Открытый урок по азбуке
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш

 

Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой буквой и научить писать печатные и строчные буквы Ш,ш, учить читать слоги, слова с буквой Ш,ш и закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; совершенствование навыков слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

Развивающие: развитие внимания, умение слушать, наблюдать, сравнивать; способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по азбуке в 1 классе.

Очур Алефтина Маадыр-ооловна

Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш

Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой буквой и научить писать печатные и строчные буквы Ш,ш, учить читать слоги, слова с буквой Ш,ш и закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; совершенствование навыков слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.

Развивающие: развитие внимания, умение слушать, наблюдать, сравнивать; способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать…

Ход урока:

Организационный момент.

- Сейчас у нас урок «Азбука». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе лежали: учебник, пенал, тетрадь, пропись, цветные карандаши. На уроке мы узнаем ещё одну букву алфавита. Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются и здороваются). Тихо сели.

Давайте поработаем так, чтобы нам было интересно. А для этого работаем дружно, весело и с огоньком.

Повторение пройденного. Актуализация знаний.

- Назовите буквы: а,о,у,ы. Какие эти буквы? (гласные) Почему мы называем гласными звуками? (Гласные звуки поются, тянутся, произносятся свободно, открыто).

- Назовите буквы: л, м, н, р. Какие эти буквы? Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые произносятся с преодолением преград: губ, языка, зубов называются согласными.)

- Для чего мы изучаем буквы.

а

о

у

Ы

М

ма

мо

му

Мы

Л

ла

ло

лу

Лы

Н

на

но

ну

Ны

р

ра

ро

ру

ры

2 задание:

- Ребята, составьте слоги из этих букв.

- Сложите буквы так, чтобы можно было прочитать слово.

- Молодцы, ребята, мы повторили все изученные буквы. Наш урок продолжается.

Физминутка

Работа над новым материалом.

- Сейчас мы будем говорить о новом звуке.

Б) Выделение звука из слов:

- Сначала ответим на эти вопросы.

Кто ловит мышку? (кошка)

Что надеваем зимой? (шубу)

Ещё что? (шапку)

На чем возят дрова? (на машине)

Кто боится кошки? (мышка)

Чем мы рисуем? (карандашом)

- Какой звук мы произносим в каждом слове? (звук ш)

- На доске записаны две буквы Ш,ш. Одна заглавная буква, другая маленькая. Почему звук один, а буквы две? С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы.

- Молодцы, ребята, вы спасли мышку Микки.

В) Характеристика звука ш:

- Произнесите звук «ш» и определите, какой он – гласный или согласный?

- Этот звук не тянется и воздух при произнесении встречает преграду.

- Звук ш – звонкий или глухой?

- Ш всегда твердый.

Сделаем вывод: звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. Баба-Яга отпускает Чебурашку.

Г) Звуко-буквенный анализ слова «мышка»:

- Кто составит предложение со словом мышка?

- Сколько слов в этом предложении?

- Произнесите слово «мышка». Сколько в нем слогов?

- Назовите первый слог. (мыш-)

- Назовите второй слог. (-ка)

- На какой слог падает ударение?

- Сколько гласных в слове?

- Сколько согласных звуков в слове?

- Сколько букв и звуков в слове? (5 букв, 5 звуков)

- Где находится новый звук: в середине, в начале или в конце?

Баба-Яга отпускает Смешарика.

Д) Работа со слоговыми таблицами:

а

о

у

Ы

ш

ша

шо

шу

шы

Эти таблицы дети читают в разных режимах: громко, тихо от тихого чтения к громкому, от громкого к тихому, в разбивку и т.д. Можно вызвать к таблице детей, чтобы те командовали чтением.

Е) Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зхарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Заркепление нового материала:

А) Чтение слогов, слов и предложений

- Прочитаем слоги, слова и предложения с новым звуком и буквой.

АШ           ОШ          УШ

ША           ШО          ШУ

Лора            мал

Орлан          мала

Наша Лора мала. У Лоры (кукла)

Наш Орлан мал. У Орлана (самолет)

Вопросы:

- Какая наша Лора?

- Что у Лоры?

- Какой наш Орлан?

- Что у Орлана?

В) Составление словосочетаний:

             ОНА                                                                   ОН  

                          Мара                                                          Амур

Наша               Лора                               Наш                     Орлан

                         Анна                                                             Роман

- Когда речь идет о мальчике, то будем говорить: наш, он. Когда о девочке, то будем говорить: наша, она.

- А теперь давайте перечислим героев из мультифильмов, то есть кого же мы спасли, ребята?

Шрек          Шапокляк           Смешарик         Мишка Винни     Чебурашка

- Где находится новый звук?

- Молодцы, ребята!

Б) Письмо буквы Ш,ш

Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Какой это звук?

- Что понравилось на уроке? Почему?

- Спасибо вам за урок. Мне понравилось как вы работали.

Вот уроку и конец

А кто работал – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Открытый урок по "Азбуке нравственности" на тему " Правила поведения в лесу."

Урок разработан в форме игры-путешествия, где дети встречаются со сказочными существами, выполняют задания и знакомятся с правилами поведения в лесу....

Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"

Данный материал будет полезен как для начинающих педагогов, так и для педагогов с опытом....

Открытый урок "Живая АЗБУКА!"

Конспект открытого урока-проекта "Живая АЗБУКА"...

Открытый урок "Прощай, азбука"

Тема: «Прощай, Азбука!»Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.Задачи:развивать мышление, способность к творческой деятельности;формировать универсальные учебные де...