Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Юдина Оксана Александровна

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shsh.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

Цели:

  • Обучающие – познакомить детей с буквами “Ш”, “ш” и звуком (ш); совершенствовать умение давать характеристику звуку; учить находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; Научить писать строчную букву ш, учить писать слова с буквой ш. Продолжить формирование умения делить слова на слоги.
  • Развивающие – развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, сообразительность; расширять кругозор детей.
  • Воспитательные – воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности, умение работать в коллективе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point,

1.Побуждение.

 Организационный момент  Слайд 1,2(фото)

Вот какой хороший класс!

Посмотрите-ка на нас!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться!

– Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.

– Молодцы! Никто не остался без места.

II. Активизация

Повторение:

Давайте вспомним : (работа по таблице речь)

-Какая бывает речь? Чем отличается устная речь от письменной? Из чего состоит речь? ...

III. Реализация

Работа  над новым материалом.

- Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться:

1. Я вам сама называю букву.  

2. Можно просто открыть учебник и прочитать .

3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Слайд 3 (загадки)

1.Сижу верхом , не знаю на ком,

Знакомого встречу-соскочу, привечу.(шляпа)

2.Если мы растем на ели,

Мы на месте , мы при деле.

А на лбу у ребятишек,

Никому не нужно….  (шишек).

3.На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез…(мишка).

3. Формулирование темы и цели.

Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? ( шляпа, шишка, мишка)    

 (Во всех словах есть звук Ш)       Правильно!

Слайд  4 (Тема)

- Тогда нам не трудно будет с вами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … Ш и звук [ш ]»

Слайд 5 (Задачи)

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений (опорные слова), сформулируйте задачи урока:

Познакомиться с …буквами Ш,ш и  звуком [ ш ]

Учиться отличать … звук [ ш ] от других звуков;

Учиться читать … слова с новой буквой.

4. Работа над звуком: Слайд 6 (мыши) Шесть мышат в шалаше шуршат.

Какой звук слышим чаще других?

Делим на слоги первое (2,3,4,5) слово ?

В каком слоге звук [ш]?

Когда произносим звук губки напряжены или нет? Попробуйте произнести звук  [Ш] расслабленными губками, мягкими. Получился звук [Ш]?

Какой вывод можно сделать? Звук [Ш] всегда твёрдый.

А теперь сами определите звонкий или глухой звук [Ш]. Как определили?

 Мы произносим звук [Ш] без голоса, значит он глухой

 5.Чтение слогов, составление слов  

На что похожа буква ша? Слайд 7 (Слоги)

6. Работа по учебнику с. 67  

 работа с доской и в паре.

 -Работа с иллюстрациями. Составление схем слов

 ШАХМАТЫ, ШЛЕМ, ШАПОКЛЯК

  Как называется буква напечатанная в правой части? Какой звук обозначает?

  Назовите слова со звуком [Ш].

-Чтение столбиков.

к 1 столбику    многократное повторение слогов.

ко 2,3,4 столбику . Чтение. делим на слоги. Что общего в словах?

к 5 столбику. Что общего в словах? 2 слога.

найдите слова которые отвечают на вопрос " что делает?", что делают?"

7. Работа в тетради.

-Посмотрели ещё раз на букву Ша, запомнили. Показали на пальчиках букву Ша.

Слайд 8 -9 (образец)

- Посмотрите на письменную букву ша?

- Из каких элементом состоит буква ша?

Показ письменного варианта  буквы ША. Запись в воздухе.

- запись в тетрадь. ш,

-Запись слогов  ша, шу,  

Записываем только отгадки  школа, шарф. Обозначить соединения____________________________________

1. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет.( школа)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

7. Закрепление.

- Чтение текста "Как Мыша шалил".

- Работа в паре: Найдите слово со звуком [Ш], списать первое предложение.

Обозначить звуки, разделить на слоги.

Рефлексия  (слайд 10-11)(подведение итогов)

С каким звуком познакомились? какую букву научились писать? Что нового узнали о звуке [ш]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».

На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные  звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"

Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"

Здесь размещены материал  урок русского языка в 1 классе...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы р "

Научить писать строчную букву “р”. Закрепление графических и каллиграфических навыков письма.Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, пространственные соотношения букв...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...