урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagoly.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

I-II вида»

«Глаголы будущего времени»

(урок ФГС во 2 классе)

Разработала и провела:        

                                                                          учитель начальных классов

                                                                          Иванченко Елена Александровна

2014 г.

Тема: «Глаголы будущего времени»

Цель: Знакомство с глаголами несовершенного вида будущего времени.

Задачи: Учить различать глаголы будущего времени.

              Закреплять умения определять глаголы настоящего  

              времени.

              Учить составлять словосочетания, предложения по    

              схеме, по демонстрации действий с глаголами будущего времени.

              Воспитывать культуру письма, следить за правильной    

              осанкой.

              Следить за правильностью речи, соблюдением правил        

              орфоэпии.

Оборудование: ИКТ, инд.карточки с деформированным текстом, иллюстрации, таблицы.

Словарь: вопросы: «что делает?», «что будет делать?», глагол, окончание, отвечает на вопрос, словосочетание, предложение.

Ход урока

I. Орг.момент.

а) проверка настройки аппаратуры (различение слов за экраном)

II. Речевая зарядка.         Дежурный звук [ Т ]    (слайд)

    1.    ТА-ТО   ТОПОР, ТОЧКА

        ОТ-АТ  КОМПОТ, КВАДРАТ

        ОТУ-АТО   МОЛОТОК

                    РУБИТ ТОПОРОМ

        ТОЛЯ РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.

              2. фонетическая зарядка (разговорный момент)

.- Кто сегодня дежурный?

- Какой сегодня дежурный звук?

- Какой сейчас урок?

- Какое время года?

III.  Работа по теме.

       1) Сообщение цели и темы урока.          (слайд)

- Будем учить глаголы будущего времени.     (читают хором)

- Будем составлять предложения.

      2) Работа в тетради.

- Будем  выписывать слова в тетрадь. -Что будем делать?

      - Прочитай задание.         (слайд)      (читают хором)

Выбери и запиши  слова,  отвечающие на вопрос  Что делает?

Слова: доск(а), вытирает, дом, рисует, картина, поливает, цветы, читает, книг(а), ловит, рыб(а).                инд.раб. Ульбашева, Денисова (прочитай слово, на какой    

                                                 вопрос отвечает Что делает? Что?)

- Прочитайте слова  (инд. раб)       - Что делали?

3) Составление предложений по демонстрации действий. 

                                                                    (слайд)      (читают хором)

- Будем составлять предложения по демонстрации действий.

-Что будем делать?

-Вика, возьми карандаши и нарисуй дом.

-Зачем Вике карандаши? Что она будет делать?

-Вика будет рисовать дом.            

Чтение (все вместе + инд.)

 (запись предложения учителем, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради)

       Кто?        Что будет делать?         Что?

       Вика        будет рисовать              дом.

( следить за письмом на доске)

-Ксюша, возьми лейку и полей цветы.

-Зачем Ксюши лейка? Что она будет делать?

-Ксюша будет поливать цветы.    

  (запись предложения  на доске, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради, подчеркнуть глагол будущего времени)

                                                              кр.., Мол.Маша                        жёлт. Ульб., Денис.

( следить за письмом на доске)

-Есения, возьми тряпку и вытри доску.

-Зачем Есении тряпка? Что она будет делать?

-Есения будет вытирать доску.    

  (запись предложения  на доске, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради, подчеркнуть глагол будущего времени)

- Что делали?

IV. Физминутка  (ИКТ)

V. Работа с учебником.         (слайд)      (читают хором)

-Будем работать с учебником.

-Что будем делать?

-Откройте учебник на стр.98, задание № 24 (2)

-Прочитайте задание.

  (на   слайде 2  картинки.  Выбрать  2  предложения к картинкам.)

      1.   Прочитайте  1  и  4   предложение.

      2.  Прочитайте предложение к 1 картинке.  Что будет делать  Витя?

      3.  Прочитайте предложение ко 2 картинке.  Что будет делать  Нина?

                                                                             (в помощь слова на доске)

                                                              кр.., Мол.Маша                 жёлт. Ульб., Денис.

-Будем писать.

-Что будем делать?

1. Запись предложений в тетрадь.

2. Проверка записи      

-Прочитай записанные предложения.                      кр.., Мол.Маша                 жёлт. Ульб., Денис.

- Что делали?

   Вывод таблицы для запоминания   (ИКТ)

Сейчас (настоящее время)                                 Потом (будущее время)

     Что  дела        ?                                               Что будет дела        ?

VI.Закрепление изученного материала.       (ИКТ)

-Будем заполнять таблицу.

-Что будем делать?

           -Измени и напиши слово

а)  запись слов в тетрадь

  Сейчас (настоящее время)                                 Потом (будущее время)

     Что  делает ?                                               Что будет делать ?

             летает                                                          будет   летать

             решает                                                   

             прыгает

             копает

б) проверка  на ИКТ

- Что делали?                                                        кр.., Мол.Маша                 жёлт. Ульб., Денис.

VII. Составление  предложений из рассыпных слов  по схеме

  1. Кто? Что делает? Что?
  2. Кто? Что будет делать? Что?( Где?)

-Будем составлять предложения из рассыпных слов  по схеме.

-Что будем делать?                                (слайд)      (читают хором)

Мама, суп, варит.                 будет, лепить, Петя, самолёт.

поливает, Оля, цветы.           грибы, Бабушка, собирать, будет, в лесу.

Чтение (все вместе + инд.)

                    кр.., Мол.Маша                 жёлт. Ульб., Денис

- Что делали?                                              

VIII. Подведение итога.

- Что делали на уроке?

Оценивание  обучающихся.

Запись домашнего задания. Стр.98, зад №24 (3)      (слайд)      

- снимите наушники, урок окончен.