КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Монге-Назын Надежда Кан-ооловна

Данный КТП составлен по учебнику Г.М, Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой.

Всего часов - 136.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_4_kl.docx52.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Календарно – тематический  план  по  русскому  языку  для  4  класса                                                                                

                                         по  учебнику  Г.М.Селиверстовой  и  Ф.Т. Манзановой.  

                                        Учитель : Монге-Назын Н.К.  2012 – 2013 уч.год.

                      Тема   урока

часы

                    Цели       урока.

дата

1.

Праздник – День знаний.»Учите  русский  язык»

  1ч

2.09.13

                      Фонетика  и  графика.

2.

Звуки  и  буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

  1ч

Учащиеся  правильно  произносят и различают гласные  и

согласные звуки, умеют правильно  называть  буквы алфавита,

 пользоваться им при выполнении заданий; соотносят в словах звуки и буквы, выполняют звукобуквенный анализ слова. Воспитывать      любовь  к  чтению.

3.09.13

3.

Согласные  звуки русского  языка. Буквы, обозначающие  согласные  звуки.

  1ч

 Повторение  и  систематизация о согласных  звуках русского  языка. Совершенствование  умений  и  навыков воспринимать на слух  и  произносить  звуки  д-т, б-п; г-к; активизация речевой деятельности.

4.09.13

4.

Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

   

Учить слышать, произносить и писать  слова с  твёрдыми  и  мягкими

согласными  звуками; активизация речевой  деятельности  уч-ся.

5.09.13

5.

Буквы е.ё,ю,я  в начале слова и после букв гласных звуков.

   

Учит  слышать, произносить и писать слова, в которых есть сочетание

Звуков (йэ),(йо),(йа),(йу),(йи) ; совершенствование умений и навы –

ков воспринимать на  слух, произносить и писать  слова с парными по  твёрдости – мягкости согласными буквами; активизация  речевой

деятельности.

9.09.13

6.

Разделительный  мягкий  знак.

 

Учить слышать, произносить и писать  слова в которых есть сочета-

ние  звуков (йэ), (йо), (йа), (йу), (йи) ; писать  слова  с разделитель –

ным  мягким  знаком. Воспитывать к  аккуратности.

12.09.13

7.

Диктант «Любимая сказка».

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

 

Проверить полученные  учащимися  знания. Развивать  умение

употреблять  в письменной  речи  слова с твёрдыми  и  мягкими

согласными.    

10,11

8.

Работа  над ошибками. Работа в рабочих тетрадях.

   

16.09

                  Орфография 

1.

Корень  слова. Однокоренные  слова. Окончание.

 

Уточнить  представления о понятиях  однокоренные  слова, корень.

 Учить находить  корень  слова  и  различать однокоренные  слова и

формы  слова.  Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру.

17.09.13

2.

Правописание  букв безударных гласных в корне  слова,  

проверяемых  ударением.

 

Учащиеся  отрабатывают  способы  проверки  корневых  орфограмм,

совершенствуют  умения осознанно  распознавать  и  проверять

корневые   орфограммы  в  словах. Развивать  орфографическую

зоркость.  

18.09.13

3.

Непроверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова.

  1ч.

Закрепить  умения  находить  слова  с  безударными  гласными  в

корне, проверяемые  ударением  и  находить  к  ним  проверочные

слова ; учить  находить  в  словах  непроверяемые  безударные

гласные  в  корне  и  проверять  эту  орфограмму  по  словарю; активизация  речевой  деятельности. Развивать орфографическую

зоркость.  

19.09.13

4.

Парные  звонкие  и  глухие  согласные  на  конце  слов

и  в  середине  слова  перед  - к.

 

Учить  слышать  и  произносить  слова  с  парными  звонкими   и  глу-

хими  согласными  на  конце  слов  и  в  середине  слова  перед  (-к);

учить  проверять  букву  парных  звонких  и  глухих  согласных  конце

слов  и  в  середине  слова  перед  (-к) ; активизация  речевой  деятельности.

23.09.13

5.

Изложение « Летний  вечер»

 

Развивать  умение  письменно  передавать  повествовательный текст

Воспитывать  любовь  к  природе, бережное  отношение к  природе.

