Урок русского языка.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Лейман Елена Анатольевна

Развитие орфографической зоркости , одна из важнях задач в начальной школе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temaotkrytyy_urok_rus_ya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

ЗАДАЧИ:1. продолжить работу по решению орфографических задач в окончаниях имен существительных;

формировать умение безошибочного написания безударных окончаний им. сущ-х;

продолжить наблюдение за грамматико-орфографической ролью им. прил-х  в речи;

2. развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний имен сущ-х , орфографическую зоркость;

3. воспитывать орфографическое «чутьё», культуру учебного труда.

 ОБОРУДОВАНИЕ:памятка – алгоритм «как правильно написать безударн. окончание им. сущ-х», учебник русского языка, тетрадь – задачник , карточки с заданием.

        Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мотивация урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Для чего вам это нужно?

-

  1. Проверка дом. задания : с.97

1. - Что вы узнали из подсказки, упр. 233?

-В каких словах вам нужно было решить орфографическую задачу в окончаниях имен сущ.? (234) Т. с. 58

III.Актуализация опорных знаний. Проверка инд. работы.

1. Индивид. работа у доски: (по карточкам) – 2 ученика. (Чижова А, Каргина П.)

Проведи анализ имени существительного как части речи

.грамота        

Найди в предложении имя существительное и проведи его анализ как части речи.

 Грамоте учиться -всегда пригодится.

Обозначить части речи, подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж имени существительного.

В сосновом бору ребята ребята устроили кормушку для птиц

.

  2. Работа по вариантам. Блиц-турнир.(Взаимопроверка. Оценивание себя.)

-Что такое имя существительное?

- Какая часть речи согласуется с им. сущ-м?

- Сколько в русском языке падежей ? Перечисли.

- Что такое склонение?

- Отчего зависит склонение им. сущест-го?

- Назови какие им. сущ. относятся к 1, 2, 3 склон.?

- Какое известное правило подсказало нам новое?

- Какое слово будет являться проверочным для им. сущест-го с безударным окончанием?

- Повторите алгоритм проверки написания безуд.гласн. в окончании им. сущ-го. (поочерёдно)

  1. Работа над темой. (Оперативно- содержательный этап урока).
  1.  Самостоятельная работа. Упр.236 с.98. Взаимопроверка. Взаимооценка.

ФИЗМИНУТКА. Зима, сугроб, снег, вьюга, метель , снежинка, изморозь, лед, пурга, поземка, прорубь, снеговик, кататься.

- Запишите 2 слова, которые запомнили, в Р.п. и  П.п.

2. Упр.237 с.98 . Комментированно

3.  Дифферинцированная работа.

- Выберите задание с которым хотите поработать.

Допишите окончания, в скобках укажите склонение и падеж имен существительных:

В кроват….. (                )            -                     в  кроватк… (                 )  

О мам….(                  )                 -                     о  матер….   (                 )

К мыш…. (                 )                -                     к  мышк….  (                 )

Об отц…   (                )                -                     о пап……   (                 )

В тетрад…  (              )                -                      в тетрадк… (                )

На площадк… (              )           -                       на площад…. (              )

У лошадк…    (               )           -                       у лошад….  (                )

 

Укажите (+) существительные в дательном падеже, укажите склонение, выделите окончание:

Подъезжаем к пустыне                            хожу по тропинке

Толпились на площади                            кружились в воздухе

Подошли к опушке                                   появились на клене

Плыли по Волге                                        жил у старушки

Дрожат в море                                           подарил сестре

Прошли по пристани                                увидели на ветке

Проверка по готовому образцу.

IV. Итог урока.

V.Оценка. Рефлексия. На доске изображены 3 человечка с разной мимикой.

Оцените свою работу на уроке.

 Кому на уроке было все понятно, со всеми заданиями справилялись уверенно,( возьмите себе фишку такого цвета, которая  соответствует выбранному  человечку).

Если вы затруднялись в выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, то..

Кому на уроке было работать трудно, с заданием не справились, то возьмите фишку соответствующую  грустному человечку.

Оценивание учителем.

VI. Д.З. упр. 238.с.99.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....