Рабочая рограмма для 2 класса по русскому языку по программе "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пронина Людмила Петровна

Дается программа по русскому языку с пояснительной запиской и учебно-тематическое планирование по этому предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_vo_2_kl._2.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/О.М.Швецова/

ФИО

Протокол № ___

 от  «__»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

_____________/Л.Н.Краснова/

ФИО

«__»____________2013г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

______________И.М.Летягина

ФИО

Приказ № ___

 от «__»___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Прониной Людмилы Петровны

учителя начальных классов

Ф.И.О., категория

по русскому языку во 2а классе

Предмет, класс и т.п.

 

                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                   протокол №____от  

                                                                                   «__»___________2013г.

                                                                             

2013-2014 учебный год

                                           Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

 Федерального государственного общеобразовательного стандарта   начального общего образования;

основной общеобразовательной  начальной школы;

 авторской программы по  предмету «Русский язык», авторы:  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (« Школа 2100»); 

  учебного плана школы;

 Положения о рабочей программе педагога.

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» адресована

2 классу общеобразовательной школы.

 Основная цель обучения :

-формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задача обучения:

-развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;

-воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку.      

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Во 2 классе курс составляет 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса

 «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чкчн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым

Учебно– тематическое планирование

по русскому языку

Классы    2 А

Учитель  Пронина Л.П.

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю _5_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе ___________________________________________

программа

1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2 класс;

    2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

3.Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2  класса;

   4. М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса;

  5. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

        6.Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса»

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

                            Учебно— тематического планирование

                                по русскому языку  во 2а классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча сов

В том числе на:

               УУД

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контроль-ные работы

1

Слово

план.

факт.

1.1

 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1 Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявлять интерес к письменной форме общения;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

 Познавательные:

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);

- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

Регулятивные:

- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;

2.09

1.2

Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. Повторение изученного в 1 классе

оценивать         выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

4.09

1.3

Лексическое значение слова. Состав слова. 

5.04

1.4

Как устроен наш язык? Повторение изученного в 1 классе

6.04

1.5

«Опасные места»

в словах русского языка .Повторение изученного в 1 класса

9.09

1.6

2.

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

Проверочное списывание.

предложение 

11ч

10.09

2.1

Признаки предложения

11.09

2.2

Составление предложений по схемам

12.09

2.3

Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Словарный диктант.

13.09

2.4

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

16.09

2.5

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

17.09

2.6

Входной контрольный диктант.

18.09

2.7

Раб/ош.  Знаки препинания в конце предложения.

19.09

2.8

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

20.09

2.9

Обобщение знаний о предложении. Словарный диктант.

23.09

2.10

Проверочная работа  по теме «Предложение»

24.09

2.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

25.09

3.

Текст

12ч

3.1

Признаки текста

26.09

3.2

Роль заглавия в тексте.

27.09

3.3

Связь заглавия с главной мыслью текста

30.09

3.4

Заглавие текста. Основные признаки текста

1.10

3.5

Озаглавливание текстов

2.10

3.6

Конструирование текстов. Словарный диктант.

3.10

3.7

Конструирование текстов. 

4.10

3.8

Конструирование текстов. Работа над ошибками.

14.10

3.9

Конструирование текстов, предложений

15.10

3.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст»

16.10

3.11

Проверочная работа  по теме «Текст»

17.10

3.12

«Пишу правильно» (раб/ошиб.)

18.10

4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? 

4.1

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

21.10

4.2

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

.

22.10

4.3

Объединение слов

в тематические группы

23.10

4.4

Конструирование сочетаний слов и предложений.

24.10

4.5

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

25.10

4.6

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

28.10

5.

которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

10ч

5.1

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

.

29.10

5.2

 Контрольный диктант

30.10

5.3

Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

31.10

5.4

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

1.11

5.5

Связь слов-названий  и слов-признаков

4.11

5.6

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на

 развороте учебника;

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форм

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Личностные УУД

1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5.11

5.7

Упражнения в подборе слов-признаков

6.11

     5.8

Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

7.11

     5.9

Проверочная  работа по теме «Слова- названия  и слова-признаки»

8.11

     5.10

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

11.11

      6.

 слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?  

6.1

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

12.11

 6.2

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

13.11

6.3

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

14.11

    6.4

        

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

15.11

   6.5

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Словарный диктант.

25.11

    7.