24.09.13

6.

Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя.

 

Систематизация  и  обобщение  знаний  о  звуках  и  буквах  русского

языка, обозначение  мягкости  согласных  буквами  е,ё, ю,я,и, ь ;

о  правописании  безударных   гласных,  о  правописании  звонких

и  глухих  согласных  в  корне  и  на  конце  слов.

25.09.13

7.

Контрольный  диктант «Летний отдых».

 

Проверить  полученные  учащимися  знания.

26.09.13

8.

Работа  над  ошибками. Повторение пройденного.

 

Работать  над  допущенными  ошибками.

30.09.13

 

                  Лексика.

1.

Лексическое и грамматическое значение  слов.

Учить  различать  лексическое  и  грамматическое  значение  слов,

понимать  многозначные  слова и объяснять  их  значение, различать  прямое  и  переносное  значение слов; активизация речевой  дея –

тельности.  

1.10.13

2.

Прямое  и  переносное  значение  слов.

Учить  прямому  и  переносному  значению  слов. Активизация  

речевой  деятельности.

2.10.13

3.

Синонимы  и  антонимы.

Учить  различать  синонимы  и  антонимы, употреблять  сино-

нимы  и  антонимы  в  речи. Активизация  речевой деят-ти.

3.10.13

                 Состав  слова.

         Золотое  царство  листопада.

1.

Состав  слова.  Корень  слова.

Учить  выделять  в  словах  окончание, определять  основу  и

Находить  корень  слова ; учащиеся  повторяют  морфемный  состав  слова, распознают  и  подбирают  однокоренные слова

разных  частей  речи.

7.10.13

2.

Основа  слова.

Учить  выделять  в  словах  окончание, определять  основу  и  находить  корень. Активизация  речевой  деятельности.

8.10.13

3.

Суффиксы.

Совершенствование  умений  и  навыков  выделять  в  словах  корень, окончание  и  основу  слова;  учить  видеть  суффиксы  и  объяснять  их  значение; расширить  словарный  запас.

9.10.13

4.

У  глаголов  тоже  есть  суффиксы.

Учить находить  в  словах  их  значимые  части ; знакомство  с  глагольными  суффиксами; активизация речевой  деят-ти.

10.10.13

5.

Чередование  согласных  звуков  в  корне  при  

образовании  новых  слов.  

Обобщение  и  систематизация  умений  и  навыков  учащихся  при  разборе  слов  по  составу; учить  видеть  в  однокоренных

словах  чередование согласных  звуков. Расширить  словарный

запас.

14.10.13

6.

Приставки.

Формирование  умений  и  навыков  находить  значимые  части

слова ; учить  видеть  в  словах  приставки  и  объяснять их  

значение; разбирать  слова  по  составу.    

15.10.13

7.

Изложение «Сентябрь» с.51

Развивать  умение  последовательно  передавать  содержание  

прочитанного.

16.10.13

8.

Работа над ошибками. Значение приставок.

Учащиеся  рассматривают  и  сопоставляют  словообразующую

роль  приставок  с  формообразующей  ролью  окончания  в

слове; образуют  новые  слова; употребляют  в  речи  слова  с  разными  приставками; учить  видеть  в  словах  приставки  и

объяснять  их  значение. Расширить словарный  запас.  

17.10.13

9.

Приставки  и  предлоги.

Учащиеся  обобщают  знания  о  правописании  изученных  

приставок; развивают  умение  различать  предлоги  и  прис –

тавки, правильно  употреблять их  в  речи  и при  письме.  

21.10.13

10.

Разделительный  твёрдый знак  после приставок.

Учить  произносить  и  писать  слова  с  разделительным  твёр-

дым  знаком  после  приставок ; учащиеся  упражняются  в  правописании  слов  с  этими  буквами. Работать  с отдельными

детьми ( дать им  индивидуальные  карточки).

22.10.13

11-13

Разбор  слова  по  составу.

Мониторинг. Работа над ошибками.

Преложение и словосочетание.

Формирование  умений  и  навыков проводить  разбор  слов

по составу; вычленять  в  словах  корень, суффикс, приставку  и  окончание;  учить  видеть  в  слове  значимые  части; учить

рассуждать  по  плану  при  разборе  слова  по  составу.

