Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Роганова Л.Ф.

Протокол  № _____

от «29 »августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

______________Томина М.П.

«30» августа  2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №1

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

__________ Лебедев  С. А.

Приказ  № _______

 от «2» сентября 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

обучение грамоте

1А класс

Программа разработана на основе

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан

Срок реализации: 1 год

Составитель:  Гайсина Р.Р.

учитель начальных классов первой категории

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;

  •  базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования  на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);

  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067  от  19 декабря 2012г.  Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);

  • Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011,регистрационный номер 19993).

  • программы В. Г. Горецкого (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 158с.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  В.Г.Горецкого Азбука, М.: Просвещение, 2011 г., прописей Н.А.Федосовой (в 4-х ч.), М.: Просвещение, 2012 г.

.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на  207 часов . (5 ч в неделю – обучение письму (115 ч), 4 ч в неделю – обучение чтению (92ч)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Горецкий В. Г «Азбука». – М., Просвещение, 2011

Федосова Н. А. «Прописи » в 4-ч. – М,, Просвещение, 2012

В авторскую программу не внесены изменения.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана  научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; прививать обучающимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Программы по изучению русского языка в младших классах предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

  1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
  2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
  3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка, предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:

  • Формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
  • Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и  обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умения рационально использовать время на уроке;
  • Овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых

умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно  принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.

Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

7. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

8. Овладение навыками смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографичских правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание программы

Добукварный период (31 ч)

Обучение чтению (14ч), обучение письму (17ч)

        О речи (устной и письменной).

        Предложение и слово.

        Слог. Ударение.

        Звуки и буквы.

Букварный (основной) период (120 часов)

Обучение чтению(53 ч)

        Согласные и гласные звуки и буквы.

        Чтение слогов-слияний

        Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение.

        Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов.

        Знакомство с правилами гигиены чтения.

        Умение читать отдельные слова орфографически, т.е так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпически.

Обучение письму (67ч)

        Выработка правильной осанки.

        Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.

        Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений. Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом.

        Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

        Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением.

        Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

        Звуковая культура речи.

        Работа над словом.

        Работа над предложением и связной устной речью.

Послебукварный период (36 часов)

Письмо. Чтение. Развитие речи. Чтение

        Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

        Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине. Совершенствование навыка чтения.

Русский язык

        Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах собственных, о написании предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.

        Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение.

        Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям.

        Речевая этика. Культура общения.

        Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов.

        Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением.

        Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.         Закрепление гигиенических навыков письма.

        Выполнение упражнений и заданий в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Простейшие пересказы прочитанного.

        Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.

Резервные часы (18 -20 часов)

        Резервные часы используются при необходимости более обстоятельного изучения какого-либо звука и способов его буквенного обозначения или же проведения отдельных уроков для повторения и обобщения определенной группы звуков, имеющих общее свойство.

Результаты обучения

В конце 1 класса обучающиеся научатся:

  • называть букв русского алфавита;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать гласные ударные и безударные;
  • различать согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
  • делить слова  на слоги;
  • правильно  переносить слова;
  • правильно писать слова с  сочетаниями – жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся получат  представление:

  • о грамматических группах слов;
  • о различии предложений по цели высказывания;
  • о признаках текста и его оформлении;
  • об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

 Навыки чтения: 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Календарно-тематическое планирование по  обучению чтению

№ п/п

№ в четверти

Дата  урока

Наименование разделов и тем

Страница учебника

Повторение

Кол-во часов

                На всех этапах обучения грамоте уделять постоянное внимание развитию устной речи учащихся. Совершенствовать звуковую культуру речи, работать над словом, предложением и связной речью.

1 ч. – 32ч

Добукварный период  (14 ч)

        

1

1

3.09

«Азбука» — первая учебная книга.

Стр. 4

1

2

2

4.09

Речь устная и письменная. Предложение.

Вн. чт.  Сказка В.Д.Берестова «Аист и Соловей»

Стр. 4-5

Элементы учебной книги

1

3

3

6.09

Слово и предложение.

Стр. 6-7

Речь устная и письменная.

1

4

4

9.09

Деление слов на слоги. Ударение в словах.

Стр. 8-9

Слово и предложение

1

5

5

10.09

Ударение.

Стр. 10-11

Деление слов на слоги

1

6

6

11.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

Вн. чт. С.Я.Маршак «Усатый-полосатый» (заучивание отрывка)

Стр. 12-13

Ударение.

1

7

7

13.09

Звуки в словах.

Стр. 14-15

Слово и предложение

1

8

8

16.09

Слог-слияние.

