Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
заглавная буква Ч

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Ч, звук [ч’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Филин».

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает

Руки сжаты в кулачки. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы – вместе и вперед:
они образуют клюв
филина

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упраж-
нения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч
в «Прописи 3»
(с. 29)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Обведите по контуру элементы буквы.

– Напишите букву Ч по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Обведите узор по контуру.

– Напишите заглавную букву Ч в прописи.

– Напишите слоги: Ча, Чу, Чи.

– Напишите имя Чук, выполните слого-
звуковой анализ слова.

– Рассмотрите схему слова.

– Сколько слогов в слове?

– Сколько букв в слове?

– Сколько звуков в слове?

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ч, пропи-
сывают элементы буквы, букву
Ч и слова, проводят слого-звуковой анализ.

– Один.

– Три буквы.

– Три звука

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут букву Ч

в соответствии
с образцом

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Две сороки-белобоки

Дружно делали уроки.

И писали, и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделали зарядку.

Крылья расправляли,

По комнате летали.

Два хлопка перед
собой, два хлопка
о колени. Повторить 2 раза.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак.
Повторить 2 раза.

Потряхивание
кистями рук.

Встать из-за парт
в проход.

Руки вверх – потянуться, руки вниз.

Повороты направо-
налево, руки в сто-
роны.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Правильное выполнение упраж-
нения

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели,

Снова за уроки сели.

Приседания – 5 раз.

Повороты головы
направо-налево.

Сесть за парту

4. Работа

с предложениями

(с. 29)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте и напишите предложение:

О Чуке и Геке написана книга.

– Спишите с печатного шрифта:

Мала пчела, да и та работает.

– Прочитайте предложение. Какой шрифт использован?

Читают, пишут пред-
ложения. Отвечают
на вопросы

Выполняют письмо  по образцу. Списывают правильно с печатного шрифта

Индивидуальный. Письмо, чтение

III. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Буква Ч довольна вашей работой. А вы?

– Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»

На уроке дети познакомятся с новой буквой,  её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта урока "Буква мягкий знак и его особенности"

Урок обучения грамоте  "Буква мягкий знак и его особенности"....

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....