Технологическая карта урока русского языка. 2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Парные согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс.
Певцова Лидия Алексеевна -учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Широкое»


1. Тип учебного занятия: совершенствование знаний и умений.
2. Цели учебного занятия:
Обучающие:
— продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;
— учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).
Развивающие:
— создать условия для развития познавательной активности учащихся;
— развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
— развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
— воспитывать уверенность в своих возможностях;
— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.

3. Прогнозируемые результаты:

Знания
Учащиеся будут уметь:
— подбирать проверочные слова;
— логически рассуждать;
— выполнять запись пропущенных букв;
— слушать;
— управлять своей деятельностью.
— самостоятельно выполнять тест.

Учащиеся будут знать:
— парные согласные буквы;
— орфограмму о парных согласных;
— пословицу «Собака – друг человека»;
Универсальные учебные действия:
Личностные:

— действие смыслообразования;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельностью
и её мотивом.
Регулятивные:
— целеполагание;
— планирование;
— волевая саморегуляция;
— прогнозирование;
— контроль;
— коррекция;
— оценка.
Познавательные-логические:
— формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся
— сотрудничать;
— говорить, рассуждать;
— управлять своим поведением и поведением партнёра.


4. На учебном занятии в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
1. Программа УМК «Начальная школа XXI века»
2. Учебник «Русский язык» для 2 класса.
3. Поурочные разработки по русскому языку.
4. Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
5. Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку
для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
6. http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/
раскраска
5. В процессе учебного занятия учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах:
-    индивидуальная работа:
— проверка д/з;
— повторение орфограммы;
— чистописание;
— игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»;
— работа с тестом;
— рефлексия
Памятка по организации индивидуальной работы с тестом
1. Внимательно прочитай задание.
2. Обдумай способ выполнения.
3. Укажи (обведи) правильный ответ.
2) групповая:
— работа с раскраской;
— игра-эстафета «Вставь букву»


Памятка по организации групповой работы с раскраской
1. Распределите работу в группе.
2. Сформулируйте цель работы.
3. Продумайте результат продукта.
4. Выполните работу.
5. Представьте свой готовый продукт.
6. Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:
— частично-поисковый метод, который будет использован для формирования
готовности детей к учебно-познавательной деятельности;
— игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;
— объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для
развития умения применять правило, делать выводы.
7. Контрольно-измерительные материалы.
В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,
с. 36 — I вариант, с.37 – II вариант.


Технологическая карта учебного занятия по теме: «Правописание парных согласных»

Этапы УЗ

Задачи

Формы организации

 У ПД

Методы обучения

Деятельность учителя

I Организационный

— создать положительный настрой на предстоящую
работу

фронтальная
объяснение учителя

наглядный
словесный

Предлагает детям выбрать настроение:

II Проверка д/з

— установить факт
выполнения д/з;
— выявить и
устранить
пробелы в
знаниях детей

индивидуальная
объяснение ученика

словесный

Работа по учебнику.
с.100упр.2

Контролирует и корректирует ответы детей.

III Актуализация знаний и сообщение темы урока

-создать
проблемную
ситуацию,
-спрогнозировать
предстоящую
деятельность;
— выявить
нравственную
позицию ребёнка
в его отношениях
с животными;
— воспитывать
сочувствие,
доброту

фронтальная
объяснение
беседа

словесный
частично-поисковый

Работа с доской.
На доске:
Собака – друк человека.

Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием?

IV Чистописание

— развивать каллиграфические навыки;
— формировать
умения слушать,
размышлять,
осмысливать,
делать выводы

фронтальная
индивидуальная

словесный
частично-поисковый

Работа в тетрадях.
Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос:
1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами?
(сказуемое)
2) Основная часть родственных слов. (корень)
3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»?
(ударение)
4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф)
Какая «лишняя» буква? Почему?

VПодготовка к восприятии. материала

— создать
положительную
мотивацию;
— управлять своей
деятельностью;
— развивать
навыки
сотрудничества

групповая
беседа

наглядный
практический;
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый

Работа с раскраской. Вставляют
буквы и раскрашивают
в нужный цвет

VIФизминутка

-организовать
отдых детей;
— обеспечить
включение
школьников в
совместную
деятельность

групповая

словесный
игровой

Организует отдых.
Наблюдает за детьми.
Проговаривают стихотворение,
выполняют действия к нему.
устная
Снятие
напряжения.
Выполнение
упражнений для
укрепления своего
здоровья.
Бодрое настроение
у ребят.

VII Повторение

1) работа с
учебником
2)Игра-эстафета
«Вставь букву»

-повторить навыки
правописания
парных
согласных
-выявить и
устранить
пробелы в
знаниях детей

индивидуальная
групповая
беседа

словесный
частично-поисковый
практический
игровой
проблемно-поисковый

Работа по учебнику.
с. 101 упр.1
Контролирует ответы
детей.

VIII Контроль и
проверка знаний

-проверить ЗУН
по данной теме
-развивать
самоконтроль

индивидуальная

практический
проблемно-поисковый

Работа в Р.т. Урок 40 Работа с тестом
письменная

Самостоятельное выполнение
заданий.

IX Закрепление

1) Игра «Слова-
антонимы»
2) Игра «Слова-
синонимы»

— организовать
работу уч-ся по
закреплению
изученных
знаний
— повторить
орфограмму
правописания
парных
согласных
— развивать
слуховое
восприятие

фронтальная
индивидуальная

игровой словесный частично-поисковый

болен — … здоров
вверх — … вниз
безобразен — … красив
стар — … молод
вежлив — … груб
жар — … холод
мороз — … холод
люди — … народ
работа — … труд
зов — … призыв
шум — … гуд
Что объединяет эти слова?
Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук.
Делают выводы по уроку:
Я сегодня узнал …
Мне захотелось …
Мне было трудно …
Мне было интересно …
устная
Чётко проговаривают последний звук.
Знают орфограмму.
Получение учащимися информации
о результатах
занятия.
Чёткое представление
о том, что знает и
что не знает
уч-ся по теме.

X Рефлексия

— организовать
работу уч-ся по
анализу
деятельности
индивидуальная
наглядный практический
Организует рефлексию.
На партах лежат круги.
Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.
Оценивают своё состояние на уроке.
письменная

Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности и
всего класса.

индивидуальная

наглядный практический

Организует рефлексию.
На партах лежат круги.
Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.
Оценивают своё состояние на уроке.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности и
всего класса.

XI Инструктаж по
д/з

Получение
информации для
выполнения д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...