Стр. 16-17

Предложение

1

9

9

17.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

Стр. 18-19

Ударение.

1

10

10

18.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

Вн. чт. Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Стр. 20-23

Звуки в словах.

1

11

11

20.09

Гласный звук [о], буквы О, о.

Стр. 24-27

Слог-слияние.

1

12

12

23.09

Гласный звук [и], буквы И, и.

Стр. 28-31

Ударение.

1

13

13

24.09

Гласный звук [ы], буква ы.

Стр. 32-35

Слово и предложение.

1

14

14

25.09

Гласный звук [у], буквы У, у.

Вн. чт. Русские народные песенки «Николенька-гусачок»

Стр. 36-39

Слог-слияние.

1

Букварный период (53ч)

15

15

27.09

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Стр. 40-43

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

16

16

30.09

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Сир. 44-47

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

17

17

1.10

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Стр. 48-51

Гласный звук [ы], буква ы.

1

18

18

2.10

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Вн. чт. Рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко»

Стр. 52-54

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

19

19

4.10

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Стр. 55-57

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

20

20

7. 10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Стр. 58-63

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

21

21

8.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Стр. 64-67

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

22

22

9.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Вн. чт.  Рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко»

Стр. 68-71

Деление слов на слоги

1

23

23

14.10

Гласные буквы Е, е.

Стр. 72-77

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

24

24

16.10

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Вн. чт. Загадки об овощах

Стр-78-83

Ударение.

1

25

25

18.10

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Стр. 84-86

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

26

26

21.10

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Стр. 87-89

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

27

27

22.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Стр. 90-92

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

28

28

23.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Вн. чт. Черногорская сказка «Жадность»

Стр. 93-95

Гласные буквы Е, е.

1

29

29

25.10

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Стр. 96-97

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

30

30

28.10

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Стр. 98-100

1

31

31

29.10

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Стр. 101-103

1

32

32

30.10

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Вн. чт. Р.С.Сеф «Необычный пешеход»

(заучивание наизусть)

Стр. 104-105

Ударение.

1

2 ч.-30ч

33

1

6.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Стр. 106-109

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

34

2

8.11

Гласные буквы Я, я.

Вн. чт. С.В.Сахарнов «Два радиста»

Стр. 110-111

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

35

3

11.11

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’ + а].

Стр.

112-113

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

36

4

12.11

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

Стр. 114-117

Деление слов на слоги

1

37

5

13.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Стр. 118-119

Гласный звук [ы], буква ы.

1

38

6

15.11

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка»

Стр. 120-123

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

39

7

18.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Стр. 4-6

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

40

8

19.11

Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквой Ч.

Стр. 7-9

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

41

9

20.11

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Стр. 10-12

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

42

10

22.11

Разделительный мягкий знак.

Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка»

Стр13-15

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

43

11

25.11

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Стр. 16-19

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

44

12

26.11

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

Стр. 20-23

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

45

13

27.11

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Стр. 24-25

Деление слов на слоги

1

46

14

29.11

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Вн. чт. Ш.Перро «Красная Шапочка»

Стр. 26-29

Гласные буквы Е, е.

1

47

15

2.12

Гласные буквы Ё, ё.

Стр. 30-31

Ударение.

1

48

16

3.12

Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё.

Стр. 32-33

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

49

17

4.12

Звук [j’], буквы Й, й.

Стр. 34-35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

50

18

6.12

Звук [j’], буквы Й, й.

Вн. чт. Ю.Тувим «Птичье радио»

(заучивание наизусть)

Стр. 36-37

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

51

19

9.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Стр. 38-41

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

52

20

10.12

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

Стр. 41-45

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

53

21

11.12

Гласные буквы Ю, ю.

Стр. 46-47

Сочетание ши.

1

54

22

13.12

Чтение предложений и текстов с буквами Ю, ю.

Вн. чт. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Стр. 48-49

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

55

23

16.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Стр. 50-53

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

56

24

17.12

Чтение предложений и текстов с буквами  Ц, ц.

Стр. 54-55

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

57

25

18.12

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Стр. 56-58

Гласные буквы Е, е.

1

58

26

20.12

Чтение слов и предложений с буквами Э, э.

Вн. чт. Е.Серова «Подскажи словечко»

Стр. 59-61

Гласные буквы Я, я

1

59

27

23.12

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Стр. 62-66

Сочетание ши.

1

60

28

24.12

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Стр. 67-69

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

61

29

25.12

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Стр. 70-73

Деление слов на слоги

1

62

30

27.12

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Вн. чт. Стихотворения про Новый год

Стр. 74-78

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

3 ч.-26 ч

63

1

13.01

Русский алфавит.

