Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Титова Елена Аркадьевна

Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект урока русского языка.

                      Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.

Цель: Диагностика успешности ученика на уроке.

                Задачи: -совершенствования навыка распознавания глаголов среди других      частей определять число ;

              -способствовать развитию компонентов учебной деятельности,памяти,мышления;

               -способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, чувства прекрасного, интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

 Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Всё ль на месте?  Всё ль в порядке?

Книжка,ручка и тетрадка?

Проверили?  Садитесь!

С усердием трудитесь.

-Какой сейчас у нас урок?

Откройте ладошки новым занятиям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

В любом деле нужно соблюдать правила: Слушать и слышать учителя с первого раза!

-Я желаю Вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным,полезным,чтобы повторили и закрепили то, что уже знаете и постарались открыть новые тайны русского языка.

2.Актуализация изученного материала.

На уроке вы будите проверять и оценивать свои достижения. Вам поможет в этом таблица и трёхцветные стикеры. Напоминаю:

- Красный-всё получается.

-Жёлтый-немного не получается

-Зелёный-есть трудности

а)Чистописание.(устно,работа с таблицей)

-Если вы правильно выполните задание, то узнаете какую  букву будем писать.

Подобрать слово противоположное по значению.

Большой-маленький

Сухой-(мокрый)

Война-(мир)

Глубокий-(мелкий)

Старый-(молодой)

Гладить-(мять)

Твёрдый-(мягкий)

  • На какую букву начинаются слова на 2 листе?
  • Так какую букву будем писать?

Сделали пальчиковую гимнастику.

М м- чередуем.

Оцените свою работу. Подчеркните самую красивую букву .Оцените свои достижения по таблице цветом.

б)Словарная работа.

Презентация проверяем ,оцениваем квадратиками в таблице.

3.Введение в тему урока.

Интересная часть речи.

В русском языке живёт

Кто,что делает расскажет:

Чертит,пишет,иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит,жарит,моет,чистит-

Всё расскажет нам...(глагол)

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

4.Проверим и оценим свои достижения.

а)работа по учебнику упр.1  стр.36

-проверка выполнения по карточке. Оцените свои достижения по таблице.

б)Первичное закрепление.

Игра «Образуй глагол!»

Вспомните:-Что обозначает существительное?

-От существительного образуйте  глаголы.

Лётчик-летает

Отдых-отдыхает

Грызун-грызёт

Свет-светит

Шум-шумит

Будильник-будит

Деление-делит

Дружба-дружит

Укус-укусит

-Что обозначают все эти слова?

-Что обозначает глагол?

Вывод:Глагол обозначает действие предмета.

Физминутка.

в)работа по учебнику упр.2 стр.36

-проверка выполнения по карточке. Оцени свои достижения по таблице.

г)первичное закрепление.

Игра: «Я-грамотей!»

Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Называем глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример: Учитель-объясняю, учителя-объясняют

(Ученик                                          Ученики)

-Что обозначают эти слова?

-Чем отличаются эти слова?

Вывод:Глаголы изменяются по числам.

5.Самостоятельная работа.

Разноуровневые  тесты.

6.Рефлексия.

-Рассматриваем таблицу

Что удалось сегодня на уроке?(посмотрите на красные квадратики)

Что научились делать?(жёлтые)

Где было трудно?(зелёные)

Отдельные вопросы ученикам:

-Как ты думаешь почему были трудности?

-Что необходимо делать для преодоления трудностей?



Предварительный просмотр:

Фамилия имя__________________________________________                                                                                       

1.Подчеркни глаголы.

Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.

2.Выбери верное (обведи)  число глагола.

Рисую- ед.ч., мн.ч.

           Читаем-мн.ч.,ед.ч.

                         Кричу- ед.ч., мн.ч.

                                  Тащили-мн.ч., ед.ч.

                                                  Ем- ед.ч..мн.ч.                                                          

3.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

                                                                                                                              МОЛОДЕЦ!

Фамилия имя__________________________________________                                                                                       

1.Подчеркни глаголы.

Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.

2.Выбери верное (обведи)  число глагола.

Рисую- ед.ч., мн.ч.

           Читаем-мн.ч.,ед.ч.

                         Кричу- ед.ч., мн.ч.

                                  Тащили-мн.ч., ед.ч.

                                                  Ем- ед.ч..мн.ч.                                                          

3.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

                                                                                                                       МОЛОДЕЦ!

Фамилия имя__________________________________________                                                                                       

1.Подчеркни глаголы.

Солнце,гулять,поёт,жёлтая,ученик,класс,бежали,танцует,ясная,прекрасный.

2.Выбери верное (обведи)  число глагола.

Рисую- ед.ч., мн.ч.

           Читаем-мн.ч.,ед.ч.

                         Кричу- ед.ч., мн.ч.

                                  Тащили-мн.ч., ед.ч.

                                                  Ем- ед.ч..мн.ч.                                                          

3.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

                                                                                                                        МОЛОДЕЦ!

                                                                                       



Предварительный просмотр:

  Фамилия имя____________________________________

                                             

                                                        Тест.

 1.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

2.Подчеркни слова — действия предметов(глаголы).

Бежать,парта, кушаю, стул, кричим, кабинет, слушаем, нос.

                                                   МОЛОДЕЦ!

  Фамилия имя__________________________________

                                             

                                                         Тест.

1.Выбери верное утверждение.

Глагол-обозначает:

а) предмет                      б) действие предмета                   в)признак предмета

Глагол отвечает на вопросы:

а)Что делать? Что сделать?         б) Кто? Что?             в) Какой? Какая? Какое?

2.Подчеркни слова — действия предметов(глаголы).

Бежать,парта, кушаю, стул, кричим, кабинет, слушаем, нос.

                                                      МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

               

                                    Оцениваю свои достижения.

1.

Чистописание

2.

Словарь

3.

Упражнение 1.

4.

Упражнение 2.

Моё настроение после урока.

                                 

                                   Оцениваю свои достижения.

1.

Чистописание

2.

Словарь

3.

Упражнение 1.

4.

Упражнение 2.

Моё настроение после урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...