Урок по русскому языку в 4 классе школ.VIII вид. на тему:«Знаки препинания в конце предложения».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Герасимова Наталья Александровна

Предлагаю конспект урока в 4 классе школа VIII вида. Урок- комбинированный.

 

Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и  восклицательный знаки в конце предложения.

Задачи урока:

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки  препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце  предложения

2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

Урок состоит из 5 этапов.

1. Организационный момент.

2.  Чистописание.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа по теме.

5. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: «Знаки препинания в конце предложения».

Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и  восклицательный знаки в конце предложения.

Задачи урока:

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки  препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце  предложения

2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

Ход урока.

      I.Организационный момент.

– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Оценивать я вас буду с помощью лепестков. За лучший ответ вы получаете его.

-Дежурный, какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Проверим  посадку  .

  • Правила посадки.(Я тетрадочку открою…)

-Запишите число, классная работа.

      II. Чистописание:

-Минутка чистописания .Про какую букву так говорят?

       Палочка,

        Рядом две ровные дужки-

        Вот и готовы

        Очки …для лягушки.

-Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и маленькая.

Ввв  Ввв Ввв

Весна, ,цветы ,разлив, скворец.

          III.Сообщение темы и целей урока.

-Составьте предложение, используя слова  весна, цветы.

(Весной распустились первые цветы.)

-Докажите что мы составили предложения.

-Запишем это предложение.

-Что поставили в конце этого предложения? Почему?

-Какие ещё знаки препинания  могут стоять в конце предложения?

-Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?

-Прочтите это предложение с нужной интонацией.

-У кого получится лучше.

-Запишите это предложение.

-А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать?

-Запишем и это предложение.

-Тема наше сегодняшнего урока : «Знаки препинания в конце переложения».

       IV.Работа по теме.

  1. Деформированные предложения.

-Что записано на доске?

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

-Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

- Какой  знак  надо поставитли  в конце  предложения, если  в  нем

о  чём-либо  сообщается?

-Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

-Какой  знак  нужно поставили  в конце этого  предложения .

-Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. ( Где  обедал  воробей?).

-Какой  знак   нужно  ставили  в конце  такого предложения?

Итог работы.

Физкультминутка.

1.Гимнастика для глаз.(Смотрим  вправо ,смотрим влево ,смотрим прямо ,смотрим вверх, смотрим вниз.)          

2.Руки вверх если в конце предложения ставим восклицательный знак.

Руки в стороны если в конце предложения ставим вопросительный знак.

Присядем если в конце предложения ставим точку.(Как хорошо весной! На речке начался леход. Весь снег растаял? В лесу распустились цветы. НА улице прекрасная погода! Ласточка  перелётная  птица?)

3.Раз,два – выше голова

   Три, четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть.

  1. Деформированный текст.

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите. Что вы прочли?

В апреле тает последний снег из тёплых стран прилетели птицы на деревьях распускаются нежные листочки хорошо весной.

- Все ли понятно?

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

-Проверяем.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

Итог работы.

  1. Самостоятельная работа.

-Поставьте карандашом  нужный знак препинания в конце предложений.

Вы любите слушать дождь

Медом пахнут луговые цветы и травы

Как чудесно весной

Итог работы.

V.Домашнее задание.

-Дома нужно выполнить точно такое же задание на карточках.

-Посмотрите всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

       

        VI. Итог  урока.

-У нас на доске распускается подснежник. Нам нужно ему помочь.

-Давайте его ещё раз вспомним все о предложении.

(На доске лепестки на них есть все ,что относится к предложению:

1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Предложение выражает …..

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении…...

6.В конце предложения ставится…)

 Выставление оценок.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."

презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...

Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...

Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».

           Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводитсяна полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и актив...

Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...

Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."

Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....