Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс Полякова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Литвинова Вера Сергеевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс.Полякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК  1 класс (50 часов)

Слово и предложение

3 ч

Звуки и буквы

2 ч

Слоги

1 ч

Гласные звуки

2 ч

Согласные звуки

1 ч

Перенос слов

2 ч

Ударение

2 ч

Большая буква

3 ч

Русская азбука, или алфавит

2 ч

Твердые и мягкие согласные звуки

4 ч

Шипящие согласные звуки

4 ч

Звонкие и глухие согласные звуки

2 ч

Парные согласные звуки в конце слова

3 ч

Части речи

3 ч

Предлоги

2 ч

Предложения повествовательные,

вопросительные и побудительные

2 ч

Текст

4 ч

Родственные слова. Корень слова

3 ч

Секреты речи

№/п

Дата

Кол-во часов

Наименование раздела программы, тема урока.

Элементы содержания

Виды контроля

1

Слово и предложение.

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устно го общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации.

Т.К.

2

Слово и предложение.

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устно го общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации.

Т.К.

3

Слово и предложение.

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Т.К.

4

Звуки и буквы.

Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове.

Т.К.

5

Звуки и буквы.

Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове.

Т.К.

6

Слоги .

 Упражнения на определение количества слогов в слове.

Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов

Т.К.

7

Гласные звуки.

Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Т.К.

8

Гласные звуки.

Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Т.К.

9

Согласные звуки.

Классификация звуков по заданному основанию (твердые мягкие, звонкие-глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове.

Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой.

Т.К.

10

Перенос слов.

 Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса.

Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса.

Т.К.

11

Перенос слов.

Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса.

Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса.

Т.К.

12

Ударение.

Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке.

Т.К.

13

Ударение.

Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке.

Т.К.

14

Большая буква в именах ,отчествах , фамилиях.

Писать собственные имена с прописной буквы; находить в тексте имена собственные.

Т.К.

15

Большая буква в кличках животных  

 Развивитие умения применять правило написания в в кличках животных

Т.К.

16

Большая буква в названиях   улиц , сел, деревень,городов, рек.

Развивитие умения применять правило написания в названиях   улиц , сел, деревень,городов, рек.

Т.К.

17

Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы.

Писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, клички животных и названия улиц, сёл, деревень, городов, рек; использовать в своей речи понятие «имена собственные». Различать слова, которые можно писать и с маленькой, и с большой буквы.

Т.К.

18

Русская азбука, или алфавит.

 Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов,  предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смысло-различитель ной функции ударения. Различение слова и обозначаемого им предмета.

Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Т.К.

19

Русская азбука, или алфавит.

 Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов,  предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смысло-различитель ной функции ударения. Различение слова и обозначаемого им предмета.

Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Т.К.

20

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака

Т.К.

21

Обозначение мягкости согласных звуков буквами  е ,е,и, ю, я.

 Сравнение модели звукового состава слов: нахождение сходства и различия. Соотнесение звука и соответствующей буквы. Характеристика функции букв, обозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Выполнять транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я; обозначать мягкость согласных звуков.

Т.К.

22

Обозначение мягкости согласных звуков буквами  е ,е,и, ю, я.

Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка).

Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Т.К.

23

Твердые и мягкие согласные.

Выполнять транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я; обозначать мягкость согласных звуков.

Т.К.

24

Шипяшие согласные.

Выделять буквы, обозначающие шипящие звуки, правильно произносить их.

Т.К.

25

Буквосочетания жи- ши.

Знать правило написания сочетаний жи-ши.

Применять правило написания слов с сочетаниями жи-ши; писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши.

Т.К.

26

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Применять правило написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; писать под диктовку. Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу;

Узнать приветствия, которые можно сказать днем

Т.К.

27

Буквосочетания чк,чн,щн.

Знать и применять правило написания слов с сочетаниями чк, чн, щн; писать под диктовку. Писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; разгадывать ребусы.

Находить в тексте сравнения

Т.К.

Т.

28

Звонкие и глухие согласные звуки.

Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание.

Распознавать звук и букву;

уметь сравнивать слова.

Т.К.

29

Звонкие и глухие согласные звуки.

Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание.

Распознавать звук и букву;

уметь сравнивать слова.

Т.К.

Т.

30

Парные согласные звуки в конце слова.

Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание.

Распознавать звук и букву;

уметь сравнивать слова.

Т.К.

31

Парные согласные звуки в конце слова.

 

Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание.

Распознавать звук и букву;

уметь сравнивать слова.

Т.К.

32

Парные согласные звуки в конце слова.

Т.К.

Т.

33

Части речи .Имя существительное.

Выделять слова, обозначающие предметы; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «имя существительное»

Т.К.

34

Части речи . Имя прилагательное.

Выделять слова, обозначающие признак предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «имя прилагательное»

Т.К.

35

Части речи . Глагол.

Выделять слова, обозначающие действие предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «глагол»

Т.К.

Т.

36

Предлоги.

Выделять предлоги в предложениях; правильно оформлять их на письме.

Т.К.

37

Предлоги и приставки.

Отличать предлог от приставки; использовать для определения предлога приём вставки слова между предлогом и следующим словом.

Т.К.

38

Предложения повествовательные ,вопросительные и побудительные.

Определять виды предложений по цели высказывания.

Т.К.

39

Восклицательные предложения.

Работать над деформированными предложениями; называть предложения по цели высказывания.

Т.К.

Т.

40

Текст.

Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст.

Т.К.

41

Текст

Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст.

Т.К.

42

Текст

Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст.

Т.К.

43

Текст.

Составлять и оформлять предложения на письме; использовать словари русского языка; различать диалог и монолог.

Т.К.

Т.

44

Родственные слова Корень слова.

Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных.

Т.К.

45

Родственные слова Корень слова.

Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам

Т.К.

46

Родственные слова Корень слова.

Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных.

Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам

Т

47

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа.

И.

48

Анализ работы.Работа над ошибками

Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа.

С.

49-50

Урок- праздник « Секреты речи.»

Раскрывать секреты речи, используя дополнительный материал;

узнает о вариантных названиях календарных месяцев.

Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа.

Т.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...