23,24.10

28.10.

14.

Контрольный  диктант «Осень».

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

29.10.13

15.

Работа  над  ошибками. Текст, тема текста, главная  

мысль.

Упражнять в правильном  построении  и  написании предло-

жений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую

зоркость.

30.10.13

16.

Повторение. Текст, тема текста, главная мысль.

Повторить знания по теме.

31,1.11

                     Спасибо  лету  красному.

                         Предложение.

1.

Предложение  и  словосочетание.

Различать предложение и  словосочетание. Сравнивать  пред-

ложение, словосочетание, объяснять  их  сходство и различие.

Устанавливать  связь  слов  в  словосочетаниях с  помощью  вопросов. Выделять  в  предложении  словосочетания.

11.11.13

2.

Повествовательные, вопросительные  и побудительные  предложения.

Наблюдать  над  значением  предложений, различных по  цели  высказывания, находить  их  в  тексте, составлять  предложения  такого  типа. Соблюдать  в  устной  речи  логическое (смысло-

вое)  ударение  и  интонацию  конца  предложения.

12.11.13

3.

Восклицательные  и  невосклицательные   предложения.

Классифицировать  предложения по  цели  высказывания  и  по  эмоциональной  окраске. Обосновывать  знаки  препинания  в

конце  предложений.

13.11.13

4.

Знаки  препинания  в  конце  предложений.

Повторить типы  предложений по цели высказывания,

интонации. Отрабатывать умение  ставить  знаки  пре-

пинания  в  конце предложений. Развивать  орфогра-

фическую  зоркость.

14.11.13

5.

У.р.р. Составление  рассказа  по  картинке «Лето»

Развивать  умение  составлять  текст  по  серии  картинок, последовательно  строить  своё  высказывание.

18.11.13

                            Морфология.

                               Части  речи.

1.

Что  такое  части  речи.

Обобщить  знания об  именах сущ-ных, прилагатель   -

ных , глаголах.  Развивать  умение  разпознавать  части

речи  и  правильно их  употреблять.

19.11.13

2.

Имя  существительное. Имена  существительные

одушевлённые  и  неодушевлённые.

Развивать  умение  разпознавать  одушевлённые   и

неодушевлённые  существительные, определять  их  

род,  число. Развивать  орфографическую  зоркость,

память, мышление. Воспитывать  уважение к  старшим.

20.11.13

3.

Имена  существительные  собственные  и  

нарицательные.

Закрепить  знания о  написании с  большой  буквы  географи-

ческих  названий; воспитывать любви  к  родному  краю.

21.11.13

4.

Род  имён  существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосно-

вывать  правильность определения рода; наблюдать  и  устанавливать, как  изменяются существительные  при  связи

с  другими  словами.

25.11.13

5.

Род  имён  существительных  с  мягким  согласным  на  конце.

Совершенствовать умений и навыков  определять род  сущест-

вительных  с  мягким  согласным  на  конце; учить  определять  род  существительных  с мягким  согласным  на конце;

26.11.13

6.

Род  имён  существительных  с  шипящими  на  конце.

Учить  определять  род  существительных  с шипящими  на

конце  по  словам- подсказкам ; учить  правильно  писать су-

ществительные   мужского  и  женского  рода  с  шипящими

на  конце  слова.

27.11.13

7-8.

Диктант. Работа  над  ошибками.

Контроль  знаний  по  изученной  теме; проработать  ошибки,

допущенные  в  диктанте.

28.11.13

2.12.13

9.

Единственное  и  множественное  число  имён сущ-ных.

Развивать  умение  изменять  существительные  по  числам,

определять род; повторять правило написания  мягкого  знака  на  конце имён существительных  после шипящих;

3.12.13

10.

Изменение  имён  существительных  по  падежам.

Познакомить с изменением  окончаний  имён  сущ-ных  в  зависимости от связи с другим   словом; Формировать  умение  склонять имена  существительные.

4.12.13

11.

Три  склонения  имён  существительных.

Познакомить уч-ся  с  тремя  типами  склонения  имён  сущест-

вительных; определяют  тип  склонения  существительного  по

роду  и окончанию  в  начальной  форме; прививать  любовь  к  русскому  языку.

