Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Покшиванова Лариса Валентиновна

Русский язык в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl_russ.yaz_.plan_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

№ ур.

Тема урока

Дата

Словарь

Предполагаемые результаты обучения

ЗУН для КРО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  21

22

23

24

25

26

27

28

 

  29

30

  31

 

  32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

  46

47

48

49

 50

51

52

 53

54

55

  56

  57

58

  59

 

60

61

62

  63

64

65

66

67

   68

69

 

  70

  71

  72

  73

 

74

  75

  76

 77

 

78

79

80

81

 82

 83

  84

85

 

 86

87

88

89

  90

   91

   92

 

   93

   94

   95

   96

97

98

 99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

 109

110

111

112

113

114

 

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

 135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

 170

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

    5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

    8

9

10

11

12

13

14

15

  16

  17

18

  19

  20  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  10

11

12

13

14

  15

  16

17

18

19

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   Повторение  изученного во 2 классе.  (16 ч.)

Текст, предложение, слово.

Обобщение знаний о предложении.

Текст – единица языка и речи.

Имена существительные, имена прилагательные, глагол.

Распознавание частей речи.

Имена собственные. Заглавная буква.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

Слово и слог. Перенос слов.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.

Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши, чк, чн.

Разделительный мягкий знак

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначен. буквами.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозн. буквами.

Диктант.

Работа над ошибками.

     Предложение. Словосочетание. ( 12ч.)

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложение.

Предложение в структуре текста.

Восклицательные предложения.

Сочинение по картине И. И. Левитана « Золотая осень».

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

Изложение

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Закрепление знаний.

Словосочетание.

Предложение и словосочетание.

Сочинение по материалам экскурсии.

Работа над ошибками.

       

 

Текст.  (3ч.)

Текст. Тема текста.

Тема текста.

Обобщение.

      Состав слова.  (66ч)

Корень. Однокоренные слова. Cловарный диктант                                          Однокоренные слова

Понятие об окончании и его роль в речи.

Роль окончания в предложении.

Сочинение по серии картин.

Работа над ошибками.

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Закрепление знаний о суффиксах и приставках.

Суффикс – значимая часть слова.                                                             Контрольный диктант                                                                                              Работа над ошибками

Приставка – значимая часть слова.

Суффикс и приставка.

Структура текста.

Работа над ошибками.

      Правописание слов со звонкими и глухими    

               согласными в корне.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Проверка слов с парными согласными.

Проверка слов с  глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

Упр. в написании слов с парными согласными в корне.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Контрольный диктант.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.  

 

Правописание безударных гласных в корне   слова.

Безударные гласные. Проверочные слова.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способы проверки.

Сочинение «Зимние забавы детей».

Работа над ошибками.

Упражнение в проверки безударных гласных.

Отработка умения делить текст на части

Изложение повествовательного текста.

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Слова с буквой « е» в корне, которая проверяется буквой « ё».

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Восстановительный диктант

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова, сходные по звучанию.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Диктант.

Работа над ошибками.

       Слова с непроизносимыми согласными в

                                корне  слова.

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Проверка слов типа чудесный, опасный.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Обобщение правил о правописании корня.

Сопоставление правил: безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Изложение с использованием памятки.

       Правописание приставок.

Приставка – значимая часть слова.

Правописание приставок.

Безударные гласные в приставке и в корне  слова.

Упражнение в написании приставок.

Обучающее изложение.

Правописание предлогов и приставок.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

   Разделительный твердый знак.

Разделительный «Ъ».

Мягкий и твёрдый разделительные.

Обобщение знаний о правописании разделительного ъ и ь..

Текст – повествование. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям

Работа над ошибками.

     Части речи. (63)

Понятие о частях речи.

Общее понятие о местоимении.

Упражнения в распознавании частей речи.

Изменение имён существительных, имён прилагательных, глаголов по числам.

Части речи и их правильное употребление.

     Имя существительное.

Имя существительное.

Имена существительные, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».    

Обучающее изложение.

Большая буква в именах собственных.

Род имён существительных.

Род имён существительных во  множественном числе.

Определение имён сущ. в тексте.

Родовые окончания имён существительных.

Контрольное списывание

Работа над ошибками. Изменение имён сущ. по числам.

Изменение окончаний имён сущ. В зависимости от связи с другим словом. Склонение имён сущ.

Отработка умения склонять имена сущ.  (с ударными окончаниями) в единственном числе.

Упражнение в склонении имён существительных, распознавании падежей.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упражнение  в написании слов с шипящими на конце.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Обобщение.

     Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Употребление в речи имён прилагательных.

Прилагательные – синонимы, прил. – антонимы.

Текст- описание.

Закрепление знаний об имени прил.  Словарный диктант

Изменение имён прил. по родам.

Контрольный диктант                                                                              Работа над ошибками                                                               Изменение прилагательных по родам                                    Правописание родовых окончаний имен прил.

Изменение имён прилагательных по числам.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Обобщение знаний об именах прилагательных.

