Русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Оргмомент.

Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поэтому вы должны быть особенно внимательны, активны и сообразительны.

Начнем урок с красивого письма. Откроем тетрадь и запишем число, классная работа.

II. Чистописание.

Букву, которую мы будем писать сегодня, вы определите, расшифровав данную запись

5

10

15

Д

И

?

Верно – это буква Н. Будем писать прописную и строчную букву Н и правильно их соединять.

Нн

– Какие звуки обозначает буква Н?

– Дайте характеристику звуку Н? (согл., непарн, звонк.)

– Давайте вспомним, какие слова пишем с заглавной буквы?

III. Словарь: 

д.журный, к.р.ндаш, п.нал, т.традь, уч.ник, учит.ль.

– К слову ученик подберите слова, близкие по смыслу (школьник, учащийся, воспитанник, питомец, гимназист).

– Как называются такие слова? (синонимы)

– Составьте предложение со словом ученик? Подчеркните основу, какое это предложение?

– Послушайте загадки, в отгадках должны быть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1. Есть копытный великан

Шея, как подъемный кран

С рожками пятнистый

Но не очень быстрый. (Жираф)

2. Пьет бензин, как молоко

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней? (Машина)

3. Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик)

4. Хвостом виляет

Зубаста, а не лает. (Щука)

5. Нос – как хобот у слона

На спине рука одна

Мы с плиты его снимаем

Угощает всех он чаем. (Чайник)

6. Летит орлица

По синему небу

Крылья распластала

Солнышко застлала. (Туча)

Жираф, машина, ежик, щука, чайник, туча

– Какое слово здесь «лишнее»? (машина – 3 слога, ежик – зв. больше, чем букв).

– Разделите все предметы на две группы

1в. – одуш. пред.

2 в. – неодуш. пред.

Проверим.

– Что вы знаете о ежах?

IV. Объявление темы урока.

– Кто сформулирует тему урока?

– Над чем мы будем сегодня работать?

Верно, сегодня мы обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.

1. Работа по учебнику.

Упр. № 19 с. 13 (один учен. у доски)

2. Дети, давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы знаем? (Потешки, пословицы, загадки, прибаутки, небылицы) Молодцы.

– Определите разновидность жанра. К какому жанру относится это высказывание?

– Выпишите слова на изученное правило?

Дети, сейчас мы отправимся в лес и будем собирать в корзинку не грибы, а слова.

1 ряд – слова с сочетанием жи-ши

2 ряд – слова с сочетанием ча-ща

3 ряд – слова с сочетанием чу-щу

Лыжи, чулан, галчата, мыши, щука, ищу, груши, ужин, чугун, задача, тащу, машина, кричат.

Молодцы, справились с заданием. Давайте вспомним наши правила:

– жи-ши пиши с буквой и!

– ча-ща пиши с буквой а!

– чу-щу пиши с буквой у!

– Ребята, скажите: какой праздник мы отмечаем в последний день декабря? Какие приятные моменты вас больше всего привлекают в этом празднике?

И у нас с вами на уроке новогодняя елочка, но она не простая, а волшебная, с заданием.

– К данным словам надо подобрать противоположные слова, но чтобы в них были изученные орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

                          узкий

мертвый

               радость

  говорить

         свои

маленькие

Работа в группах (карточки).

Рефлексия

– Что показалось вам более интересным сегодня на уроке?

– Какое настроение у вас было на уроке?

– Чему мы учились на уроке?

Домашнее задание: упр. № 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...