5.12.13

12.

Именительный  падеж.

1ч.

Познакомить уч-ся с  особенностями  именительного падежа

имён  существительных , его  существенными признаками,

ролью в предложении; учить  быть  наблюдательными; прививать  любовь  к  русскому  языку; развивать  умение  определять  

тип склонения существительных в  начальной  форме  по  его  роду  и  окончанию.

9.12.13

13.

Родительный  падеж.

Познакомить  уч-ся  с вопросами, основными  значениями

существительных Р.п.; развивать умение  употреблять  в  речи

сущ-ные  в разных  падежах, определять  падеж имени  сущ-

ного  в  предложении.

10.12.

14.

Имена  существительные  ед.числа  в  форме    Р.п.  

   с   предлогами.

Познакомить уч-ся  с вопросами, предлогами, основными

значениями  сущ-ных  Р.п; развивать  умение  употреблять

в  речи  сущ-ные  в  разных падежах, определять падеж имени

существительного в  предложении.

11.12.

15.

Имена сущ –ные  ед. числа в  форме  Р.п.

без  предлогов.

Формировать навык правописания  окончаний  существитель-

ных в Р.п; развивать умение распознавать падеж  вопросу и

предлогу; развивать орфографическую  зоркость.  

12.12.13

16.

Имена  сущ-ные  мн. числа  в форме  Р.п.

Познакомить уч-ся с особенностями окончаний имён  сущест-

вительных Р.п.  во  мн.числе; развивать  умение  правильно

употреблять их в речи; воспитывать  любовь к русскому языку,

учить  быть  наблюдательными.

16.12.13

17.

Контрольный  диктант «Зима в лесу».

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

17.12.

18.

Работа  над ошибками. Повторение пройденного.

Повторить пройденные темы.

18.12.

Д.п. Имена  сущ-ные  ед. числа  в   форме  Д.п.

без   предлогов.

Познакомить уч-ся  с  особенностями  имён  существительных

в Д.п, вопросами  и  предлогами  Д.п; обобщить  знания  о Р.п;

воспитывать  быть  старательными, наблюдательными.

19.

Имена  сущ-ные   ед. числа  в  форме  Д.п. с предлогами

Научить  уч-ся  узнавать  имена  сущ-ные  ед.  числа  в  форме

Д.п. с  предлогами  и  употреблять  их  в  речи; продолжать

знакомить  с особенностями  имён  существительных  в Д.п,

и  их  вопросами ; развивать  память.

19.12.

20.

Имена  сущ-ные  мн.числа  в  форме  Д.п.

Закреплять знания  о  правописании  падежных  окончаний

имён  существительных  в  форме  мн.числа в Д., Р. падежах;

отрабатывать  навык  правописания  безударных  окончаний

имён  существительных  в  падежах.  

23.12.

21.

Урок  развитие  речи. Работа по картинке.

Развивать умение  составлять  текст  по  серии  картинок,

последовательно  строить  своё  высказывание, учить  озагла-

вить  текст.

24.12

22.

Повторение. Обучающее изложение.

Развивать  умение  выделять  существительное  и  точно

Передавать  содержимое; развивать  письменную  речь

учащихся.

25.12.

23.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Повторить пройденный материал.

26.12.

            Здравствуй , матушка – зима!

1.

В.п.  Имена  сущ-ные  ед.  числа  в  форме  В.п.

без  предлогов.

Познакомить уч-ся  с  особенностями  В.п.; учить различать И. и

 В.п. имён  сущ-ных.; развивать орфографическую  зоркость.

13.01.14

2.

Винительный  падеж  с  предлогами.

Развивать  умение  распознавать  падеж  по  вопросу  и  пред-

логу; развивать  орфографическую  зоркость.

14.01.14

3.

Имена  сущ-ные  мн. числа  в  форме  В.п.

Учащиеся распознают  В.п. сущ-ных  мн. числа; развивают  уме-

ние  употреблять  сущ-ные  мн. числа  в  речи,  склонять  их.

15.01.14

4.

5.

 Повторение.

Диктант. Работа над ошибками.

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

16.01.14

20,21.01

6.