Изложение по вопросам научно – познавательного текста.

.

.

    Глагол.

Понятие о глаголе.

Роль глагола в предложении.

Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Текст – рассуждение.

Изменение глаголов по числам.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Упраж. в определение числа глаголов.

Понятие о временных формах глагола.

Упражнение в определение времени глагола.

Неопределенная форма глагола.                                                         Районный диктант                                                                                     Работа над ошибками

Неопределенная форма глагола.

Изменение глаголов по временам.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками.

Изм. по родам глаголов в прош. времени.

Употребление глаголов прошедшего времени.

Употребление и правописание «НЕ» с глаголами.

Упражнение в написание глаголов с «НЕ».

Обобщение знаний о глаголе.

Диктант.

Работа над ошибками.

 Повторение. ( 10ч.)

Обобщение знаний о предложении.

Обобщение знаний о тексте.

Состав слова. Значимые части слова.

Обобщение правил написания гласных и согласных в корне слова.

Приставка. Разделительные «Ъ» и «Ь».

Упражнение в написании корня слова.

Диктант.

Работа над ошибками. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня.

Повторение о частях речи.

Упражнение в употреблении имён прилагательных и глаголов.

   Чистописание.

  (Сквозная тема)

    Словарные слова.

    (Сквозная тема)

.

до свидания

горох

земляника

чёрный

коллектив

месяц

малина

хороший

урожай

жёлтый

помидор

дорога

погода

молоток

корабль

обед

север

восток

улица

завтрак

картофель

потом

морковь

праздник

здравствуй

лестница

метро

спасибо

магазин

вдруг

кровать

тарелка

вагон

расстояние

растение

комната

квартира

ужин

библиотека

топор

автобус

пшеница

Уметь грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце имён сущ-х женского рода, НЕ  с глаголами, раздельное написание предлогов со словами)

Знать признаки предложений каждого типа, уметь определять вид предложения по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения. Находить словосочетания и с помощью вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

Определять тему и основную мысль текста.

Уметь повторить определение корня, окончания, приставки, суффикса.

Уметь выделять в данном слове корень, окончание, приставку, суффикс.

Уметь составить план предложенного текста. Уметь писать изложение в 60-75 слов, составить и написать небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

Знать правила правописания парных согласных, уметь проверять и находить ошибочное написание.

Уметь проверять правописание безударных гласных в корне слова; уметь из однокоренных слов выбрать проверочное, уметь находить ошибочное написание.

Уметь проверять слова с двумя безударными гласными.

Уметь перечислить согласные. Которые могут быть непроизносимыми (в, д. л, т). Уметь приводить примеры слов с непроизносимыми согласными и проверять их.

Уметь выделять приставку; знать роль приставки, уметь образовывать с помощью приставки новые слова.

Знать правила правописания Ъ; уметь объяснить постановку Ъ в словах письменного текста.

Уметь перечислять изученные части речи, находить их в тексте и на слух.

Знать определение имени существительного; уметь привести примеры; уметь отличить имя существительное от других частей речи, уметь обосновать свой выбор.

Уметь определить род, число, падеж имён существительных.

Уметь просклонять имя существительное; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Знать определение имён прилагательных, уметь приводить примеры. Уметь отличать имена прилагательные от других частей речи. Знать, что имя прилагательное изменяется по родам и числам в зависимости от имени существительного. Уметь определять род и число прилагательного, проверять правописание родовых окончаний.

Знать определение глагола, уметь приводить примеры, уметь отличать глагол от других частей речи. Уметь определять время конкретного глагола и употреблять его в других временных формах. Уметь определить число глагола, знать правило правописания частицы «не» с глаголами.

Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение. Делить текст на части, соблюдать красную строку.

Уметь писать буквы, слова, предложения соразмерные с разлиновкой в одну линейку.

Уметь правильно писать под диктовку и самостоятельно словарные слова.

Обучающиеся должны уметь находить орфограммы в соответствии с изученными правилами

Списывать и писать под диктовку текст (55-60 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки), проверять написанное.

Выделять главные  и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении. Различать предложения по интонации.

Разбирать по составу слова , простые по структуре (корень, окончание, приставка, суффикс), используя готовые памятки.

Писать почтовый адрес дома, школы, поздравительную открытку, объявление.

Учащиеся должны уметь пользоваться школьным орфографическим словарём.  

Различать в учебнике текст упражнения, задание, образец, слова для справок.

Различать и называть изученные части речи.

Уметь называть имена существительные, отличать их от других частей речи.

Уметь называть имена прилагательные, отличать их от других частей речи.

Уметь называть глаголы, отличать их от других частей речи.

Составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок, вопросы и ответы по сюжетной картине, по прочитанному, писать под руководством учителя изложение.

Устанавливать связь между словами в предложении.

Уметь писать буквы, слова, предложения соразмерные с разлиновкой в одну линейку.

Уметь правильно писать под диктовку и самостоятельно словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...