Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шаляева Светлана Николаевна

Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным.

Планируемые  предметные результаты: .Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;  логические – владеют основами смыслового чтения текста.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspepkt_uroka_po_russkomu_yazyku_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ________                                                                         Русский язык

Урок 137


связь имени прилагательного с именем существительным

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;
логические – владеют основами смыслового чтения текста.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Федор – Федя

Фая – Фаина

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целями
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, рассказ

Значение имен прилагательных (учебник, с. 88)

Предлагает прочитать страничку для любознательных,
рассказать, что нового
для себя узнали

Читают текст,
знакомятся с историей появления названия
и значением имен прилагательных

Осмысленно читают текст. Извлекают
из него необходимую информацию. Определяют лексическое значение имен прилагательных

Рассказ

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий.

Беседа по рисунку, письмо

Признаки предметов (упр. 152)

– Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов. Составьте предложения. Подчеркните
имена прилагательные

Рассматривают рисунки. Называют величину, цвет, форму, вкус предметов. Составляют предложения

Определяют признаки изображенных предметов. Составляют предложения с именами прилагательными

Беседа по вопросам, письмо

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Переносное значение имен прилагательных (упр. 153)

Предлагает прочитать
и отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.

Контролирует работу

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания

Анализируют загадки, высказывают свое
мнение. Находят имена прилагательные
в тексте и определяют их значение

Беседа по вопросам, письмо

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Вопросы к именам прилагательным (учебник, с. 89)

Знакомит с правилом, обеспечивает осознанное запоминание

Читают, рассказы-
вают

Извлекают необходимую информацию из текста

Правило

V. Физкультминутка

Коллективная. Практический

По желанию учащихся

Выполняют движения

по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Беседа,
упражнение

Работа в рабочей тетради (№ 99, 100)

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Распределяют имена прилагательные
по группам, задают
вопросы, составляют предложения

Осуществляют классификацию имен прилагательных в зависимости от вопросов, умеют задавать вопрос

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».

Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....