Творительный  падеж. Имена  сущ-ные ед.числа в форме

Т.п.  без  предлогов.  

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  имён  сущ-ных  в Т.п;

узнавать имена сущ-ные ед.числа в формеТ.п без  предлогов

и  употреблять  их  в  речи.  

22.01.14

8.

Имена  сущ-ные  ед.числа  в  форме Т.п. с предлогами.

Развивать  умение  распознавать  падеж  по  вопросу  и  пред-

логу; упражняться в  правописании  безударных  окончаний

сущ-ных  в Т.п.; учить быть  наблюдательными.

23.01.14

9.

Имена  сущ-ные  мн. числа  в  форме  Т.п.

Развивать  умение  распознавать  падеж  по  вопросу  и  пред-

логу; закреплять  знания  о  правописании  окончаний  имён

сущ-ных в форме  мн. числа  в Т.п; отрабатывать  навык  правописания  безударных  окончаний  имён  сущ-ных в Т.п.

27.01.14

10.

Урок развитие  речи. Изложение. С.128.

Учить  детей составлять  план; наблюдать  над  описанием  в  

Рассказе; развивать  письменную  речь  учащихся.

28.01.14

11.

Предложный  падеж.

Познакомить уч-ся с особенностями  Т.п.; учить  правильно  употреблять  сущ-ные в Т.падеже; развивать  орфографичес-

кую  зоркость.

29.01

12.

Имена сущ-ные ед.числа в форме  П.п.

Учить  правильно  употреблять  сущ-ные в П.п.; совершенсво-

вать  навык  правописания  безударных  окончаний имён

сущ-ных  1-го – 3 –го  склонения.; развивать  орфографичес –

кую  зоркость.  

30.01

13.

Имена  сущ-ные  мн.числа  в  форме  П.п.

Познакомить уч-ся  с  особенностями  П.падежа  имён  сущ-

ных  мн. числа; развивать  навык  правописания  окончаний  в  данном  падеже. Развивать  зрительную  память, орфографи-

ческую  зоркость.

3.02.14

14.

Имена  сущ-ные  в  формах  В., П., Р.  падежей ( во что?  

на  что? – куда?,  в  чём?  на  чём? – где? , из  чего?  с чего?

- откуда ? )

Учить  различать  Р, В.,П. падежи по окончаниям и предлогам;

Уточнять  знания  о  В, П, Р падежах, сопоставлять их; развивать

орфографическую   зоркость.

4.02.14

15.

Определение  признаков  имени  существительного.

Совершенствование умений и навыков  распознавать  род,

число, падеж, склонение  существительных; писать  падеж –

ные  окончания  существительных; развивать  орфографичес-

кую  зоркость.

5.02.14

16.

П.п ед. и мн.числа

6.02

17.

  Диктант.    

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

10.02.14

18,19

Работа над ошибками. Разбор имени существительного

Как часть речи.

Учить  морфологическому  разбору имени  существительного

как  части  речи; развивать  зрительную  память.

11,12.02

20.

Урок  развитие  речи.

Сочинение  про  зиму.

Развивать письменную  речь  учащихся, умение  осознанно

использовать  изученные  части  речи.

13.02.14

17.02

21.

Местоимение.

Личные  местоимения 1 и 2  лица единственного числа.

Познакомить  с местоимением  как часть  речи; устанавливать

лексическое значение  личных  местоимений  по лексическому

значению сущ-ных, которые  они  заменяют. Наблюдать  за

личными  местоимениями и характеризовать  их  граммати-

ческие  признаки.

18.02

19.02

22.

Личные  местоимения 1 и 2  лица  множественного числа

Совершенствование  умений  и  навыков  находить  местоиме-

ния 1 и 2-го лица ед. числа; учить  употреблять  в  речи  местои-

мения  1 и 2-го  лица  множественного  числа.

20.02

23.

Личные  местоимения  3-го  лица  ед. и мн. числа  с  пред-

логами  и  без  предлогов.                                                    

Учить  употреблять  в  речи  местоимения  3-го  лица  ед.  и  

мн.  числа  с  предлогами  и  без  предлогов.

24.02

25.02

23.

Повторение.  Проверь  себя.

