Памятки по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Удвоенные согласные на стыке приставке и корня

Двойные согласные пишутся, если приставка      заканчивается, а корень начинается одной и той же буквой:

оттаять, бессмертник

Алгоритм написания слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня

Написание приставок по- и па-;  

про- и пра- в словах



Предварительный просмотр:

Деятельностная схема написания разделительного твёрдого и мягкого знака

       

Деятельностная схема написания разделительного твёрдого и мягкого знака



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ О,Е В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ О,Е В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

 

АЛГОРИТМ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

 



Предварительный просмотр:

БУКВЫ

(33)

гласные               согласные        знаки

    (10)                        (21)                   (2)

указывают на                     парные                 

                                             

твёрдость   мягкость   звонкие    глухие            Ъ

     А                  Я                    Б               П                  Ь

     О                  Ё                    В               Ф

     У                  Ю                  Г                К

     Э                  Е                    Д                Т

    Ы                  И                   Ж               Ш

                                                 З                С

                                                 непарные

                                  Й, Л, М, Н, Р        Ч, Щ, Ц, Х

                                        твёрдые             мягкие

                                       Ж, Ш, Ц             Ч, Щ, Й

                      БУКВЫ

(33)

гласные               согласные        знаки

    (10)                        (21)                   (2)

указывают на                     парные                 

                                             

твёрдость   мягкость   звонкие    глухие            Ъ

     А                  Я                    Б               П                  Ь

     О                  Ё                    В               Ф

     У                  Ю                  Г                К

     Э                  Е                    Д                Т

    Ы                  И                   Ж               Ш

                                                 З                С

                                                 непарные

                                  Й, Л, М, Н, Р        Ч, Щ, Ц, Х

                                     твёрдые             мягкие

                                    Ж, Ш, Ц             Ч, Щ, Й

                                           



Предварительный просмотр:

Алгоритм фонетического разбора слова

                                                           

                 

Образец фонетического разбора слова

Здоровье  – 3 слога   [з д а р о в’й’ э]

з – [з]- согл.,зв., парн.,  тв., парн.

д – [д]- согл., зв., парн., тв, парн.

о – [а]-  гл., безуд.                

р – [р]- согл, зв., непарн., тв., парн.

о – [о]- гл, удар.

в – [в,]- согл., зв., парн.,  мяг., парн.

ь –

е – [й,]- согл., зв., непарн., мяг., непарн.

      [э]- гл., безуд.

      8 б., 8 зв.



Предварительный просмотр:

согласные

Согласные

гласные

Гласных букв 10 – а  о  и  е  ё  э  ы  у  ю  я

Обозначают твёрдость

согласных звуков:             а  о  у  ы  э

Обозначают мягкость

согласных звуков:             я  ё  ю  и  е

Гласных звуков 6 - [а], [о], [и], [э], [ы], [у]

[  ] – так обозначают звук

Гласные буквы е  ё  ю  я

могут обозначать 2 звука:                        

   БУКВЫ

а

о

и

е

ё

э

ы

у

ю

я

ЗВУКИ

[а]

[о]

[и]

[э]

[ы]

[у]

ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ

[э]

[о]

[у]

[а]

ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ

[йэ]

[йо]

[йу]

[йа]

ПОСЛЕ Ъ и Ь

[йи]

[йэ]

[йо]

[йу]

[йа]

В НАЧАЛЕ СЛОВА

[йэ]

[йо]

[йу]

[йа]

Согласных букв 21 – б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н,

                                    п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Согласных звуков 36 - [б]-[б´], [в]-[в´], [г]-[г´], [д]-[д´], [з]-[з´],

                                        [к]-[к´], [л]-[л´], [м]-[м´], [н]-[н´], [п]-[п´],

                                        [р]-[р´], [с]-[с´], [т]-[т´], [ф]-[ф´], [х]-[х´],

                                        [ж], [ш], [ц], [ч´], [щ´], [й´],

[  ] – так обозначают звук

´ - так обозначают мягкость звука

Гласные: а  о  у  ы  э   - обозначают твёрдость согласных звуков

Гласные: я  ё  ю  и  е  - обозначают мягкость согласных звуков

непарные

            парные

   непарные

Не

имеют

звука

звонкие

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

ъ

глухие

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

Твёрдые или мягкие

Всегда твёрдые: ж  ш  ц

Всегда мягкие: й  ч  щ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

памятки по русскому языку для справочника ученика 1-4 классов

памятки для учеников  по русскому языку : время глаголов гласные буквы и звуки как искать проверочные слова для корня какие бывают слова какие значения есть у слова личные местоимени...

Памятки по русскому языку. 1-4 класс

Разрезной дидактический материал  с   опорными  схемами, таблицами по основным темам  начальной  школы,  которые можно использовать  на этапах изучения нового матери...

Памятка по русскому языку 1-4 класс

Памятка по русскому языку 1-4 класс...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Памятки по русскому языку и математике 2 класс...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Десяток. Письменная нумерация в пределах 100  2 класс учебник М. И. Моро...

Таблицы и памятки по русскому языку для 4 класса

Таблицы и памятки можно использовать как учителям, так и  ученикам на уроках русского языка в 4 классе по системе "Школа России". Данный материал поможет учителю при объяснении и закреплении ново...