Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки» 1 класс школа VIII вида
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Сорокина Татьяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1 класса может быть проведено в рамках месячника по письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy-bukovki.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки»

Класс: 1                                      Учитель: Т.Ю.Сорокина

Цель: развитие  графомоторных  навыков  у  учащихся.

Задачи:

-упражнять в преобразовании  печатных букв в  письменные;

-упражнять в слоговом чтении и написании имён с большой буквы;

-развивать графическую память на материале занятия;

-развивать фонематический слух на материале занятия;

- воспитывать интерес к урокам письма.

Оборудование: наборы «Элементы букв» (для каждого ученика);  таймер; таблица «Алфавит»;  предметные картинки, слоговые карточки, магнитные буквы,  листы бумаги  и ручки (у каждого ученика);  круги, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

1.-Ребята,        давайте вспомним, какие буквы мы научились писать? (при ответе ученики используют выставленные на доске магнитные буквы)

2.-Знакомство        с буквами мы начинаем с её составления из элементов. Сейчас мы будем играть в игру «Составь буквы» (Учитель раздаёт каждому ученику наборы «Элементы букв»; включает таймер).

Проверка: учитель смотрит работу каждого, а ученики называют буквы, которые они составили.

3.-Посмотрите        на таблицу «Алфавит», вспомните, какие бывают буквы по размеру? («большие и маленькие») А как правильно называем мы эти буквы? (строчные и прописные)

4.-Ребята,        «буквы-малыши» потеряли свою маму. Напишите рядом с маленькой буквой «большую» - прописную.

а. о . у. м . н. п . с. х. ш. л .

Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.

5.-Не        могут наши «малыши» долго сидеть на одном месте. Пошли они играть, но так себя вели, что потеряли свои «элементы-части». Давайте поможем нашим «буквам-малышам». Подумайте и допишите эти элементы букв.

 (А) о (Р) г (Ш) и (Т) п

Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.

6.-А        сейчас, я хочу проверить, узнаете ли вы буквы в словах. У вас на листах бумаги  записаны четыре слова:

Тома В первом слове подчеркните букву «М» мама Во втором слове подчеркните букву «А» молоко В третьем слове подчеркните букву «О» шалаш В четвёртом слове подчеркните букву «Л»

Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.

7.Помогите        мне, пожалуйста, проверить работу учеников. Прочитайте слова на доске, найдите и исправьте ошибки.

Соп (сок) мома (мама) маша(Маша) сопна (сосна) ука(мука)

Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.

8.На        этих слоговых карточках написаны имена детей, которые учатся в нашей школе. Карточки перепутались! Помогите, составит имена (Ученики по двое выходят к доске)

Ма Са ма ша Ан  Ро ша тон (Маша Саша Антон Рома)

-Запишите составленные имена письменными буквами на листочках.

Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.

9.Ребята,        на кругах, которые я вам сейчас раздам, надо написать письменными буквами своё имя. Помните, с какой буквы пишутся все имена? (Повторение правила о записи имён людей)

-Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились и мне помогли. А ещё вы составили и написали имена детей, которые учатся в нашей школе. Написали своё имя. Все справились с заданиями. Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида

Данная  программа  составлена  на  основе «Программы  0-4  классы специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений  ...

Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»

Коррекционная  школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...

Внеклассное занятие «Задачи в стихах» 1 класс школа VIII вида

Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса школы VIII вида "Удмуртские посиделки".

Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию дл учащихся начальных классов коррекционных школ. Цели: развивать интерес к культуре удмуртс...