Обобщение  о  личном  местоимении  как  части  речи.

26.02

24.

Контрольный  диктант. Работа  над  ошибками.

Контроль знаний  по  изученным  темам.

27,03.03

               Пойми  живой  язык  природы.

                            Имя   прилагательное.

1.

Имя  прилагательное.

Усовершенствовать  знания  уч-ся  об  прилагательном  как

части  речи ; развивать  умение  распознавать  имена  прила-

гательные  в  тексте  и  умения  точно  употреблять  прилага-

тельные  в  устной  и  письменной  речи.

4.03.14

2.

Имя  прилагательное . Изменение  имён  прилагательных

по  родам.

Учить  определять  имена  прилагательные  как  часть  речи  по

их  признакам; учить  определять  род  и число  имён  прилагательных ; развивают  умение  правильно  писать  родо-

вые  окончания  прилагательных, пользуясь алгоритмом  определения  рода  имени  прилагательного.

5.03.14

3.

Склонение  имён  прилагательных  мужского  и  среднего

рода  в  форме  единственного  числа.

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  имён  при –

лагательных  мужского  и  среднего  рода  ед.  числа; отрабатывать  порядок  по  алгоритму  определения  падежа

имени  прилагательного  и  написания безударных  окончаний

прилагательных.

6.03.14

4.

Склонение  имён  прилагательных  мужского  и  среднего

рода  в  форме  единственного  числа.

Учащиеся  сопоставляют  падежные  вопросы  и  окончания

имён  прилагательных  мужского  и  среднего  рода  в И. и В.

падежах ; развивают  умение  определять  падеж  и  проверять

окончания  имён  прилагательных.

10.03

5.

Склонение  имён  прилагательных  женского  рода

в  форме  единственного  числа.

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  прилагатель-

ных  женского  рода ; развивать умение  проверять  и  правиль-

но писать  безударные  окончания  прилагательных ; учить

изменять  по  падежам  имена  прилагательные  женского

рода  единственного  числа.  

11.03

6.

Склонение  имён  прилагательных  женского  рода

в  форме  единственного  числа.

Формировать  умение  писать  окончания –ой, -ей  в  Р.,Д.,Т., и

П.  падежах ; отрабатывать  умение  определять  род  и  падеж

прилагательного.

12.03

7.

Склонение  имён  прилагательных  в  форме

множественного  числа.

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  имён

прилагательных  во  множественном  числе ; формировать

умение  склонять  и  употреблять  имена  прилагательные

во  множественном  числе.

13.03

8.

Склонение  имён  прилагательных   в  форме

множественного  числа.

Развивать  умение  распознавать  И.  и  В.  падежи  множественного  числа  имён  прилагательных ; формировать  умение  склонять  и  употреблять  имена  прилагательные

во  множественном  числе.

17.03

9.

Разбор  имени  прилагательного  как  части  речи.

Учить  морфологическому  разбору  имени  прилагательного

как  части  речи; усвоить  сходства  и  различия  между  именем  

прилагательным  и именем  существительным; развивать  умение  правильно  и  точно  использовать  в  речи  имена  прил-ные.

18.03

10.

Урок  развитие речи. Составление  рассказа.

Развивать  умения  правильно  передавать  развитие  сюжета,

кратко  и  последовательно  выражать  мысли,  точно  употреб-

лять  и  правильно  писать  имена  прилагательные.  

19.03

11,12

Диктант.

Работа над ошибками. Повторение пройденных тем.

Проверить  умения  писать  падежные  окончания  имён

прилагательных.  

20.03

21.03

            Недаром  дети  любят   сказку.

1.

Притяжательные  местоимения.

 Познакомить уч-ся  с  особенностями  притяжательных  местоимений ; формировать  умение  заменять  имена  

сущ – ные  местоимением; Учить  определять  притяжательные  местоимения  как  часть  речи  по  их  признакам.

1.04

2.

Склонение  притяжательных  местоимений  мужского

и  среднего  рода  в  форме  единственного  числа.

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения

мужского  и  среднего  рода  в  форме  ед. числа  и  употреб –

лять  их  в  речи ; развивать  умение  заменять  имя  сущ –ное

местоимением  соответствующего  рода.

