметили?

- Над какой темой будем работать?

- Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

4. Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов.

Откройте учебник на с.120. прочитайте задание к упр.2

Выполнять его будем в виде игры «Передай мелок другому».

- В этом упражнении вам встретились глаголы-исключения. Назовите их.

Какие глаголы-исключения вы знаете? Почему эти глаголы являются исключениями?

  1. Групповая работа (по 4 чел. в группе)

Соберите разрезанные пословицы, запишите их в тетрадь, обозначьте спряжение у глаголов, подчеркните глаголы- исключения:

1 гр. Речи слыш..м, а сердца не вид..м.

         Воду в решете не удерж..шь.

2 гр. Тихо ед..шь – беда догон..т, скоро поед..шь – беду догон..шь.

         За двумя зайцами погон…шься, ни одного не пойма..шь.

3гр. Охотник слыш..т, как лес дыш..т.

        Боишься врагов, не держ..шь коров.        

4гр. Сколько змею ни держ..шь, а всё беды от неё ждёшь.

        Слыш..т звон, да не зна..т, где он.

Кто из группы представляет выполнение задания?

Выслушивание ответов по 2 группы – одна группа говорит, другая проверяет.

Итак, какие глаголы-исключения вам встретились? Кто помнит стихотворение о них?

Как начнёшь меня ты гнать,

Перестану я дышать,

Перестанут уши слышать,

Ну а руки всё держать.

6. Физкультминутка.

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь?                                - Вот так! (Дети       поднимают большой палец)

-Как идёшь?                                 - Вот так!    (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?                                - Вот так!

-Как летишь?                                 - Вот так!

-Как плывёшь?                                  - Вот так!

-Как сидишь?                                - Вот так!

-назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.

+Живёшь( 2л.ед.ч.-1 спр.)

+идёшь ( 2 л.ед.ч., 1 спр.)

+бежишь (

+летишь (2л.ед.ч.,2 спр.)

+Плывёшь (1 спр.)

+сидишь (2 спр.)

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

7. Работа по тетради «Пишем грамотно»:

Откройте тетрадь на с.46 упр.2. Прочитайте задание. Как правильно написать безударные личные окончания глаголов? Как правильно определить спряжение глаголов?

Парная работа.

Проверка на смарт-доске.

8*. Самостоятельная работа. (закрепление полученных знаний)

Пользуясь известным вам алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, выполним упражнение 1 с.119.  Внимательно прочитайте задания.

Для Мировой , Марушко, Тряпниковой  и Новикова у меня индивидуальное задание: с.120 № 3.

Проверка  фронтальная.

9. Рефлексия.

Фишбоун

- Какую часть речи мы сейчас изучаем?

-Какие формы глагола вы знаете?

Какого вида бывают глаголы?

Какого спряжения?

Какая гласная пишется в безударных окончаниях глагола в 1 спр? 2 спр?

Как называются глаголы, которые не подчиняются правилам написания?

Назовите их.

глагол

начальная                                     и                                личная

.

совершенный        с        несовершенный

1 спр.        к        2 спр.

        л

е        ю        и

        ч.

10. Домашнее задание.

 Тетрадь «Пишем грамотно», с. 45-47, №1, с.47 № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" Школа XXI века

Технологическая карта с использованием системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...