Стр. 79-81

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

Послебукварный период (16ч+2 ч из резерва)                                  

64

2

14.01

С. Маршак «Как хорошо уметь читать». В. Берестов «Читалочка».

Стр. 82-83

Деление слов на слоги

1

65

3

15.01

Е. Чарушин.  Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

Вн. чт. К.И.Чуковский «Бармалей»

Стр. 84-85

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

66

4

17.01

Одна у человека мать; одна и родина. РБ

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. Башкирские пословицы

Стр. 86-87

Гласные буквы Е, е.

1

67

5

20.01

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

Стр. 88-89

Гласные буквы Я, я.

1

68

6

21.01

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. Башкирский алфавит

Стр. 90-91

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

69

7

22.01

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Башкирские сказки.

Вн. чт. К.И.Чуковский «Бармалей» (заучивание наизусть отрывка)

Стр. 92-93

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

70

8

24.01

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

Стр. 94

Сочетание ши.

1

71

9

27.01

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

Стр. 95

Гласные буквы Е, е.

1

72

10

28.01

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

Стр. 96

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

73

11

29.01

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы.

Вн. чт. А.Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

Стр. 97

Ударение.

1

74

12

31.01

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

Стр. 98-99

Слог-слияние

1

75

13

3.02

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

Стр. 100-101

Гласные буквы Я, я.

1

76

14

4.02

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа.

Стр. 102-103

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

77

15

5.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

Стр. 104-105

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

78

16

7.02

Произведения С.В. Михалкова.

Вн. чт. Н.Н.Носов «Затейники»

Стр. 106

Деление слов на слоги

1

79

17

10.02

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений.

Стр. 107-108

Русский алфавит

1

80

18

11.02

Проект: «Живая Азбука»

Стр. 109

1

81

19

12.02

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Вн. чт. Н.Н.Носов «Затейники»

1

82

20

14.02

Резерв. Чтение и анализ произведений.

В. Бианки. Хвосты.

1

83

21

24.02

Резерв. Чтение и анализ произведений.

В. Бианки. Хвосты.

1

84

22

25.02

В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

Вн. чт. Стихи и песни об армии

1

85

23

26.02

В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

1

86

24

28.02

В. Даль. Девочка Снегурочка.

1

87

25

3.03

В. Даль. Девочка Снегурочка.

1

88

26

4.03

Н. Сладков. Лесные шорохи

1

Учебно - тематическое планирование уроков по письму

(Прописи №1, №2, №3, №4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.)

№ п/п

№ в четверти

Дата проведения урока

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Страница учебника

Повторение

1 ч- 40ч.

Подготовительный этап

 (17 ч)

1

1

3.09.

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Стр. 3-6

2

2

4. 09.

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Стр. 7-8

Элементы прописи

3

3

5. 09.

1

Письмо овалов и полуовалов.

Стр. 9-10

Рабочая строка

4

4

6. 09.

1

Рисование бордюров.

Стр. 11-12

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

5

5

9. 09.

1

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Стр. 13-14

Правила правильной посадки

6

6

10. 09.

1

Письмо наклонных  линий с закруглением внизу (влево и вправо).

Стр. 15-17

Схема-модель слова

7

7

11. 09

1

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).

Стр. 18-20

Схема-модель слова

8

8

12. 09

1

Письмо овалов,  коротких наклонных линий.

Стр. 21-23

Знак ударения

9

9

13.  09.

1

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Стр. 24-26

Схема-модель слова

10

10

16. 09

1

Письмо короткой наклонной линии.

Стр. 27-29

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

11

11

17. 09

1

Письмо овалов, полуовалов, наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Стр. 30-32

Схема-модель слова

12

12

18. 09

1

Строчная буква  а.

Стр. 3-4 пропись 2

Короткие и длинные наклонные линии

13

13

19.09

1

Заглавная буква А

14

14

20. 09

1

Строчная и заглавная буквы О, о.

Стр. 5-6

Строчная и заглавная буквы А, а.

15

15

23. 09

1

Строчная буква и заглавная буквы И, и.

Стр.7-8

Строчная и заглавная буквы О, о.

16

16

24. 09

1

Строчная буква ы.

Стр. 9-10

Схема-модель слова

17

17

25. 09

1

Строчная буква  у

Стр. 11-12

Строчная буква ы.

18

18

26.09

1

Заглавная буква У

Стр. 13

Строчная буква у

Букварный период (67ч)

19

19

27.  09

1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Стр. 14-15

Строчная буква и.

20

20

30. 09

1

Строчная и заглавная буквы С, с.