связь слов в предложении

7.2

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

26.11

    7.3

Обучающее изложение текста по вопросам

27.11

7.4

Раб/ош.  Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

28.11

7.5

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формируем умение

29.11

7.6

Конструирование предложений с опорой на вопросы

 представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение

2.12

7.7

Проверочная работа  по теме «Связь слов в предложении»

 выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

3.12

7.8

«Пишу правильно» (работа над ошибками.)

4.12

8.

слова, к которым нельзя задать вопрос

8.1

Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль

в речи

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

5.12

8.2

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

6.12

8.3

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

9.12

8.4

Обучающее сочинение по серии картинок

.

.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3.  Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

10.12

8.5

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

11.12

8.7

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

12.12

8.8

Диктант  по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

13.12

8.9

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

16.12

9.

части слова. корень

9.1

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

17.12

9.2

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

18.12

9.3

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

19.12

9.4

Обучающее изложение текста по вопросам

20.12

10

части слова. суффикс

10.1

Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

23.12

10.2

Развитие умения находить в словах суффиксы

24.12

10.3

Развитие умения находить в словах суффиксы

.

Коммуникативные

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли

25.12

10.04

Контрольный диктант за 1 полугодие

26.12

10.5

Работа над ошибками. Развитие умения находить в словах суффиксы

 в устной форме.

27.12

10.6

Контрольное списывание

6.01

10.7

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

7.01

10.8

Закрепление пройденного материала

8.01

10.9

Закрепление пройденного материала

9.01

   11.

части слова. приставка

11.1

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

10.01

11.2

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

13.01

11.3

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

14.01

11.4

Развитие умения различать приставки и предлоги Словарный диктант

15.01

11.5

Тематическая контр.  работа  по теме «Части слова»

16.01

11.6

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

 

13ч

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД

1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

17.01

12.

написание большой буквы в словах .Алфавит

12.1

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

20.01

12.2

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

21.01

12.3

Изложение текста по вопросам

22.01

12.4

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Работа над ошибками.

23.01

12.5

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Словарный диктант.

24.01

12.6

Большая буква в географических названиях.

27.01

12.7

Большая буква в географических названиях.

28.01

12.8

. Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

29.01

12.9

Сочинение по рисунку

30.01

12.10

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

31.01

12.11

Упражнения в правописании имен собственных

3.02

12.12

Контрольный диктант по теме «Написание большой буквы»

Личностные:

– осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

-способность к оцениванию  своей деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

2.Познавательные:

Общеучебные:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- поиск и выделение необходимой информации для составления слова;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнёра при работе в парах

4.02

12.13

Пишу правильно» (работа над ошиб.)

5.02

13.

правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу 

14ч

13.1

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

6.02

13.2

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

7.02

13.3

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

10.02

13.4

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

11.02

13.5

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Списывание с заданием.

12.02

13.6

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

13.02

13.7

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

14.02

13.8

Работа над ошибками. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

24.02

13.9

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

25.02

13.10

Сочинение «Моя мама»

26.02

13.11

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквосочет-ми чу-щу

27.02

13.12

Диктант  по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу»

28.02

13.13

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

3.03

13.14

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

4.03

14.

правописание букв ь и ъ 

15ч

14.1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

5.03

14.2

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

6.03

14.3

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

7.03

14.4

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

10.03

14.5

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

11.03

14.6

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

12.03

14.7

Звук [й] и его обозначение на письме

13.03

14.8

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Словарный диктант

14.03

14.9

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

17.03

14.10

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

18.03

14.11

Упражнения в написании слов с Ь

19.03

14.12

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

20.03

14.13

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

21.03

14.14

Диктант  по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

24.03

14.15

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

25.03

15

безударные гласные в корне

12ч

15.1

Развитие умений делить слова на слоги, опред-ть кол-во слогов и ставить удар-е

26.03

15.2

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

27.03

15.3

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

28.03

15.4

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1.04

15.5

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Словарный диктант

2.04

15.6

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

3.04

15.7

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

4.04

15.8

Тематическая работа  по теме «Безударные гласные в корне»

14.04

15.9

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Раб/ош.

15.04

15.10

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

16.04

15.11

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

17.04

15.12

16.

