Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Демидова Вера Петровна

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 класе.

Тема:  Буквы с,т , звуки [с,т]; практическое знакомство с этимологией слова.

Цель:  познакомить с новыми буквами и звуками, повторить понятия звук- буква, рифма,  учить выразительному чтению стихов, расширять словарный запас, развивать монологическую речь, фантазию, память;

продолжим учиться внимательно слушать и слышать учителя и товарищей.

1.  Организационный момент. 

-  Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

   Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

   Открываем поскорей 25 букварей.

2. Сообщение темы и цели урока.

-  На сегодняшнем уроке чтения мы познакомимся с новыми буквами и звуками, которые они обозначают. Повторим, что такое буква и звук. Будем учиться  выразительно читать. Узнаем значения новых слов.

3. Чтобы отгадать, какие буквы у нас в гостях, отгадайте загадки:

-   Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.

-   Пушистая  вата  плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

    Какие буквы у нас в гостях?

  1. Откройте страницу  60.

 -  Как правильно называется верхняя буква? ( эс)

-   Почему здесь четыре буквы? Чем они отличаются?

СТОЯТ НА КОВРИКАХ!

а) Дыхательное упражнение «Шарик  сдулся» Вдох. С-с-с-с-с-с-с-с-с

-   Что вы произнесли?  (звук с)    Какой он?

-   Может ли он звучать по-другому?  Как?  [ c, ]   Какой он?

б)  Дыхательное упражнение «Как строчит автомат» Вдох.т-т-т-

-   Что вы произнесли?  (звук т)  Какой он?

-   Может ли он звучать по-другому?  Как?  [ т, ]   Какой он?

-   ( 4 человека у доски) Выберите карточки с изображением твердых звуков [ c ]   и    [ т ]    и  мягких звуков  [ c, ]   и   [ т, ]   

 в)  Проверка.  Почему так выбрали?

Вывод: Буква (эс) и  (тэ) обозначают два звука [ c ] и [ c, ]. [ т ] [ т, ]     

-   Закройте ушки, произнесите эти звуки.

-   С какими человечками дружат эти звуки?

-   Что он обозначает?  ( глухой звук)

ИГРА  ( с  карточками )                    

-   Ученик называет предмет  со стр. 60, а другие показывают карточку.

г)  Какая разница между звуком и буквой?  ( схема на доске)

                 

д)  ФИЗМИНУТКА    - По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

                                           И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

                                           По тропинке побежим, до лужайки добежим…

  1. Подготовка к чтению.  ( Доска )

                                  Ас      сат    тсы     - Найдите, где в столбиках

                Ус        суп        тус         спрятались слова?

                Ит        тюс        ске        

                Ыс        сыт        твё

                Ет        сяб        вси

                Эс        син        сте  - продолжи это слово

                От         тэр        мсе

5.  Работа с иллюстрацией стр.  61

-   Кто изображен на рисунке?

-   Почему называется стр.  «Так, да не так»?

-   Что не так?

-   Прочитайте  шепотом четверостишие.

-   Прочитайте еще раз и подчеркните непонятные слова.

-   Какие слова вы подчеркнули?

-   От какого слова образовано слово  «постовой»?

а)  Задание на внимание   ( девочки буквы С, а мальчики буквы Т)

-   Подчеркните все буквы (С,Т)

-   Сколько букв С?  (  7 )  - Сколько Т?  ( 9 )

-   Найдите слова, которые отличаются одной буквой.

-   Это разные слова?

-   Зачем изменили окончание в слове стаду?

-   О ком говорится в этом четверостишии?

-   Какое это четверостишие:  серьезное или шуточное?

-   С какой интонацией его надо читать?

б)  Давайте прочитаем выразительно.

-   Чье чтение больше понравилось?

в)   Работа со словами    

-  Каково значение этих слов?

-  Что общего между ними?

-   Одеваю детей

-   Угадайте,  кто это?

-   Что на  плечах у чабана? (  бурка )

-   Выберите картинки с животными, за которыми вы ухаживаете. (вешают картинки к словам)

г) Зарядка для глаз

д) Работа  с распечаткой стихотворения.   

-   Что это за текст?  ( стихотворение)

-   Прочитайте его шепотом.

-   О ком говорится в стихотворении?

-   Как бы вы его озаглавили?

-   Как автор называет пастуха? Корову?  Почему?

-   Найдите слова, в которых есть буквы С,Т.

-   Найдите слова, конец у которых звучит одинаково. (лицо – крыльцо)

-   Как называется такие слова? (рифма)

-   А в первом четверостишии есть рифма?

е)  Повторное чтение хором

-   Прочитайте теперь вы выразительно. ( покажите свое отношение)

Итог  -  С какими буквами мы сегодня познакомились?

-   Какие звуки они обозначают?

-   Как  называются тексты, которые мы читиали?

-   Что такое рифма?

 Рефлексия  -  Кто из класса нас поразил:  был самым приятным в общении;  вывел нас из тупика;  высказал оригинальную мысль,

- Кто освоил то, что раньше не получалось?

-   Вы заметили, как внимательно вы сегодня слушали друг друга: никто дважды не повторил (или всего один раз) одну и ту же фразу?

-   Вы сегодня гораздо быстрее приготовились к уроку,  были собраннее.

-   Спасибо за труд! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"

Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....

план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [ф] [ф,] [ш], буквы Ф,ф,Ш,ш" с использованием игровых технологий.

На этом уроке в игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами....

Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.

Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...