Стр. 16

Заглавная буква И.

21

21

1.10.

1

Строчная и заглавная буквы К, к.

Стр. 18-19

Строчная и заглавная буквы У, у.

22

22

2.10.

1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Стр. 20

Строчная и заглавная буквы О, о.

23

23

3.10.

1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Стр. 21

Строчная и заглавная буквы А, а.

24

24

4.10

1

Повторение и закрепление изученных букв

Стр.22

25

25

7.10.

1

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Стр. 23-24

Строчная буква и.

26

26

8. 10.

1

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Стр. 26-27

Строчная и заглавная буквы У, у.

27

27

9. 10.

1

Строчная и заглавная буквы В, в.

Стр. 28-29

Строчная и заглавная буквы Н, н

28

28

10. 10.

1

Строчная и заглавная буквы В, в

Стр. 30

29

29

14. 10.

1

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Стр. 31-32

Строчная и заглавная буквы С, с.

30

30

16. 10.

1

Строчная и заглавная буквы П, п.

Стр. 3-4 пропись 3

Строчная и заглавная буквы Т, т.

31

31

17. 10.

1

Строчная и заглавная буквы П, п.

Стр. 5

Заглавная буква С

32

32

18. 10.

1

Строчная и заглавная буквы М, м.

Стр. 6

Строчная буква р.

33

33

21. 10.

1

Строчная и заглавная буквы М, м.

Стр. 7-8

Заглавная буква Р.

34

34

22. 10.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

Стр. 9

Строчная буква в.

35

35

23. 10.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

Стр. 10

Строчная и заглавная буквы Е, е.

36

36

24. 10.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

Стр. 11

Строчная и заглавная буквы В, в.

37

37

25. 10.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Стр. 12

Строчная и заглавная буквы П, п.

38

38

28. 10.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Стр. 13

Строчная и заглавная буквы Л, л.

39

39

29. 10.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Стр. 14-15

Строчная и заглавная буквы Т, т.

40

40

30. 10.

1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Стр. 16-17

Строчная и заглавная буквы Н, н.

IIч.-38ч.

41

1.

6.11

1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Стр. 18

Строчная буква и.

42

2.

7.11.

1

Заглавная буква Д. Списывание текстов.

Стр. 19

Строчная и заглавная буквы С, с.

43

3.

8. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Стр. 20

Заглавная буква Д.

44

4.

11. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Стр. 21

Строчная и заглавная буквы Д, д.

45

5.

12. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Стр. 21

Строчная и заглавная буквы Б, б.

46

6.

13. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Стр. 24-25

Заглавная буква Д.

47,48

7,8

14. 11.

15.11

2

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Стр. 26

Строчная и заглавная буквы Я, я.

49

9.

18. 11.

1

Строчная буква ч.

Стр. 27

Заглавная буква С.

50

10.

19. 11.

1

Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча – чу.

Стр. 28

Строчная и заглавная буквы Я, я.

51

11.

20. 11.

1

Буква ь.

Стр. 30-31

Строчная и заглавная буквы Н, н.

52,53

12,13

21. 11.

22.11

2

Буква ь.

Стр. 32

Строчная и заглавная буквы Б, б.

54

14.

25. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Стр. 3 пропись 4

Строчная и заглавная буквы Я, я.

55

15.

26. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Стр. 4

Строчная и заглавная буквы Г, г.

56

16.

27. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Стр. 6-7

Строчная буква ч.

57

17.

28. 11.

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетаний жи – ши.

Стр. 8

Строчная буква и.

58

18.

29. 11.

1

Правописание сочетаний жи – ши.

Стр. 9

Заглавная буква Ч.

59

19.

2. 12

1

Строчная буква ё.

Стр. 10

Буква ь.

60

20.

3.12.

1

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

Стр. 11

Заглавная буква Ч.

61

21.

4. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Стр. 13

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

62,63

22, 23

5. 12.

6.12

2

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Стр. 14

Строчная и заглавная буквы Л, л.

64

24.

9. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Стр. 15-16

Заглавная буква Д.

65

25.

10. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Стр. 17

Строчная и заглавная буквы Й, й.

66

26.

11. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Стр. 19-20

Строчная и заглавная буквы А, а.

67,68

27,28

12. 12.

13.12

2

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Стр. 21

Строчная и заглавная буквы О, о.

69

29.

16. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Стр. 22

Строчная буква ы.

70

30.

17. 12.

1

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Стр. 23

Строчная и заглавная буквы У, у.

71

31.

18. 12.

1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Стр. 25

Строчная и заглавная буквы Н, н.

72,73

32, 33

19. 12.