2.04

3.

Склонение  притяжательных  местоимений  женского

рода  в  форме  единственного  числа.

Пронаблюдать  над  изменением  по  падежам  притяжатель-

ных  местоимений  женского  рода  в  форме  ед.  числа ;

3.04

4.

Склонение  притяжательных  местоимений  в  форме

множественного  числа.

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения

в форме  множественного  числа  и  употреблять  их  в своей

речи.

7.04

5.

Склонение  притяжательных  местоимений  в  форме

 множественного  числа.

Совершенствовать  навык  правильного  употребления  местои

мений  в речи; формировать  навык  правописания  местоиме-

ний  с  предлогами ; развивать  зрительную  память учащихся.

8.04

6-7

Диктант .

Работа над ошибками. Повторение пройденных тем.

Проверить  умения  писать  падежные  окончания  мест –ний.

9.04

10.04

8.

Имя  числительное. Имена  числительные количествен-

ные.

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  имён  числительных ;

совершенствование  умений  и  навыков  определять  имя

числительное  как  часть  речи  по  его  признакам ; учить  

употреблять  в  своей  речи  словосочетания  количественных

имён  числительных  с  именами  существительными.

14.04

9.

Порядковые    имена  числительные.

Учить  употреблять  порядковые  числительные  в своей  речи;

учить  склонять  порядковые имена  числительные  мужского

и  женского  рода.  

15.04

    Школа  безопасности  здоровья  и  жизни.

1.

Глагол. Неопределённая  форма  глагола.  

Повторять  и  усовершенствовать  знания  уч-ся  о  существенных  признаках  глагола; развивать  навыки  точного  употребления  

глаголов  в  речи.

16.04

2.

Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

Учащиеся  получают  представление  о  неопределённой фор-

ме  как  начальной  форме  глагола ;развивают  умение  соотносить  начальную  форму  и  личную  форму  глагола.

17.04

3.

Глаголы  неопределённой формы   со  словами  буду,

умею, начал, кончил.

Развивать  навыки  точного  употребления  глаголов  в  речи;

Учащиеся развивают  умение  распознавать  спряжение

Глагола  по  неопределённой  форме, правильно писать

безударные  личные  окончания.

21.04

4.

Глаголы  с  суффиксом  -ся (-сь)

Совершенствование  умений  и  навыков  распознавать

неопределённую  форму  глагола ; учить  определять  глаголы  с  суффиксом  -ся  (-сь)  и  употреблять  их  в  речи.

22.04

5-6

Контрольный  диктант.

Работа над ошибками.

Контроль  знаний  по  изученным  темам. Проанализировать  ошибки, допущенные  в диктанте.

23.04

24.04

7.

Времена  глагола.

Прошедшее  время.

Повторять  знания  о  существенных  признаках  глагола;

развивать  умение  различать  временные  формы  глагола  и  правильно  их  употреблять в  речи; учить  изменять  глагол  по

родам  в  ед. числе и правильно  писать родовые окончания.

28.04

8.

Виды  глагола. Глаголы  совершенного  и  несовершен-

ного  вида.

Учить  определять  глаголы  совершенного  и  несовершенного

вида  и  употреблять  их  в  речи; развивать  умение  изменять  глаголы  по  временам  с  учётом  вида  глагола.

29.04

9.

Виды  глагола.  Глаголы  несовершенного  вида  с

суффиксами  - ыва, - ива, -ва. Глаголы  совершенного  

вида  с  суффиксом  -ну.

Повторять  изученное  о  глаголах  прошедшего  времени

Развивать  умение  правильно  писать  родовые  окончания  глаголов  в  прошедшем  времени; учить  определять  вид

глаголов   с  суффиксами –ыва, -ива, -ва, -ну;  и  употреблять  в

своей  речи  глаголы  с  этими  суффиксами.  

30.04

10.

Глаголы  несовершенного  вида  с  суффиксом (–а ) и

глаголы  совершенного  вида  с  суффиксом ( – и).

Отрабатывать  умение  определять  род  и  число  глаголов

прошедшего  времени; учить  определять  вид  глаголов

с  суффиксами –а,(- я,), -и   и  употреблять  их  в  речи.