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

13ч

18.04

16.1

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

21.04

16.2

Знакомство с орфограммой «Зв. и глух. согласные на конце слова». Графич. обозначение орфограмм

22.04

16.4

Сочинение «Морж»

23.04

16.5

Упражнение в подборе проверочных слов. Работа над ошибками.

24.04

16.6

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

25.04

16.7

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

28.04

16.8

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

28.04

16.9

Изложение на основе зрительного восприятия текста

30.04

16.10

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

5.05

16.11

Обобщение по разделу «Правописание звон. и глух. согласных на конце слова»

6.05

16.12

Тематическая работа  по теме

«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

7.05

16.13

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ошибками.

8.05

17.

Повторение

17.1

Повторение по теме «Текст»

12.05

17.2

Повторение по теме «Предложение»

13.05

17.3

Контрольное списывание

14.05

17.4

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ошибками.

15.05

17.5

Повторение изученных орфограмм

16.05

17.6

Повторение изученных орфограмм

19.05

17.7

Сочинение по теме «Весна»

20.05

17.8

Работа над ошибками.

21.05

17.9

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ»  Словарный диктант.

22.05

17.10

Итоговый контрольный диктант

23.05

17.11

Работа над ошибками.

26.05

17.12

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ»  

27.05

17.13

17.14

17.15

Сочинение «Моя любима я игрушка»

 Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи»

28.05

29.05

30.05

17.16

Повторение изученных орфограмм

17.17

Повторение изученных орфограмм

Списывание

Диктант

Провер.  работа

Изложение

Сочинение

2

1

2

3

Слов. диктант

1

2

2

1

3

1

2

2

2

2

1

3

1

2

3

1

2

2

1

2

                                                    Программа

2-й класс 
170 ч (5 часов в неделю)

Слово (введение). (6 ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение. ( 11 ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. ( 12 ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение). ( 103 ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии).

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

ь и ъ разделительные;

буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

проверяемые буквы согласных на конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение. (17 ч)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


Требования к уровню достижений обучающихся

   Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-   обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклица тельный знак).

   Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

   Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо щью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: по дробно пересказывать небольшие тексты.

   Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формиро вание функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

   Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах I малых группах.

   Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливатьтекст;

делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количе ство звуков и букв в доступных двусложных словах;

-  правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо граммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами лиях  людей,   кличках  животных,   географических  названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах;  ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями,  определённые программой;  писать предлоги раз дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

-  находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

-  составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходя щее заглавие к тексту из ряда данных;

-  составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

   Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Интеллектуально – речевые результаты

 правильно списывать слова,   предложения, тексты;  проверять написанное;

-  составлять  предло жения из слов; по дан ным схемам;

-  определять границы предложений в тексте без   знаков   препина ния;

-  составлять  неболь шой текст (4-5 пред ложений) на заданную тему,  по картинке и записывать его с помо щью учителя; состав лять текст из данных абзацев;

-  выбирать заглавие к тексту из ряда данных

Учебно – языковые умения

-  выполнять  звукобуквенный анализ доступных слов;   видеть   несоответ ствия   произношения   и написания в слове;

-  находить корень в груп пе однокоренных слов;

-  подбирать   однокоренные слова;

-  находить суффиксы и приставки   в   доступных словах;

-  образовывать  слова  с помощью   суффиксов   и приставок;

-  отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

-  ставить вопросы к сло вам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что дела ет?)

-  находить в предложении (тексте)   слова,    отвеча ющие на эти вопросы;

-  находить   предлоги   в предложении (тексте)

Правописные умения

-  делить слова на части для переноса;

-  видеть в словах опасные места,   изученные   орфо граммы;

-  писать предлоги раздель но со словами;

-  писать большую букву в словах   (изученные   слу чаи);

-   писать буквы безудар ных гласных звуков, про веряемых   ударением,   в корнях двусложных слов;

-  писать изученные слова с непроверяемым   безудар ным гласным в корне;

-  писать буквы проверяе мых  согласных  на конце слова;

-  употреблять ъ для обо значения мягкости соглас ных звуков на конце и в середине слова;

-  не употреблять ъ в букво сочетаниях чк, чн, нч и пр.;

-  писать ъ и ъ разделитель ные;

-   графически  объяснить выбор написания;

-  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

                                           Литература

1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2 класс;

2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

3.Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2  класса;

4.М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса;

5.Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

рабочая программа 3 класс по русскому языку

рабочая программа  3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 1 класса по русскому языку

Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...