20.12

2

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Стр. 26

Строчная и заглавная буквы С, с.

74

34.

23. 12.

1

Строчная буква  щ.

Стр. 27

Строчная и заглавная буквы О, о.

75

35.

24. 12.

1

Заглавная буква Щ.

Стр. 28

Строчная и заглавная буквы К, к.

76,77

36,37

25. 12.

26.12

2

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Стр. 30-31

Строчная и заглавная буквы Е, е.

78

38.

27.12

1

Строчные буквы ь, ъ.

Стр. 32

Строчная и заглавная буквы В, в.

IIIч-32ч

79

1.

13. 01.

1

Алфавит.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Послебукварный период (31 ч)

80

2.

14.01

1

Письмо слов с изученными буквами.

Схема-модель слова

81

3.

15.01

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

Строчная и  заглавная буквы Я, я.

82

4.

16.01

1

 Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

83

5.

17. 01

1

Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений

84

6.

20. 01

1

Письмо строчных букв

Строчная и заглавная буквы А, а.

85

7.

21. 01

1

Письмо заглавных букв

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

86

8.

22. 01

1

Письмо строчных и заглавных букв

Буква ь.

87

9.

23. 01

1

Письмо букв под диктовку

Строчная буква щ.

88

10.

24. 01

1

Письмо слогов и слов

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

89

11.

27. 01

1

Слого-звуковой анализ слов

Строчная и заглавная буквы Х, х.

90

12.

28. 01

1

Письмо слов с комментированием

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

91

13.

29. 01

1

Письмо слов под диктовку

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

92

14.

30.01.

1

Письмо предложений

Строчная и заглавная буквы Я, я.

93

15.

31.01

1

Письмо предложений с комментированием

Строчная буква ы.

94

16.

3. 02.

1

Списывание с печатного шрифта

Строчная и заглавная буквы Х, х.

95

17.

4. 02.

1

Списывание с печатного шрифта с заданием

Строчная и заглавная буквы Н, н.

96

18.

5. 02.

1

Письмо под диктовку слов и предложений

Строчная и заглавная буквы Л, л.

97

19.

6. 02.

1

Письмо под диктовку текста

Строчная и заглавная буквы С, с.

98

20.

7. 02.

1

Деформированные предложения

Строчная и заглавная буквы У, у.

99

21.

10. 02.

1

Деформированный текст

Строчная и заглавная буквы К, к.

100

22.

11. 02.

1

Клавиатурное письмо. Письмо под диктовку предложений из трех слов.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

101

23.

12. 02.

1

Клавиатурное письмо. Письмо под диктовку

Строчная и заглавная буквы В, в.

102

24.

13. 02.

1

Составление и запись текста из 2-3 предложений

Строчная и заглавная буквы Й, й.

103

25.

14. 02.

1

Письменный ответ на вопрос

Строчная и заглавная буквы О, о.

104

26.

24. 02

1

Письмо под диктовку с предварительным разбором. Резерв.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

105

27.

25.02

1

Резерв. Работа над каллиграфией.

106

28.

26.02.

1

Работа над каллиграфией изученных букв.

правописание ЖИ-ШИ

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

107

29.

27.02.

1

Письмо под диктовку слов, предложений.

правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы

108

30.

28.02.

1

Письмо с комментированием.

правописание ЧА-ЩА

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА

109

31.

3.03.

1

Составление письменных ответов на вопросы.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой ь

110

32.

4.03.

1

Списывание с печатного текста.

Знать буквы и звуки. уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Литература

  • Горецкий В.Г. Пропись1, 2, 3, ;4 для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Горецкий В.Г.  Азбука: учеб. для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестов.- М.: Просвещение, 2011.
  • Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:   Просвещение, 2011.
  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы  – М.: Просвещение, 2011.
  • Обучение грамоте, методическое пособие с поурочными разработками / Горецкий В.Г., Белянкова  Н.М.- М.: Просвещение, 2012.
  • Поурочное планирование. Технологические карты уроков. Русский язык (обучение грамоте) 1 кл./ Е.В.Кислякова .-Волгоград: Учитель,2012.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Горецкий, В.Г. Пропись1, 2, 3, ;4 для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова.- М.: Просвещение, 2012.
  • Горецкий, В.Г.  Азбука: учеб. для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д. Берестов.- М.: Просвещение, 2011.
  • Электронное приложение к учебнику 2012.
  • Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
  • Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте: Поурочные разработки: 1 класс. 2012.
  • Словари по русскому языку
  • Классная доска
  • Учебно-лабораторное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, МФУ)
  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев
  • Стол учительский с тумбой
  • Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...