1.05

11.

Настоящее  время  глагола.

Учить  определять  глаголы  в  форме  настоящего  времени  и  употреблять  их  в  своей  речи ; развивать  умение  спрягать  глаголы, распознавать  лицо, число, спряжение  глаголов  с

ударными  окончаниями, соотносить  временную форму

глагола  с  его  неопределённой  формой.  

5.05

12.

Глаголы  настоящего  времени  в  форме  2-го  лица

единственного  и  множественного  числа.

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  окончаний  глаголов  2-го  лица  в  единственном  числе ; развивать  умение  спрягать  глаголы, распознавать  их  лицо  и  число  по местоимению,

вопросу и окончанию.

6.05

13.

Правописание  (-ться) в  глаголах  неопределённой  фор-

мы   и  (-тся) в  формах  3-го лица  глаголов  настоящего

времени.

Учить  определять  глаголы  неопределённой  формы  с  -ться

и  глаголы  настоящего  времени  в  формах  3-го  лица  с  -тся

и   учить  употреблять  эти  формы  в  своей  речи; сопоставлять  глаголы  3-го  лица  на  -тся  с  глаголами  в  неопределённой

форме на  - ться.

7.05

14.

Будущее  время  глагола. Форма  будущего  сложного

времени.

Учить определять  глаголы  в  форме  будущего  сложного

времени и  употреблять  их  в  своей  речи; учащиеся  знако-

мятся с  особенностями  спряжения  глаголов  в  будущем  

времени ; развивать  умение образовывать  формы  будущего

времени  глаголов.

8.05

15.

Будущее  время. Форма  будущего  простого  времени.

Учить  определять  формы  глаголов  будущего  простого

времени  и  употреблять  их  в  речи; развивать умения  точно  употреблять  глаголы  в  предложении.

12.05

16.

Глаголы, которые  выражают  просьбу , совет, пожелание

требование, приказ, призыв.

Учить  определять  глаголы, которые  выражают  просьбу,

совет, пожелание, требование, приказ, призыв и  употреблять

эти  глаголы  в  своей  речи.

13.05

17.

Глаголы  движения.

Учить  определять глаголы  движения и употреблять их в речи.

14.05

18.

Разбор  глагола  как  части  речи. Проверь  себя.

Усовершенствовать  знания  уч-ся об особенностях  глаголов ; Учить определять  признаки  глагола  как  части  речи ; разви –

вать  умение  распознавать  и  правильно  употреблять  их.

15.05

19.

 Диктант.    

Проверить  умения  учащихся  писать  безударные  личные

окончания  глаголов, безударные гласные в  корнях  слов.

19.05

20.

Урок  развитие речи.

Развивать  умение  осознанно  использовать изученные части

речи ; развивать  умение  озаглавить  части  текста  и  писать

в  соответствии  с  планом, точно  употреблять  глаголы.

20.05

   

          Всему  начало  отчий  дом.

1.

Наречие. Правописание наречий.

Учить  узнавать  наречие  как  часть  речи. Учить  задавать  вопросы  к  и правильно писать, употреблять их в речи.

21.05

 

Предложение

1.

Предложение. Виды  предложений  по  цели  

высказывания.

Учить  правильно  строить  предложение; учить  устанавливать

связь  слов  в  предложении  с  помощью  вопросов ; учить

определять  предложения  по  цели  высказывания  и  по  эмо-

циональной  окраске.    

22.05

2.

Главные  члены  предложения. Подлежащее и

Сказуемое.

Дать  понятия  о  главных  членах  предложения.

26.05

 

5.

Второстепенные  члены  предложения.

Дать общее понятие о второстепенных  членах предложениях

27.05

6.

Диктант.

Работа над ошибками.

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

28.05

Однородные  члены  предложения.

1.

Предложение  с однородными  членами предложения.

Разбор  предложений с однородными членами.

Дать  понятие  об  однородных  членах  предложениях; учить

определять  какими членами  предложения  являются

однородные.

29.05

2.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Разбор сложных предложений.        

1 ч

Дать понятие о сложных предложениях, учить правильно ставить знаки препинания и разбору сл.предложений.

30.05

 

 

 

                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....